Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»

Нина Сенькив
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить детей со звуком [Ж]

Логопедические задачи :

1. Развитие неречевых психических функций;

- Развитие произвольного внимания;

- Развитие зрительного, слухового внимания;

- Развитие внимания и памяти;

- Развитие общей и ручной пальчиковой моторики;

- Развитие конструктивного праксиса;

- Развитие ориентировки в пространстве.

2. Развитие речевых психических функций:

- Закрепление словаря по пройденной лексической теме;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе „Звук [Ж]“» размещена в разделах

- Развитие фонематического восприятия;

- Определение места звука в слове;

- Закрепление в памяти правильного образа печатных букв;

- Развитие связной речи.

3. Педагогические цели:

- Формирование навыков сотрудничества;

- Развитие умений работать в коллективе;

- Развитие умений слушать, говорить;

- Развитие творческого воображения, инициативы.

Материалы и оборудование:

- Ковролин;

- Домик из картона с согласными буквами;

- Пособие «Домики» для определения звука в слове;

- Мяч;

- Макаронные перья;

- Тетради по грамоте.

Образные технологии:

- ИКТ (подбор дополнительного познавательного материала);

- здоровьесберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, общая и мелкая моторика).

Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие детей.

Сообщение темы занятия.

Л. : Сейчас я расскажу вам стишок:

Жук жужжит и встать не может,

Ждет он кто ему поможет.

Л. : Какой один и тот же звук мы чаще всего встречаем в стихотворении?

Дети: Звук [Ж].

Характеристика звука.

Л. : Дети, что происходит с нашим речевым аппаратом, когда мы произносим звук [Ж]?

Дети: Губы-трубочка, язычок в виде чашечки наверху, боковые края язычка прижаты к верхним боковым резцам, по центру язычка идет теплая струя воздуха.

Л. : Что мы можем сказать об этом звуке?

Дети: Он согласный, т. к. мы не можем его петь.

Л. : В каком домике он живет?

Дети: В домике с синей крышей.

Л. : Положите ручку на горлышко. Оно спит или поет?

Дети: Поёт.

Л. : Этот звук звонкий или глухой?

Дети: Звонкий, он живет в подъезде с колокольчиком.

Л. : Молодцы!

Л. : А еще буква Ж не дружит с буквой Ы, а дружит только с буквой И. А также, у звука [Ж] нет братца, мелкого звука.

Развитие зрительного внимания.

Л. : Сейчас мы из макаронных перьев сконструируем букву Ж.

Дети выполняют задание.

Л. : Молодцы! Заскучал наш звук [Ж], думает он с кем бы ему подружиться.

Л. : Мы можем ему помочь?

Дети: Да.

Л. : Давайте познакомим звук [Ж] с гласными звуками.

Дети: Давайте.

Л. : Какие вы знаете гласные звуки?

Дети: Звуки [а, о, у, ы, и, э].

Д. : Правильно.

Игра с мячом.

Л. : Давайте выйдем на середину группы, встанем в кружок

(Задание по смысловому синтезу, общей моторики)

Л. : Я бросаю вам мяч и звук [Ж], и звук [А]. Какой слог получится?

Ребенок: слог ЖА.

Л. : звук [Ж], и звук [О].

Ребенок: слог ЖО.

Л. : звук [Ж], и звук [У].

Ребенок: слог ЖУ.

Л. : звук [Ж], и звук [И].

Ребенок: слог ЖИ.

Л. : звук [Ж], и звук [Э].

Ребенок: слог ЖЭ.

Л. : Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Задание по фонематическому восприятию.

Л. : Какую лексическую тему мы проходим на этой неделе?

Дети: Перелетные птицы весной.

Л. : Умнички! Давайте вспомним в названии каких птиц встречается звук [Ж].

Дети: Журавль, жаворонок.

Л. : Умницы!

Определение позиции звука в слове.

Л. : Сейчас я раздам вам домики. А вы определите в какое окошечко поселим звук [Ж].

Логопед называет слова со звуком [Ж] : жаба, ёж, кожа.

Дети выполняют задание.

Л. : Хорошо! (Исправляет ошибки).

Л. : Сейчас я раздам вам тетрадочки, а вы раскрасите букву Ж. Каким цветом вы будете раскрашивать?

Дети: Синим.

Л. : Почему?

Дети: Буква Ж – согласная, обозначаем синим цветом.

Л. : Вы молодцы!

Л. : Что вы сегодня узнали нового? Что вам больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Конспект фронтального подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звуки С, Сь». Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в старшей группе. Тема «Звуки [с], [с‘]. Задачи. 1. Корекционно- образовательные:.

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия: «Звук [Л]» Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: Разина И. В. Дата проведения: 07.12.16.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект подгруппового логопедического коррекционно-развивающего занятия с воспитанниками подготовительной к школе группе Тема: Дома Цель: формирование речевого дыхания у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи старших дошкольников Задачи: 1. Упражнять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Приставочные глаголы» ЦЕЛЬ: практическое использование в речи приставочных глаголов: наливает, поливает, выливает. ЗАДАЧИ: I. Образовательные: 1) Учить составлять.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Обувь» Цель занятия: расширение и обогащение словаря по лексической теме: «Обувь». Задачи: Образовательная: — формировать у детей умение подбирать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [л] с использованием ЦОР Задачи образовательных областей Познание 1. Закрепление произношения звука Л изолированно, в слогах, словах и фразах 2. Упражнять в согласовании.

Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе «Зима» Конспект предназначен для детей средней логопедической группы. Материал будет полезен учителям-логопедам в ДОУ. Задачи: 1. Уточнение и расширение.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «В гости к Ёжику» «В гости к Ёжику» Цель – обобщение и закрепление знаний об осени как времени года. Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 19:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Звук [Ж]»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сенькив в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД