Лариса Козлова
Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Путешествие в страну Азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема. Путешествие в страну Азбуку».
Цель. Закрепление навыка чтения слов с изученными буквами.
Задачи.
Образовательные: закреплять навык звукобуквенного, слогового анализа и синтеза слов.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематические процессы, внимание, память, мышление, координацию речи с движением.
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: изображения Почтальона Печкина, Кота Матроскина, Шарика, Старика-лесовика, поезда; предметные картинки; ребус; буквы; кроссворд.
Публикация «Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Путешествие в страну Азбуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия
1. В группу входит Почтальон Печкин с письмом. Дети читают письмо от дяди Федора. Он приглашает совершить путешествие в страну Азбуку, где живут многие сказочные герои.
2. - Чтобы отгадать, кто ждет вас в стране Азбуке, надо написать по порядку третьи буквы слов-названий картинок: собака, паук, мак, сова, крыша (буквы).
3. - Путешествовать мы будем на поезде. Чтобы попасть на него, надо, получив картинку, выбрать себе вагон: в первом вагоне картинки, в названии которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога (корова, собака, муха, ворона, слон, жираф, крокодил, мышь, жук).
4. – Сели на поезд, поехали. Впереди много станций. Надо найти свое место в цепочке: каждое следующее слово цепочки начинается с того звука, которым заканчивается предыдущее слово. Картинки получают у начальника поезда, назвавшего первое слово цепочки: камыш – шуба – ананас – самолет – тигр – руки – изюм – молоко – орех – хобот.
5. – Старик-лесовик заколдовал буквы, чтобы дети не научились читать:
а) некоторые части букв пропали;
б) другие буквы она перевернул;
в) а одна буква так испугалась Старика-лесовика, что убежала из слов:
Мы обычные слова,
Только все без буквы А.
ТРКН СХР КРНДШ КРБС ТРВ
(таракан, сахар, карандаш, Карабас, трава);
д) некоторые слова Старик-лесовик спрятал в слове. Дети составляют слова из букв слова простокваша (сор, каша, просо, рост, росток, коса, оса, рот, кот, ток, квас, скат, пост, ров, вор).
6. Динамическая пауза.
Кот Матроскин жил у нас. Дети выполняют движения по тексту.
Он вставал с лежанки в час,
В два тащил сельдей из кадки,
В три играл с мышами в прятки.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался,
В шесть на кухне крал сосиски,
В семь сметану ел из миски.
В восемь он ложился спать,
Чтобы снова в час вставать.
7. – Кот Матроскин приготовил свое задание: придумать лесенку из слов на каждый звук слова ПОЕЗД.
п о е з д
пар оса ель зуб дом
пень окно енот зонт дыня
пушка осень Емеля завод дятел
8. – Пес Шарик хочет проверить, как вы умеете составлять слова из отдельных звуков:
к, л, а, д; б, а, н, к, а; т, р, а, в, а; м, о, л, о, к, о; к, а, п, у, с, т, а
9. – А на чем мы вернемся домой? Попробуйте отгадать ребус.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет!»
В букве А написан слог ГОН (вагон)
10. Итог занятия.
– Чтобы узнать, что в сундуке, надо разгадать кроссворд:
1. Ела, ела дуб, дуб.
Поломала зуб, зуб. (Пила)
2. Водится в реке, озере и море? (Рыба)
3. Для шитья нужна она. (Игла)
4. Длинноухий, трусливый, зимой белый, летом серый. (Заяц)
– В первом столбце прочитайте отгадку (приз).
Дети получают призы.