Татьяна Шимко
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР на тему : «Умники и умницы»
Цель: подвести итоги коррекционной работы за год, подчеркнуть значимость логопедических занятий для общего и речевого развития детей.
Задачи:
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Продолжать совершенствовать практические умения и навыки детей :
— закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить звуки;
— совершенствовать умения выполнять звукобуквенный и анализ и синтез слов;
— совершенствовать лексико – грамматический строй речи;
— совершенствовать навыки словообразования;
— совершенствовать навыки образования притяжательных прилагательных;
— совершенствовать навыки образования прилагательных от существительных;
— совершенствовать навыки образования существительных с помощью суффиксов– ище, чик;
— продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
— закрепить у детей умение слушать друг друга, выполнять задания по речевой инструкции;
— совершенствовать навыки коммуникативного общения.
— стимулировать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы.
Оборудование: Магнитная доска 2 шт., авторские разработки раздаточного материала для звукобуквенного анализа и синтеза, мяч, дидактический материал на печатной основе для проведения конкурса.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! На занятия к логопеду – ко мне – вы ходили 2 года и за это время многое узнали и многому научились. И сегодня у нас не просто занятие – сегодня у нас праздник – Праздник правильной речи. Давайте проверим ваши знания и проведём для этого весёлые соревнования. Для этого необходимо разделиться на 2 команды. Предлагаю разделиться на команду девочек и команду мальчиков.
- В нашем соревновании 6 конкурсов. За каждый конкурс команда будет получать жетоны – а в конце мы посчитаем количество жетонов и узнаем победителей.
Проведение конкурсов. На столе разложены конверты с заданиями каждого конкурса. От первой команды выходит ребенок достает конверт и читает задание. Перед вторым конкурсом также выходит ребенок из другой команды и тоже достает конверт и читает задание. И так далее по очереди команды достают конверты и читают задания.
Конкурс первый «Подбери слово».
2 конверта – с набором карточек со словами и 2 разные звуковые схемы.
Логопед : - Каждая команда получит свою звуковую схему, внимательно прочитает предложенные слова и подберёт те слова, которые подходят к данной звуковой схеме (за каждое правильно подобранное слово команда получает жетон).
Конкурс второй «Чей хвост?»
Логопед : - Сейчас вы будете доставать картинки с животными и называть чей это хвост и чья голова. За каждый правильный ответ получаете жетон.
Конкурс третий «Большой - маленький»
На доске помещаются гномик и великан.
Логопед : - Наши герои отправятся в магазин за овощами и фруктами. А мы с вами будем эти овощи и фрукты превращать в большие для великана и в маленькие для гномика. (Дети образуют существительные с помощью суффикса – ище и чик)
Конкурс четвёртый «Какой? Какое? Какие?»
Логопед : - Я буду по очереди каждой команде называть предмет одежды и ткань из которой эта одежда сделана, а вы должны ответить какая одежда. Например: Сарафан из ситца. Какой сарафан?- ситцевый. Жетон даётся за каждый правильный ответ.
Свитер из шерсти-…
Шуба из меха -…
Майка из трикотажа-…
Брюки из Джинса.
Юбка из атласа -…
Кофта из шёлка -…
И т. д.
Конкурс пятый «Назови одним словом»
Логопед : - Я называю какой у птицы клюв или лапы и другие части тела, а вы называете одним словом какая птица. Например: У птицы длинный клюв, значит птица какая? – длинноклювая.
По картинкам птиц дети образуют сложные слова.
У цапли длинный клюв. Цапля какая? – длинноклювая.
У синицы жёлтая грудь -…
У журавля длинные ноги -…
У лебедя большие крылья -…
У грача серый клюв.
У снегиря красная грудь.
И т. д.
Конкурс шестой «Где предмет?»
Логопед кладет предмет в разные места, а дети поочередно из каждой команды проговаривают, где находится предмет и откуда ее взяли. ( Используются предлоги: НА, С, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, В, ИЗ). За каждый правильный ответ дается жетон.
Итог.
В конце соревнования подсчитываются жетоны, называются победители и вручаются медали «Умника» и «Умницы» обеим командам.