Евгения Волик
Конспект совместной деятельности «В гостях у ёлочки» для детей средней группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность «В гостях у елочки».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, речевое, познавательное развитие.
Цель. Создание условий для речевой активности детей путём привлечения к творческой деятельности.
ЗАДАЧИ.
Образовательные:
Формировать представление детей о елке, особенностях её внешнего вида; упражнять в рассматривании предметов (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
Развивающие:
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТНР, заикание. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Развивать умение вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы, участвовать в коллективной беседе. Стимулировать использование детьми в активной речи слов «зелёные», «душистые», «колкие», «пушистые», «хвойные». Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, как: дыхательная гимнастика, логоритмика.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе.
Развивающая среда.
Микрофон, колонки, фонограмма, «Ларчик» Воскобовича В. В., снежинки, картинки (лев, лань, павлин, пони, разрезные картинки – елочные шары, песок кинестетический, мозаика, игры «Мерсибо», презентация, фланелеграфы, еловая веточка.
Ход игры-занятия:
Дети играют в группе.
1. Проблемная ситуация.
Голос за кадром.
Ребяяяята, ребяяяята. Я ёёёёёлочка, пришла к вам из лесу на праздник! Я нахожусь в волшебной комнате.
Воспитатель: – Где же эта волшебная комната? (ответы детей). Может кто нибудь знает как туда попасть? И я не знаю…. Ой посмотрите какая красивая снежинка здесь появилась! Наверное это ёлочка нам оставила подсказку. (Воспитатель читает маршрут на снежинке).
Работа с ларчиком Воскобовича.
Воспитатель: - А чтобы нам не заблудиться и не запутаться, мы с вами повторим все направления, которые мы знаем. (Воспитатель цепляет полоску на коврограф и спрашивает). Где живет лев, где павлин( Вызывает двоих детей взять снежинки и разместить на «Ларчике»); где верх, а где низ? (двое детей размещают снежинки). А Маша разместит свою снежинку в левом верхнем углу.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами теперь не заблудимся. Становитесь друг за другом и пойдем к ёлочке. (Воспитатель ведет детей по маршруту и приходят к ёлочке).
2. СЛАЙД № 1. (Дети заходят в зал, их встречает логопед)
Игра «Снежинки» (длительность речевого выдоха - сайт «Мерсибо»)
Дети, посмотрите, как много снега намело! Елочка превратилась в сугроб. Такая елочка может пойти на праздник? Что же делать? Верно. Нужно размести сугробы, сдуть снежинки, но сначала вспомните, как правильно это нужно сделать.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами правило. Вдох – через нос, плечи не поднимаем, надуваем шарик в животике; выдох через рот – шарик спускается в животике.
Логопед: Молодцы! Теперь у вас обязательно получиться сдуть снежинки с елочки, подходите ко мне, будем раздувать сугробы. (сайт «Мерсибо» игра «Снежинки»)
3. СЛАЙД № 2.
Логопед: Какая красивая наша ёлочка! Проходите к экрану, рассмотрим её внимательно. Скажите какого цвета елочка? На какую геометрическую фигуру она похожа? А елочка низкая или высокая, большая или маленькая? (ответы детей зеленого, на треугольник, высокая, большая). У меня есть для вас сюрприз! (логопед достает настоящую веточку ёлочки).
Посмотрите, как много на ней зеленых иголочек. Если много иголочек, то елочка какая? (пушистая). А если потрогать веточку, какая она (колючая, а теперь закройте глаза и потрите ладошками еловую веточку, понюхайте ваши ладошки чем они пахнут? (д: они пахнут елочкой.)
Правильно они пахнут хвоей, так называют иголки у елочки.
Воспитатель: А вы хотите себе такую елочку? Я знаю как это сделать!
4. Распределитесь на две команды, подходите к столу, мы с вами будем лепить елочку из волшебного песка. Вспомним с вами, что есть у елочки? Ствол и веточки, которые растут с правой стороны и с левой. (дети лепят елочку из цветного кинетического песка зеленого цвета). Молодцы, елочка получилась у вас, как настоящая.
5. Логопед: А мне кажется, что елочка немножко грустная. Ей чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (дети - игрушек). Воспитатель достает мозаику и дети наряжают елочку из песка разноцветными фонариками. Теперь ваша ёлочка нарядная, а настроение теперь какое у елочки? Она грустная? (веселая, радостная).
6. Логоритмическое упражнение «Вкусные игрушки!» (песенка под музыку про ёлочку)
7. Игра «Разрезные картинки».
Логопед: Какие красивые у вас получились ёлочки! Но наша гостья тоже хочет быть нарядной и радостной. (Обращает внимание детей на елку на экране). Но что-то тут с игрушками случилось, они рассыпались. Как же нам елочке помочь нарядиться?. (дети - нужно собрать игрушки). Выбирайте, кто и какого цвета шар будет собирать. «Я буду собирать шар зеленого цвета, а я…» (Разрезные части все разбросаны по полу, дети выбирают свой цвет и собирают картинку).
Какие красивые шары себе выбрала елочка! Маша, ты собирала шар какого цвета? Я собирала шар красного цвета. А ты, Саша, шаром какого цвета будешь украшать елочку?. Я буду украшать елочку шаром синего цвета…
8. Игра: «Украсим ёлочку»
А теперь по очереди украшайте елочку каждый своим шаром (дети подходят к компьютеру и самостоятельно «вешают» каждый свой шар на ёлку).
СЛАЙД № 4.
- Посмотрите какая наша ёлочка стала нарядная, красивая, вся сияет. Вот какая елочка должна прийти к нам на праздник.
-Речь ёлочки: «Спасибо, ребята! Я теперь нарядная на праздник к вам приду и много, много радости, вам я принесу».
Обратная связь: Логопед: Вам понравилось играть с нашей гостьей? Что понравилось делать больше всего? (ответы детей)
Воспитатель: Елочку мы подготовили к празднику, а теперь нужно подготовиться самим – выучить стишок для деда Мороза, нам пора отправляться в группу.