Светлана Ескевич
Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звук [Ж]. Буква «Ж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
Образовательные:.
• Знакомить с буквой Ж.
• Закреплять навыки печатания и чтения;
• Расширять запас слов лексического словаря;
• Формировать навыки словоизменения.
Коррекционно-оздоровительные:
• формировать правильный артикуляционный уклад звука “Ж”;
• развивать общую и мелкую моторику;
• автоматизировать звук “Ж” в слогах, словах и предложениях;
• развивать фонематический слух и восприятие;
• совершенствовать внимание, память, логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы „Звук [Ж], Буква „Ж“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности;
• воспитывать навыки общения в игре и на занятии, взаимодействия, чувства доброжелательности;
• воспитывать желание, стремление произносить звук “Ж” правильно;
• воспитывать усидчивость;
Ход занятия
№1.(Дети входят в группу)
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желаю,
На занятие Вас приглашаю.
(Дети подходят к своим столам)
— Давайте настроимся на занятие :
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять
И друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить
Не вертеться, не шалить.
(Теперь мы готовы. Занимайте свои места.)
№2. Сегодня я предлагаю вам посетить страну Жужжандию. Хотите?
Хлопни, топни, повернись – скорее в Жужжандии ты очутись.
Ну, вот мы в этой необычной стране. Жужжандией она называется потому, что при назывании жителей или предметов этой страны мы обязательно услышим звук «Ж».
В этой стране есть главный правитель. Вы узнаете кто он, если разгадаете ребус.
(На доске появляется ребус. Составь слово по первым звукам названия картинок. Жираф, улитка, крокодил = жук)
№3. «Жу – жу – жу, жу – жу – жу
Я на ветке сижу.
Все жужжу и жужжу
С каким звуком я дружу?»
— Как жужжит жук?
— Сегодня жук поможет нам узнать этот звук получше.
№4. Давайте все вместе произнесем звук «ж».
Возьмите зеркала и проверьте, правильно ли у вас работают губы, язык. Губы вытягиваются рупором, язык принимает форму чашечки, а кончик языка поднимается за верхние зубы. Приложите руку к горлу, почувствуйте, как работают ваши голосовые связки.
Достаточно.
Дайте характеристику звуку «Ж».
Звук «Ж» — согласный, звонкий, всегда твердый обозначается синим цветом.
№5. Игра «Фонарики»
Жук предлагает поиграть в игру. Сиди, не зевай – услышишь «Ж» — фонарик поднимай.
— Какого цвета будем поднимать фонарик? Почему?
Ж, н, к, ж,, ш, ж
Жа, жо, ду, ки, жи
Мышонок, журнал, плащ, сапоги, подснежник.
№6. В «Жужжандии» в названии предметов есть звук «Ж».
— Найдите его.
— Слова со звуком «Ж» найди и назови.
— И место звука в слове укажи.
Мороженое, ежевика, баклажан, желудь, жилет.
Сапог, утюг, флаг.
В названии каких предметов нет звука «ж» ?
— Я предлагаю вам не надолго стать волшебниками изменить эти слова так, чтобы все услышали звук «ж».
(Подсказка эти слова нужно уменьшить, приласкать.)
Ребята, звук «Ж» стоит в начале и в середине, а в конце слова этот звук стоять не может. Его заменяет звук «Ш»
№7. Игра с мячиком – ежиком.
Давайте поиграем с нашими мячиками – ежиками.
Скороговорку повторите,
На звук «Ж» сильнее мяч сожмите.
Жуку жутко жить на суку.
— Сколько раз вы сжали мяч? (3 раза)
Проделайте тоже самое другой рукой.
№8.
«Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я по – разному жужжу»
— Послушайте как еще умеет жужжать жук.
«Жа» — повторите. Попробуйте выложить звуковую схему этого слога.
Сколько звуков в слоге?
Какой первый? Каким цветом его обозначили? Почему?
Какой второй? Каким цветом его обозначили? Почему?
«Жо» — Повторите. Каким цветом обозначили первый звук? Почему?Каким цветом обозначили второй звук? Почему?
«УЖУ» — сколько звуков вы услышали?
Назовите второй звук? Третий звук. Первый звук.
«Жук» — сколько звуков в слове. Сколько согласных твердых? Мягких? Гласных. Сколько слогов?
№9. Кроме жука в «Жужжандии» много жителей. И все они любят путешествовать на железнодорожном транспорте.
— Помогите им занять свои места в слоговом поезде.
Жираф, жук, жаба, ежата, медвежонок.
Отвечать нужно так: В слове жаба – 2 слога, она поедет во втором вагоне.
№10. Физминутка.
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
№11.
Платье звуку надеваем,
Звук мы в букву превращаем.
Эта буква широка
И похожа на жука.
№12. Чтобы ее лучше запомнить, давайте поиграем.
И выложим букву Ж из шести счётных палочек.
№13.
На лужайке, над ромашкой
Летает жук в цветной рубашке.
Подружите букву Ж с гласными буквами. Помните, буква Ж, как и Ш, обозначает твердый согласный звук и всегда читается твердо, даже с гласной И.
Слушает жук внимательно,
Как вы слова читаете старательно
№14.
Жук в рубашке полосатой
Прилетел играть к ребятам,
На цветочек белый сел —
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
На ромашке он заснул,
Да попал в букет к Маринке,
А Марина не поймет: Почему букет поет? Н. Головина
«Почему же пел букет?
— Ребята помогите жуку добраться до нового цветка. Возьмите карточку. Укажите ему дорогу. Выполните упражнение лабиринт с помощью простого карандаша. Главное условие: передвигаться можно только по буквам Ж.
№15. Вот жук и добрался до дома. И нам пора возвращаться в детский сад.
Хлопни, топни, повернись – скорее в саду ты очутись.
Как жуки мы все жужжали
Что о звуке «Ж» узнали?
У жука не зря гостили,
Звук и букву изучили.
Он за знания в ответ,
Подарил нам свой портрет.
Итог. Наше занятие подошло к концу.
Что вам понравилось?
Было ли вам интересно?