Елена Голубева
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в словах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цел ь: Закреплять правильное произношение звука С в словах.
Образовательные задачи:
• закрепление у детей правильного произношения звука С изолированного, в слогах, словах и предложениях;
• расширение словаря прилагательных;
• совершенствование грамматического строя речи (умения согласовывать сущ. С числит.)
• Развитие умения подбирать антонимы
Развивающие:
• развитие речевого слуха, зрительного и слухового внимания, артикуляционной моторики, ассоциативного мышления;
Воспитательные:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Автоматизация звука [С] в словах“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Воспитывать интонационную выразительность речи.
Методы и приё мы: Словесные (художественное слово, объяснение, указание); Игровые (артикуляционная гимнастика, сюрпризный момент); Практические (упражнения на закрепление знаний);
Примерный ход:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй, в поле ветерок,
Здравствуй ты, и здравствуй я
Здравствуйте мои друзья!
Ребята, сегодня к нам пришла девочка Света. Она хочет поиграть с вами. А вы хотите поиграть со Светой? Света принесла с собой конверт. Ой, сколько здесь картинок. (Педагог достаёт из конверта картинку с изображением весны)
Какое время года изображено на картине? - Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. (арт. упр. «улыбка»Растянуть губы в улыбке до предела и удерживать их в напряженном положении некоторое время. Зубы сомкнуты. Повторить 3—4 раза. «Язычок загорает». Положить широкий распластанный язык на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет до 5. «Язычок спрятался в домике». Опускание языка на дно ротовой полости.) Тает снег. С крыш свисают сосульки и они «поют» свою звонкую песенку - капель. Появляются проталинки и первые цветы – подснежники. Небо голубое. (встали на ноги, потянулись к небу) Деревья ещё без листьев. (беседа сопровождается показом картинок)
Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим. Света приготовила короткие загадки. Но загадки это необычные, попробуем отгадать? Добавляем последнее слово, которое я пропущу.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой снег чистый,а весной … -
Зимой дни холодные,а весной … -
Зимой погода часто пасмурная, а весной … -
Зимой лед на реке толстый, а весной – (тонкий)
Одни сосульки длинные, а другие – (короткие).
Послушайте слова : весна, снег, сосулька, подснежник. Какой одинаковый звук слышится в этих словах?
Когда мы произносим этот звук, губы улыбаются, зубы плотно не сжимаем (оставляем дорожку для воздуха, язычок находится внизу (за нижними зубами). Посередине язычка образуется дорожка для воздуха. Давайте произнесём этот звук длительно, а теперь отрывисто. Сейчас будем произносить этот звук, а ладонь подставим к подбородку. Какой ветерок дует: тёплый или холодный?
Света хочет поиграть с вами. Для этого мы встанем в круг и пойдем друг за другом. Как только я хлопну, каждый из вас остановится возле картинки и поднимет её. Я буду говорить часть слова, а тот у кого название картинки заканчивается точно так же, покажет её и скажет, что у него. ( пример: сы-сы-сы – у меня бусы.)
(После игры педагог предлагает детям сесть на стулья)
Послушайте стихотворение.
Сосулька испугалась высоты,
Сосулька от испуга стала плакать;
И потому опять настала слякоть.
(А. Кондратьев)
О чём говорится в этом стихотворении? Мы с вами говорили, что в этом слове есть звук С. А в каких словах, в этом стихотворении, ещё есть звук С?. Я сейчас прочту это стихотворение ещё раз, а вы внимательно слушайте, запоминайте слова, в которых есть звук С, а потом назовите эти слова. (выполняют задание)
Сколько слов вы назвали. А есть ли ещё слова с этим звуком? Попробуем их вспомнить. Кто называет слово со звуком С получает подснежник, ведь в этом слове тоже есть этот звук. В конце игры мы подсчитаем, в чьём букете будет больше цветов. (Выполняют задание. В конце игры дети называют количество цветов: у меня 3 подснежника.)
Сколько слов вы назвали и так здорово отвечали, Свете очень понравилось. А вам понравилось, как вы отвечали? Со всеми заданиями справились? У всех было хорошее настроение? У кого сегодня было хорошее настроение и не было затруднений при выполнении заданий, тот разместит свой букетик или цветочек на полянке, над которой ярко светит солнышко. А кому было скучно и трудно выполнять задания – разместит цветочек на той полянке, над которой солнышко спряталось за тучку.
А сегодня светит солнышко? Если светит солнце, то день какой? (солнечный) Сегодня на прогулке предлагаю посмотреть на снег, какой он стал, свисают ли с крыш сосульки и послушать их весёлую песенку.