Дина Никитина
«Транспорт». Звук [ф]». Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Транспорт». Звук «Ф».
Задачи:
Коррекционно-развивающие :
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, словесно-логическое мышление;
- активизировать и обогащать словарь по теме;
- развивать у детей смекалку, сообразительность;
- развивать длительную воздушную струю;
Коррекционно-обучающие:
- продолжать формировать понятие «согласный звук» на примере звука «Ф»;
Публикация «„Транспорт“, Звук [ф]“, Конспект фронтального логопедического занятия по развитию речи для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
- совершенствовать навыки словоизменения (образование существительных Тв. п., словообразования (образование глаголов совершенного вида множественного числа с помощью приставки при-);
- закреплять навыки связной речи (составление рассказа-описания о транспорте);
Коррекционно-воспитывающие:
- воспитывать усидчивость, уверенность в своих силах, интерес к новым знаниям.
Оборудование: демонстрационный материал – предметные картинки с изображением транспорта, картинки со звуком «Ф», Звуковичок Фомка, макет-картинки на каждого ребенка: автомобиль, самолет, поезд, корабль, план-схема путешествия, картонный конструктор-автомобиль на каждого ребенка.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Дети вы любите путешествовать?
- Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Вы согласны?
- Покажите, как вы радуетесь. Улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу.
- Ой, ребята, мы не можем начать наше путешествие, потому что дорогу замело снегом. Нужно расчистить дорогу, сдуть снежинки.
• Дыхательная гимнастика.
«Сдуй снежинку»
II. Основная часть.
1. Знакомство со звуком «Ф».
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Звуковичок)
- А зовут его Фомка.
- Какой звук держит в руках Фомка? (звук «Ф»)
- Правильно. А какой первый звук слышим в слове Фомка. (звук «Ф»)
- Правильно.
• Артикуляционная характеристика звука «Ф».
- Что делают наши губки, когда произносим звук «Ф»?
- Нижняя губа немного втянута к верхним зубам, верхние зубы видны. Кончик языка немного отходит назад, язык плоский. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Горлышко молчит.
- Это значит, какой звук? (согласный, твердый, глухой)
- Фомка тоже хочет с нами в путешествие. Но не знает, что нужно брать в путешествие. Поможем ему? (да)
- Но он может брать только те предметы, которые начинаются на звук «Ф». Будьте внимательны. Посмотрите на картинки и назовите, те картинки, которые начинаются на звук «Ф». (фонарик, флажок, фотоаппарат, фрукты)
2. Отправление в путешествие.
- Дети вот наша карта. Мы сейчас с вами на станции «Родничок». Посмотрите на карту это железная дорога. На чем мы поедем? (на поезде)
- Правильно.
Игра «Я на поезде качусь».
Поезд, поезд вперед иди,
Поезд, поезд меня вези.
Чух-чух, чух-чух.
3. Станция «Загадай-ка».
- Мы на станции «Загадай-ка». На чем мы приехали (на поезде)
- Мы ехали, ехали и ….(приехали)
- Здесь нам заготовили загадки. Нам нужно их отгадать. Готовы?
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька. (автомобиль)
Ходит город великан,
На работу в океан. (корабль)
- А как назвать все слова-отгадки одним словом? (транспорт)
- А какой транспорт вы еще можете назвать? (автобус, вертолет, катер)
III. Физминутка.
Игра «Летает, едет, плывет».
4. Станция «Исправляй-ка»
- Так. Посмотрите на карту, впереди широкая река. На чем мы можем переплыть реку? (на корабле)
Игра «Я на корабле плыву».
Корабль, корабль вперед плыви.
Корабль, корабль меня вези.
Вш – вш – вш – вш – вш.
- Мы с вами на станции «Исправляй-ка». На чем мы приплыли? (на корабле)
- Мы плыли, плыли и (приплыли).
- На этой станции нас хотят запутать. Давайте исправим ошибки? (давайте)
• Самолет едет по дороге – самолет летит по небу;
• Машина плывет по реке – машина едет по дороге;
• Поезд летит по небу – поезд едет по железной дороге;
- Молодцы. Вы все исправили. Поехали дальше. Перед нами глубокое море. На чем мы можем перелететь? (на самолете)
5. Станция «Собирай-ка».
Игра «На самолете я лечу».
Самолет, самолет вперед лети,
Самолет, самолет меня вези.
У-у-у-у-у-у-у.
- Ребята мы на станции «Собирай-ка». На чем мы прилетели? (на самолете)
- Мы летели, летели и (прилетели)
- На этой станции нам приготовили конверт. А в конверте детали транспорта. Ваша задача собрать транспорт и назвать из каких деталей она собрана?
6. Станция «Родничок»
Игра «На машине я качусь»
Машина, машина вперед иди,
Машина, машина меня вези.
Би-би, би-би.
- Вот мы вернулись к себе на станцию «Родничок». На чем приехали? (на машине)
- Мы ехали, ехали и (приехали)
IV. Итог занятия.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Что понравилось больше всего?
- Фомке тоже понравилось путешествовать. Он приготовил для вас подарки. Вы все молодцы. Все активно участвовали.