Лучший педагог года

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ж]. Буква «Ж»

Светлана Ескевич
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ж]. Буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи

Образовательные:.

• Знакомить с буквой Ж.

• Закреплять навыки печатания и чтения;

• Расширять запас слов лексического словаря;

• Формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-оздоровительные:

• формировать правильный артикуляционный уклад звука “Ж”;

• развивать общую и мелкую моторику;

• автоматизировать звук “Ж” в слогах, словах и предложениях;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• совершенствовать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Звук [Ж], Буква „Ж“» размещена в разделах

• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;

• воспитывать навыки общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности;

• воспитывать желание, стремление произносить звук “Ж” правильно;

• воспитывать усидчивость;

Ход занятия

№1.(Дети входят в группу)

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желаю,

На занятие Вас приглашаю.

(Дети подходят к своим столам)

— Давайте настроимся на занятие :

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять

И друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить

Не вертеться, не шалить.

(Теперь мы готовы. Занимайте свои места.)

№2. Сегодня я предлагаю вам посетить страну Жужжандию. Хотите?

Хлопни, топни, повернись – скорее в Жужжандии ты очутись.

Ну, вот мы в этой необычной стране. Жужжандией она называется потому, что при назывании жителей или предметов этой страны мы обязательно услышим звук «Ж».

В этой стране есть главный правитель. Вы узнаете кто он, если разгадаете ребус.

(На доске появляется ребус. Составь слово по первым звукам названия картинок. Жираф, улитка, крокодил = жук)

№3. «Жу – жу – жу, жу – жу – жу

Я на ветке сижу.

Все жужжу и жужжу

С каким звуком я дружу

— Как жужжит жук?

— Сегодня жук поможет нам узнать этот звук получше.

№4. Давайте все вместе произнесем звук «ж».

Возьмите зеркала и проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытягиваются рупором, язык принимает форму чашечки, а кончик языка поднимается за верхние зубы. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.

Достаточно.

Дайте характеристику звуку «Ж».

Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый обозначается синим цветом.

№5. Игра «Фонарики»

Жук предлагает поиграть в игру. Сиди, не зевай – услышишь «Ж» — фонарик поднимай.

— Какого цвета будем поднимать фонарик? Почему?

Ж, н, к, ж,, ш, ж

Жа, жо, ду, ки, жи

Мышонок, журнал, плащ, сапоги, подснежник.

№6. В «Жужжандии» в названии предметов есть звук «Ж».

— Найдите его.

— Слова со звуком «Ж» найди и назови.

— И место звука в слове укажи.

Мороженое, ежевика, баклажан, желудь, жилет.

Сапог, утюг, флаг.

В названии каких предметов нет звука «ж» ?

— Я предлагаю вам не надолго стать волшебниками изменить эти слова так, чтобы все услышали звук «ж».

(Подсказка эти слова нужно уменьшить, приласкать.)

Ребята, звук «Ж» стоит в начале и в середине, а в конце слова этот звук стоять не может. Его заменяет звук «Ш»

№7. Игра с мячиком – ежиком.

Давайте поиграем с нашими мячиками – ежиками.

Скороговорку повторите,

На звук «Ж» сильнее мяч сожмите.

Жуку жутко жить на суку.

— Сколько раз вы сжали мяч? (3 раза)

Проделайте тоже самое другой рукой.

№8.

«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,

Я по – разному жужжу»

— Послушайте как еще умеет жужжать жук.

«Жа» — повторите. Попробуйте выложить звуковую схему этого слога.

Сколько звуков в слоге?

Какой первый? Каким цветом его обозначили? Почему?

Какой второй? Каким цветом его обозначили? Почему?

«Жо» — Повторите. Каким цветом обозначили первый звук? Почему?Каким цветом обозначили второй звук? Почему?

«УЖУ» — сколько звуков вы услышали?

Назовите второй звук? Третий звук. Первый звук.

«Жук» — сколько звуков в слове. Сколько согласных твердых? Мягких? Гласных. Сколько слогов?

№9. Кроме жука в «Жужжандии» много жителей. И все они любят путешествовать на железнодорожном транспорте.

— Помогите им занять свои места в слоговом поезде.

Жираф, жук, жаба, ежата, медвежонок.

Отвечать нужно так: В слове жаба – 2 слога, она поедет во втором вагоне.

№10. Физминутка.

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Паровоз пыхтит.

– Тороплюсь! – гудит, –

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-у-усь!

№11.

Платье звуку надеваем,

Звук мы в букву превращаем.

Эта буква широка

И похожа на жука.

№12. Чтобы ее лучше запомнить, давайте поиграем.

И выложим букву Ж из шести счётных палочек.

№13.

На лужайке, над ромашкой

Летает жук в цветной рубашке.

Подружите букву Ж с гласными буквами. Помните, буква Ж, как и Ш, обозначает твердый согласный звук и всегда читается твердо, даже с гласной И.

Слушает жук внимательно,

Как вы слова читаете старательно

№14.

Жук в рубашке полосатой

Прилетел играть к ребятам,

На цветочек белый сел —

Песню звонкую запел,

Сока сладкого хлебнул,

На ромашке он заснул,

Да попал в букет к Маринке,

А Марина не поймет: Почему букет поет? Н. Головина

«Почему же пел букет?

— Ребята помогите жуку добраться до нового цветка. Возьмите карточку. Укажите ему дорогу. Выполните упражнение лабиринт с помощью простого карандаша. Главное условие: передвигаться можно только по буквам Ж.

№15. Вот жук и добрался до дома. И нам пора возвращаться в детский сад.

Хлопни, топни, повернись – скорее в саду ты очутись.

Как жуки мы все жужжали

Что о звуке «Ж» узнали?

У жука не зря гостили,

Звук и букву изучили.

Он за знания в ответ,

Подарил нам свой портрет.

Итог. Наше занятие подошло к концу.

Что вам понравилось?

Было ли вам интересно?

Публикации по теме:

Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н»Конспект группового логопедического занятия для детей с ФФНР «Звук и буква Н» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» города Смоленска Групповое логопедическое занятие.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [й]. Буква Й» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять произношение звука [й] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ж]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ж]. • Продолжать формировать навыки звукового анализа и.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ж]. Буква «Ж»
Опубликовано: 30 сентября 2023 в 18:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ж]. Буква «Ж»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ескевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД