Фомченкова Наталья Геннадьевна
«Мышонок потерялся». Конспект открытого занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии
На тему: «Мышонок потерялся»
для детей группы раннего возраста.
[/b]
Цель: формировать заботливое отношение к животному миру.
Задачи:
Образовательные:
- знакомить детей с животным - мышонком, его средой обитания, чем питается
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, внимание
- развивать мелкую моторику пальцев рук
- обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- воспитывать доброе и бережное отношение к животным и природе.
Материал и оборудование:
синтезатор, мягкая игрушка мышка (мама, мягкая игрушка мышонок, дерево, пенёк, норка, ткань зелёного цвета (полянка, мусор (фантики, скомканная бумага, пакеты из-под сока, пакет для мусора, контейнер с крупой и фасолью, пустой контейнер, подарки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с диким животным мышкой; беседа про лес: как вести себя на природе.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Дети сидят на стульчиках, раздаётся стук в дверь, выглядывает мышка и говорит: «Здравствуйте ребята. Я мышка-мама. У меня пропал мой сынок мышонок. Он должен был возле норки перебрать зёрнышки, а сам не выполнил мою просьбу, заигрался, ушёл далеко от дома. Помогите мне его найти».
Воспитатель: Поможем мышке отыскать её непослушного мышонка?
Дети: Да.
Воспитатель: Не беспокойся мышка, беги домой, а мы с нашими детками поможем найти тебе малыша.
Воспитатель спрашивает у детей: «Где живут мышки?»
Дети: в лесу, в норке.
Воспитатель: Значит нам надо идти в лес, готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда встаём на ножки и берёмся за руки.
2. Основная часть:
Физ. минутка - песенка «Зашагали ножки»:
- Зашагали ножки топ-топ-топ
- Прямо по дорожке топ-топ-топ
- Ну-ка веселее топ-топ-топ
- Вот как мы умеем топ-топ-топ.
- Зашагали ножки топ-топ-топ
- Прямо по дорожке топ-топ-топ
- Топают сапожки топ-топ-топ
- Это наши ножки топ-топ-топ.
Дети останавливаются у полянки, где разбросан мусор.
Воспитатель: Ребята, мы пришли на лесную полянку, можно на ней отдохнуть, но что-то здесь не так. Вам нравится здесь?
Дети: Нет, здесь много мусора, кто-то ел конфеты, пил сок, разбросал фантик, коробки.
Воспитатель: в лесу мусорить нельзя, это плохо для леса и для животных. Что нам делать?
Дети: надо собрать мусор, что бы было чисто.
Воспитатель: соберём мусор в мусорный пакет, заберём с собой и отнесём его в специально отведённое место.
Дети собирают мусор.
Воспитатель: вот теперь здесь чисто и красиво, лес и звери скажут нам спасибо.
Ребята, послушайте внимательно, я слышу шорох.
Дети прислушиваются, подходят к пенёчку, из-за которого воспитатель достаёт мышонка.
Воспитатель: а вот и мышонок нашёлся. Он рад, что вы его нашли, а то он потерялся и хочет домой к маме.
- Конечно, мышонок, мы проводим тебя к маме, только ребята немножко отдохнут и познакомятся с тобой получше.
- Ребята, давайте присядем на полянке отдохнём.
Дети рассматривают мышонка.
Воспитатель: ребята, а какой мышонок?
Ответы детей: маленький, серый, у него есть голова, лапки, ушки, глазки, хвост; он пищит - пи-пи-пи; любит кушать зёрнышки, сыр; живёт в норке, в лесу.
Воспитатель: мы отдохнули, и пора отправляться в путь.
Играет песенка «Зашагали ножки».
Дети идут вместе с мышонком, подходят к норке.
Воспитатель: вот мы и пришли к норке домику, где живут мышка и мышонок. Давайте отпустим мышонка домой.
А вот и зёрнышки, которые должен был перебрать мышонок. Давайте ему поможем.
Дети выбирают из контейнера с крупой фасолинки и кладут их в другую ёмкость.
Воспитатель: ребята, мы помогли мышонку выполнить просьбу мамы и нам пора возвращаться в детский сад. И надо не забыть пакет с мусором.
Играет песенка «Зашагали ножки». Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель: вот мы и снова в детском саду.
3. Рефлексия:
- А где мы сегодня были? (в лесу)
- Кого мы искали? (мышонка)
- А что с ним случилось? (потерялся)
- Где живёт мышонок? (в лесу, в норке)
- Мусор можно разбрасывать? (нет)
- Ребята, мышка вам подарила подарки, за то, что вы помогли найти её мышонка.
Раздача подарков.