Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР

Людмила Осёнова
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 185 городского округа

город Уфа Республики Башкортостан

на коррекцию эмоциональной сферы и коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством совместной деятельности

Педагог- психолог

Осенова Л. Б.

МБДОУ Детский сад № 185

Цели:

- развитие эмоциональной сферы дошкольников;

- развитие способности общаться с помощью пантомимики, мимики и жестов;

- умение распознать настроение других (на картинках);

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну эмоций“ с детьми подготовительной группы с ОНР» размещена в разделах

- закрепление эмоционального словаря (настроение, эмоции, пиктограмма, веселый,

грустный, печальный, хмурый);

- развитие коммуникативных способностей, воспитание желания и умения сотрудничать,

сообща находить решение в проблемных ситуациях;

- учить детей действовать согласованно;

- развитие групповой сплоченности.

Материалы:

- стимульный материал (пиктограммы эмоций, иллюстрации);

- кукла Антошка;

- «кубик» с изображением эмоций;

- ватман;

- клей, фломастеры, цветные и простые карандаши, салфетки, ножницы;

- трафареты геометрических фигур из цветной бумаги и цветная бумаги.

Ход занятия:

Дети заходят в зал и садятся в круг.

Здравствуйте!

Давайте начнем нашу встречу с игры «Ласковые слова»

Давайте встанем в круг и по очереди будем передавать друг другу этот волшебный шарик. Пока шарик у вас в руках, вы можете придумать ласковые слова и передать их своему сосед, а он – своему и так по кругу.

Далее дети отвечают на вопросы.

• Вам понравилось играть в эту игру?

• Какие слова были самыми приятными?

• Что труднее - произносить обидные слова или приятные?

• А что приятнее слышать?

Молодцы! А сейчас ребята мы с вами отправимся в путешествие в Страну эмоций!

Сообщение цели занятия.

1. Ребята, я хочу поговорить с вами о том, чем мы сегодня будем с вами заниматься.

• Поговорим о настроении и эмоциях.

• Будем общаться с помощью мимики и жестов.

• Научимся подбирать пиктограммы к эмоциям.

2. Прослушивание и обсуждение стихотворения.

«Азбука настроения»

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения, на всех

Нас настроение.

Кто веселиться!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

(краткое обсуждение с детьми стихотворения, повторение названий эмоций)

3. Знакомство с Антошкой.

Появляется кукла у которой нет лица.

Ребята! Посмотрите, кто к нам пришел! Это Антошка, но ребята мне не удалось с ним поговорить и познакомиться поближе. Ребята, как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Правильно у Антошки нет лица! Наверное, было бы хорошо, если бы мы с вами помогли ему.

Далее дети работают с вопросами и заданиями.

• А какие лица бывают?

• Что они могут выражать?

Давайте я вам буду показывать пиктограммы, а вы постараетесь изобразить такие же чувства и эмоциональные состояния.

Как вы считаете, какое лицо хотел бы иметь Антошка? Давайте все вместе подберем ему лицо (подбор пиктограммы для куклы).

Молодцы! Антошка вас благодарит!

4. Игровой момент

А сейчас, ребята, посмотрите, что Антошка принес нам на занятие.

Показ кубика с эмоциями.

Это волшебный кубик. На его гранях (сторонах) изображены разные эмоции человека. Давайте по очереди будем бросать его и называть эмоцию, которая

«выпадет» на верхней грани. После того как вы ее назовете, ее нужно показать.

5. Ребята, а сейчас давайте вспомним какие бывают эмоции. Антошка приготовил для вас еще одно задание. Нужно правильно найти противоположное пиктограмме слово:

Например, веселый - грустный

Печальный (веселый)

Удивленный (спокойный)

Хмурый (задумчивый)

Испуганный (спокойный)

Спокойный (сердитый)

6. Закрепление

Ребята, вот и подходит к концу наше занятие. Многое мы сегодня узнали, многое увидели. А теперь давайте изобразим наше путешествие по стране эмоций в совместной работе.

Коллективная работа детей на тему «Волшебная страна эмоций»

Детям предлагается:

* подобрать понравившиеся элементы для его домика и приклеить их на ватман (в том случае, если им не хватает деталей, они имеют возможность сделать их сами из цветной бумаги);

* пока домики сохнут, дети рисуют на заранее нарисованных трафаретах лиц любые эмоции;

* наклеивают разрисованные трафареты на свои домики;

* предлагается детям дорисовать то, что им кажется не хватает в совместной работе.

Анализ занятия с детьми :

• Чем мы занимались на занятии?

• Какая игра, упражнение понравилось вам больше всего?

• С кем из ваших друзей вы сегодня путешествовали рядом и помогали друг другу?

• Какое у вас сейчас настроение?

Огромное спасибо вам за вашу работу!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. Задачи: • Снятие телесного и эмоционального напряжения. • Создание эмоционально.

«Путешествие в Страну эмоций». Конспект НОД для детей старшей группы по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в Страну эмоций». Цель: Раскрыть многообразие эмоционального мира. Задачи: 1. Познакомить с эмоциями: радость, злость,.

Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Конспект НОД «Путешествие в страну эмоций» Цель: развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей потребности в здоровом образе.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в Страну Эмоций» Подготовила Кирьяченко Татьяна Цель: Закрепление у детей представления о положительных и отрицательных эмоциях, определение чувств и эмоций.

Конспект занятия для подготовительной группы Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в страну Доброты. А как мы знаем она совсем рядом.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Путешествие в волшебную страну эмоций» Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы. Задачи 1. Создать положительный эмоциональный климат в группе. 2. Закрепит знания.

Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения»Кроссворд. Итоговое занятие в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну эмоций и настроения» Кроссворд по итогам занятий психолога в подготовительной группе детского сада. (темы: эмоции, мальчики и девочки, какие мы разные, дружба,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от волшебства злой ведьмы» Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми 6-7 лет «Спасем волшебную страну эмоций от колдовства злой ведьмы». Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в страну эмоций» с детьми подготовительной группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Осёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД