Наталья Иванова
Конспект логопедического занятия «Путешествие по сказке В. Сутеева «Кораблик» для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить навыки деления слов на слоги; дифференциация длинных и коротких гласных звуков; продолжать учить различать и узнавать на слух гласных звуков. Учить детей передвигаться в пространстве, используя карту - схему; обозначать в речи пространственные отношения – вперед, назад, направо, налево.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
1. Способствовать развитию психических процессов: зрительного внимания, памяти, мышления.
2. Активизировать словарь детей.
3. Развивать мелкую моторику и ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Сутеев В.Г.
- «Кораблик», Сутеев
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
1. Установить с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к совместной деятельности.
2. Воспитывать усидчивость.
3. Воспитывать желание помочь персонажу.
Оборудование:
Массажные мячики.
Индивидуальные тетради, карандаши.
Схема маршрута сказки.
Методы и приемы:
1. Игровой (создание игровой ситуации).
2. Наглядные: рассматривание иллюстрации к сказке В. Сутеева «Кораблик».
3. Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.
4. Практические: действия по образцу; действия по словесной инструкции; оказание помощи.
Орг. момент.
Логопед :
- Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, глазки. Хлоп - хлоп - хлоп.
Здравствуйте, щечки. Плюх - плюх - плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок - чмок - чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк - щелк - щелк.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Слышится звон колокольчика.
- Ребята, куда это привёл нас волшебный колокольчик. Да мы с вами в сказку попали! А про кого эта сказка хотите знать?
Пошли гулять Лягушонок, Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
-Дети, давайте покажем, как они шли. Берите наши мячики: покатаем их между ладошками. (Катаем массажный мячик между ладонями.) Лягушка прыгает, а за ней идут цыпленок, мышонок, муравей и жучок.
- Давайте, разделим слова цыпленок и жук на слоги. Какое слово длиннее, а какое короче?
Игра «Слоги» : дети делят слова на слоги.
слова: мышь - муравей; лягушка - цыпленок.
Пришли на речку.
- Давайте купаться! - сказал Лягушонок и прыгнул в воду.
- Под водой он увидел много рыб но,они все были с парами. Давайте найдем пары рыбкам и заштрихуем их.
Штриховка на индивидуальных тетрадях.
(дети выполняют задание)
- Мы не умеем плавать, - сказали Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок.
- Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся Лягушонок. - Куда же вы годитесь! - И так стал хохотать - чуть было не захлебнулся.
- Как засмеялась лягушка?
(ответы детей)
- Какой звук слышится в конце слога ква?
ответы детей
- Это гласный или согласный звук?
(ответы детей)
- Гласные звуки – они какие?
(ответы детей)
- Давайте, споем гласные звуки. На доске вы видите круги – большие и маленькие. На маленькие круги поем тихо и коротко, на большой круг – громко и длинно. Вдыхаем воздух через нос и выдыхаем через рот.
(дети выполняют задание)
Игра с мячом «Измени слово» : изменить слова произнося длинные гласные звуки.
Обиделись Цыпленок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали-думали и придумали.
Пошел Цыпленок и принес листочек. Мышонок - ореховую скорлупку. Муравей соломинку притащил. А Жучок - веревочку.
- Кто что принес? Давайте по карте найдем предметы которые принесли Мышонок, Муравей и Жучок.
Игра «Найди предмет» : ориентировка в пространстве: вперед, назад, налево, направо.
- И пошла работа: в скорлупку соломинку воткнули, листок веревочкой привязали - и построили кораблик!
Столкнули кораблик в воду. Сели на него и поплыли!
Лягушонок голову из воды высунул, хотел еще посмеяться, а кораблик уже далеко уплыл.
Игра «Сигналы» : поднимать символы гласных звуков на слова
Рефлексия: что понравилось в занятии?
- Мы с вами путешествовали по сказке «Кораблик» которую написал Владимир Сутеев.
Показ портрета писателя.