Фиалка Султанова
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Т-Д»
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков и букв Т-Д".
Султанова Ф. А. учитель-логопед, Дагестан.
Цели: учить различать звуки т-д в слогах и словах;
Автоматизировать написание букв “т” и “д” в слогах;
Развивать: зрительное и слуховое восприятие;
Слоговую структуру слова; внимание, мышление;
Публикация «Конспект логопедического занятия „Дифференциация звуков и букв Т-Д“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитывать: аккуратность в выполнении задания
Оборудование: Буквы Т, Д; зайка синий и розовый, предметные картинки к теме и для игры “4 лишний”, таблица с игрой “Каких букв больше”, сигнальные карточки.
Ход занятия:
1. Орг. момент
Умеют все ребятки с носочков встать на пятки.
Присесть и подтянуться, нахмуриться и улыбнуться.
Знакомство с героями – зайками: Дашей и Татошей.
Ориентация во временном пространстве.
2. Основная часть.
1) Артикуляционная гимнастика.
• Широка Нева-река и улыбка широка зубки все мои видны от краёв и до десны.
• Ротик широко открыт, язычок спокойно спит.
• Чищу зубы/2р. И снаружи и внутри. • Чищу зубы/2р. Не болели чтоб они.
• Улыбаюсь, рот открыт: язычок уже стоит. К зубкам подняты края, вот и “чашечка” моя.
• Широко открой свой рот язычок-назад-вперёд. Лижет “чашечка” губу и болбочет на бегу.
• За зубами в бугорок бьет широкий язычок.
2. Речевая гимнастика.
Ты-ды-ты/2р. Распускаются цветы.
Та-да-та/2р. Вот какая красота.
Ду-ту-да/2р. Любоваться буду я.
3. Повторение. Игра “Каких букв больше”.
Определение количество букв Т по таблице.
Характеристика звука “т”.
Определение количества букв Д.
Характеристика звука “д”.
4. Игра “Звонкий-глухой”.
Логопед называет слоги со звуками “т” и “д”. ученики поднимают соответствующие сигнальные карточки.
5. Пальчиковая гимнастика.
Тук-тук молотком будем строить новый дом.
Кто в доме будет жить? С нами кто будет дружить?
Девочки и мальчики маленькие пальчики.
6. Игра “Раздай картинки”
Татоша и Даша принесли картинки. У Татоши слова со звуком “т”, а у Даши слова со звуком “д”. давайте посмотрим, кто какие картинки принес?
Татоша: тушь, тачка, том катушка, уточка, трава, капуста, тыква.
Даша: душ, дачка, дом, кадушка, удочка, дрова, дым, ведро.
Назовите предметные картинки, которые принес Татоша.
Назовите предметные картинки, которые принесла Даша.
Найдите слова, которые звучат одинаково.
Хоровое повторение слов парами.
7. Физ. мин.
Для начала мы с тобой вертим только головой.
Корпусов вращаем тоже это мы, конечно, можем.
А теперь мы приседаем. Мы прекрасно понимаем,
Ноги нужно нам размять
Раз-два-три-четыре-пять.
Напоследок потянулись вверх и в стороны прогнулись.
От разминки раскраснелись и на место снова сели.
8. Работа в тетради.
Запись числа в тетради. Сейчас мы будем записывать слоги. Слоги с “т” запишите в правый столбик, а с “д” - во второй столбик.
Тач дач
Точ доч
Тра дро
Прочитать слоги 1го столбика, 2го столбика.
Сравнение слогов 1го и 2го столбика.
Составить слова с данными слогами.
9. Игра “4 лишний”
а) апельсин, яблоко, трактор, банан
б) фигурист, душ, фотограф, футболист
в) тыква, собака, корова, мышка.
10. Итог занятия :
Чем занимались мы на занятии?
Какие звуки мы учились различать?
Назовите слова с “т”
Назовите слова с “д”
Молодцы!