МААМ-картинки

«Мышонок потерялся». Конспект открытого занятия в группе раннего возраста

Фомченкова Наталья Геннадьевна
«Мышонок потерялся». Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии

На тему: «Мышонок потерялся»

для детей группы раннего возраста.

[/b]

Цель: формировать заботливое отношение к животному миру.

Задачи:

Образовательные:

- знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, внимание

- развивать мелкую моторику пальцев рук

- обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать доброе и бережное отношение к животным и природе.

Материал и оборудование:

синтезатор, мягкая игрушка мышка (мама, мягкая игрушка мышонок, дерево, пенёк, норка, ткань зелёного цвета (полянка, мусор (фантики, скомканная бумага, пакеты из-под сока, пакет для мусора, контейнер с крупой и фасолью, пустой контейнер, подарки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с диким животным мышкой; беседа про лес: как вести себя на природе.

Ход занятия:

1. Организационная часть:

Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь, выглядывает мышка и говорит: «Здравствуйте ребята. Я мышка-мама. У меня пропал мой сынок мышонок. Он должен был возле норки перебрать зёрнышки, а сам не выполнил мою просьбу, заигрался, ушёл далеко от дома. Помогите мне его найти».

Воспитатель: Поможем мышке отыскать её непослушного мышонка?

Дети: Да.

Воспитатель: Не беспокойся мышка, беги домой, а мы с нашими детками поможем найти тебе малыша.

Воспитатель спрашивает у детей: «Где живут мышки?»

Дети: в лесу, в норке.

Воспитатель: Значит нам надо идти в лес, готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда встаём на ножки и берёмся за руки.

2. Основная часть:

Физ. минутка - песенка «Зашагали ножки»:

- Зашагали ножки топ-топ-топ

- Прямо по дорожке топ-топ-топ

- Ну-ка веселее топ-топ-топ

- Вот как мы умеем топ-топ-топ.

- Зашагали ножки топ-топ-топ

- Прямо по дорожке топ-топ-топ

- Топают сапожки топ-топ-топ

- Это наши ножки топ-топ-топ.

Дети останавливаются у полянки, где разбросан мусор.

Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, можно на ней отдохнуть, но что-то здесь не так. Вам нравится здесь?

Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантик, коробки.

Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных. Что нам делать?

Дети: надо собрать мусор, что бы было чисто.

Воспитатель: соберём мусор в мусорный пакет, заберём с собой и отнесём его в специально отведённое место.

Дети собирают мусор.

Воспитатель: вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.

Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.

Дети прислушиваются, подходят к пенёчку, из-за которого воспитатель достаёт мышонка.

Воспитатель: а вот и мышонок нашёлся. Он рад, что вы его нашли, а то он потерялся и хочет домой к маме.

- Конечно, мышонок, мы проводим тебя к маме, только ребята немножко отдохнут и познакомятся с тобой получше.

- Ребята, давайте присядем на полянке отдохнём.

Дети рассматривают мышонка.

Воспитатель: ребята, а какой мышонок?

Ответы детей: маленький, серый, у него есть голова, лапки, ушки, глазки, хвост; он пищит - пи-пи-пи; любит кушать зёрнышки, сыр; живёт в норке, в лесу.

Воспитатель: мы отдохнули, и пора отправляться в путь.

Играет песенка «Зашагали ножки».

Дети идут вместе с мышонком, подходят к норке.

Воспитатель: вот мы и пришли к норке домику, где живут мышка и мышонок. Давайте отпустим мышонка домой.

А вот и зёрнышки, которые должен был перебрать мышонок. Давайте ему поможем.

Дети выбирают из контейнера с крупой фасолинки и кладут их в другую ёмкость.

Воспитатель: ребята, мы помогли мышонку выполнить просьбу мамы и нам пора возвращаться в детский сад. И надо не забыть пакет с мусором.

Играет песенка «Зашагали ножки». Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель: вот мы и снова в детском саду.

3. Рефлексия:

- А где мы сегодня были? (в лесу)

- Кого мы искали? (мышонка)

- А что с ним случилось? (потерялся)

- Где живёт мышонок? (в лесу, в норке)

- Мусор можно разбрасывать? (нет)

- Ребята, мышка вам подарила подарки, за то, что вы помогли найти её мышонка.

Раздача подарков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся»Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2–3 лет «Мышонок потерялся» Фотоотчет о проведении НОД по экологическому воспитанию для детей 2-3 лет «Мышонок потерялся» Цель: формирование первоначальных представлений.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Мышонок потерялся». Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
Опубликовано: 1 марта 2025 в 16:11
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мышонок потерялся». Конспект открытого занятия в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Фомченкова Наталья Геннадьевна (УИ 3482450) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД