Получи документы

Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку»

Вероника Гусева
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: Закрепление гласных и согласных звуков и букв а, у, о, м, с,х.

Задачи:

1. Продолжать учить детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком;

2. Учить составлять прямые и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна;

3. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, зрительный анализ и синтез.

4. Воспитывать любознательность, любовь к родному слову.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе „Путешествие в страну Азбуку“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: кукла би-ба-бо «Буквоежка», письмо, картины, с изображением луга и леса; цветы - ромашка, мак, клевер, схемы слогов (дорожки); «болото» с кочками – буквами, картинка – девочка, буквы – жители, дворец королевы Грамоты, записи звуков леса.

Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Азбука», дидактическая игра «Что за звук?»,

I. Организационный момент.

Дети сидят за столами. Входит Буквоежка с конвертом в руке. Буквоежка: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буквоежка. Я приехал из далекой страны Азбуки с печальными вестями. В королевстве, гласные и согласные буквы поссорились, и объявляют друг другу войну! Королева страшно огорчена, но даже она не может ничего сделать. Вот ее письмо.

«За чистым зеленым лугом, за дремучим – дремучим лесом, за топким болотом находится страна Азбука. Но попасть в нее может только те, кто знает буквы, кто умеет мыслить, и у кого в груди бьется отважное сердце».

Воспитатель: «Мы готовы, Буквоежка».

II. Основная часть.

Воспитатель: «Для начала нам нужно перейти большей луг и найти цветок с самым большим названием (мак, клевер, ромашка). Сколько слогов в каждом названии?» Ответы детей. Воспитатель: «Какое название самое длинное?» Ответы детей. Воспитатель: «Слово ромашка самое длинное, оно покажет верное направление. Выберете соответственную дорожку (из 3-х кирпичиков)». Дети выбирают дорожку. Воспитатель: «Молодцы! Вы выбрали верную дорогу. Мы перешли луг, и вышли к дремучему лесу. Но сначала мы немного разомнемся и поиграем».

Физкультминутка. Звучат звуки леса.

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.) Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.) За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают».)

Воспитатель: «Как же нам пройти такой страшный и дремучий лес? Нам помогут подсказки из письма».

Чтобы лес пройти дремучий,

В луже ног не замочить

Нам поможет слово …ухо

Эту лужу подсушить.

Чтоб продолжить приключение,

Нужно знать нам направление,

Чтоб на север нам попасть

Надо …ох в лесу искать.

На деревьях с севера … ох

Растет уверенно!

Ответы детей.

Воспитатель: «Ура! Мы преодолели препятствие, выбрали правильное направление и вышли из леса. Теперь наш путь лежит через болото. Болото такое топкое! Как же его пройти?» Ответы детей. Воспитатель: «Смотрите, возле болота гуляет девочка, может она нам подскажет, как его перейти? Девочка, как тебя зовут? Как нам перейти болото?» Девочка:«Меня зовут Маша. Чтобы перейти болото, вам нужно перепрыгивать с кочки на кочку, но они не простые, а в виде букв. Вы должны составить слова, тогда путь будет открыт». Воспитатель: «Что ж, давайте попробуем? ( слова: дом, мама, мода, лимон, налим). Молодцы! Болото позади. Мы очутились на территории страны Азбуки».

Воспитатель: «Прислушайтесь, как же шумно. Там кто – то ссорится». (На доске появляются гласные и согласные).

Воспитатель: «Ребята, гласные и согласные звуки ссорятся и объявляют друг другу войну! И все из за того, что гласные возомнили себя самыми главными. Они думают, что прекрасно обойдутся без согласных! Как вы думаете, правы ли гласные?» Ответы детей. Воспитатель: «Могут ли гласные обойтись без согласных?» Ответы детей. Воспитатель: «Правильно, ведь без согласных не смогут появляться слова. А вы, гласные, поняли урок? Тогда помиритесь с согласными» (буквы встают друг с другом и образуют слоги, и слово МИР).

Воспитатель: «А теперь, приготовим ладошки и пальчики и поиграем в игру».

Жирафы и слоны»

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде:

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носах.

Ребенок хлопает ладошками по всему телу.

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

Ребенок аккуратно щипает себя, как бы собирая складки.

Обоими указательными пальцами ребенок дотрагивается до соответствующих частей тела.

III Заключительная часть

Ворота королевства открываются. Появляется королева Грамота.

Королева: «Ах, ребята вы оказались такими умными и отважными, преодолели все преграды на своем пути. Вы помирили моих подданных и достойны награды. Спасибо вам, вы настоящие рыцари!» (Королева Грамота передает детям сундук с золотыми монетами).

Воспитатель: «Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие Ответы детей. Воспитатель: «Что нового вы узнали?» Ответы детей.

Публикации по теме:

Итоговая НОД в старшей группе по речевому развитию (обучение грамоте) «Космическое путешествие» «Космическое путешествие» Цель: развивать звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; закрепить звуковую аналически-синтетическую.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушку» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Говорушка» Цель: развивать звуковую культуру речи; совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида «Сардана» с. Хатыстыр МО «Алданский район».

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» (с использованием ТРИЗ приемов) Цель: - закрепить умение детей отгадывать название сказки по короткому отрывку, называть автора; - активизировать словарный запас детей;.

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Обучение грамоте в подготовительной группе» Тема: «Обучение грамоте в подготовительной группе». Цель: • Закрепить знания детей в определении характеристики звука: гласных, согласных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Путешествие в сказочную страну» Цель: Закрепление в памяти детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» Программное содержание: Образовательные задачи: Формирование умения составлять рассказы о событиях из личного опыта. Формирование умения.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в зимний лес» ХОД ЗАНЯТИЯ: 1. Организационный момент. Вход под музыку. У нас сегодня необычный день, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями,.

План-конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление.

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1. Общая характеристика занятия Тема: «Путешествие в страну сказок». Возраст:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку»
Опубликовано: 11 февраля 2017 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи (обучение грамоте) в старшей группе «Путешествие в страну Азбуку»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД