Вероника Гусева
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х.
Задачи:
1. Продолжать учить детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком;
2. Учить составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна;
3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительный анализ и синтез.
4. Воспитывать любознательность, любовь к родному слову.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе „Путешествие в страну Азбуку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Буквоежка», письмо, картины, с изображением луга и леса; цветы - ромашка, мак, клевер, схемы слогов (дорожки); «болото» с кочками – буквами, картинка – девочка, буквы – жители, дворец королевы Грамоты, записи звуков леса.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Азбука», дидактическая игра «Что за звук?»,
I. Организационный момент.
Дети сидят за столами. Входит Буквоежка с конвертом в руке. Буквоежка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буквоежка. Я приехал из далекой страны Азбуки с печальными вестями. В королевстве, гласные и согласные буквы поссорились, и объявляют друг другу войну! Королева страшно огорчена, но даже она не может ничего сделать. Вот ее письмо.
«За чистым зеленым лугом, за дремучим – дремучим лесом, за топким болотом находится страна Азбука. Но попасть в нее может только те, кто знает буквы, кто умеет мыслить, и у кого в груди бьется отважное сердце».
Воспитатель: «Мы готовы, Буквоежка».
II. Основная часть.
Воспитатель: «Для начала нам нужно перейти большей луг и найти цветок с самым большим названием (мак, клевер, ромашка). Сколько слогов в каждом названии?» Ответы детей. Воспитатель: «Какое название самое длинное?» Ответы детей. Воспитатель: «Слово ромашка самое длинное, оно покажет верное направление. Выберете соответственную дорожку (из 3-х кирпичиков)». Дети выбирают дорожку. Воспитатель: «Молодцы! Вы выбрали верную дорогу. Мы перешли луг, и вышли к дремучему лесу. Но сначала мы немного разомнемся и поиграем».
Физкультминутка. Звучат звуки леса.
Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)
Воспитатель: «Как же нам пройти такой страшный и дремучий лес? Нам помогут подсказки из письма».
Чтобы лес пройти дремучий,
В луже ног не замочить
Нам поможет слово …ухо
Эту лужу подсушить.
Чтоб продолжить приключение,
Нужно знать нам направление,
Чтоб на север нам попасть
Надо …ох в лесу искать.
На деревьях с севера … ох
Растет уверенно!
Ответы детей.
Воспитатель: «Ура! Мы преодолели препятствие, выбрали правильное направление и вышли из леса. Теперь наш путь лежит через болото. Болото такое топкое! Как же его пройти?» Ответы детей. Воспитатель: «Смотрите, возле болота гуляет девочка, может она нам подскажет, как его перейти? Девочка, как тебя зовут? Как нам перейти болото?» Девочка:«Меня зовут Маша. Чтобы перейти болото, вам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, но они не простые, а в виде букв. Вы должны составить слова, тогда путь будет открыт». Воспитатель: «Что ж, давайте попробуем? ( слова: дом, мама, мода, лимон, налим). Молодцы! Болото позади. Мы очутились на территории страны Азбуки».
Воспитатель: «Прислушайтесь, как же шумно. Там кто – то ссорится». (На доске появляются гласные и согласные).
Воспитатель: «Ребята, гласные и согласные звуки ссорятся и объявляют друг другу войну! И все из за того, что гласные возомнили себя самыми главными. Они думают, что прекрасно обойдутся без согласных! Как вы думаете, правы ли гласные?» Ответы детей. Воспитатель: «Могут ли гласные обойтись без согласных?» Ответы детей. Воспитатель: «Правильно, ведь без согласных не смогут появляться слова. А вы, гласные, поняли урок? Тогда помиритесь с согласными» (буквы встают друг с другом и образуют слоги, и слово МИР).
Воспитатель: «А теперь, приготовим ладошки и пальчики и поиграем в игру».
Жирафы и слоны»
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носах.
Ребенок хлопает ладошками по всему телу.
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.
Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.
III Заключительная часть
Ворота королевства открываются. Появляется королева Грамота.
Королева: «Ах, ребята вы оказались такими умными и отважными, преодолели все преграды на своем пути. Вы помирили моих подданных и достойны награды. Спасибо вам, вы настоящие рыцари!» (Королева Грамота передает детям сундук с золотыми монетами).
Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?» Ответы детей. Воспитатель: «Что нового вы узнали?» Ответы детей.