Ирина Дюличева
Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР «Путешествие на лесную полянку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на лесную полянку»
Цели:
• Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно, соседи числа, знать геометрические фигуры и цвет, закрепить умение проводить звуковой анализ, умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи (составление описательных рассказов).
• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические примеры и задачи, ориентироваться в пространстве, закрепить умения лепить насекомых из пластилина, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР „Путешествие на лесную полянку“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
• Воспитывать любознательность, любовь к природе, желание учиться, закреплять умения слушать сверстников.
Ход занятия.
В группу заходят дети с воспитателем, здороваясь с гостями.
В. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
Давайте отправимся в путешествие на поезде. Что нам нужно для этого? (Билеты, каждый из детей берет конверт с билетом в виде цветной геометрической фигуры.)
Ой! Ребята, а детям можно самим путешествовать? А с кем можно? (Ответы детей).
Ребята, может быть наши гости вам помогут. Посмотрите, у них тоже есть билеты на поезд. Найдите своего помощника и занимайте места в вагонах.
И так, все сели? Проверим, правильно ли вы заняли места. (Дети называют свой билет и место, которое заняли. Какие еще геометрические фигуры вы знаете) Все правильно заняли места.
Ну что ж, пора в путь. До отправления осталось 10 секунд. Начинаем отсчет. (Обратный счет).
Поехали. (Звучит музыка движущегося поезда). Ребята, путь у нас неблизкий и чтобы не скучать, давайте немного поработаем.
Задание 1.
Выложить числовой ряд.
Задание 2.
Д/и «Помоги животным встретиться». (Решить цепочку примеров).
Задание 3.
Д/и «Реши задачу и выложи решение».
Задание 4.
Д/и «Сравни множества».
Задание 5.
Д/и «Соседи числа».
В. Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
(Музыка останавливается.)
В. А мы уже и приехали. Интересно, где это мы с вами оказались?
(Звучит музыка леса.) А я, кажется, знаю, где мы.
Отгадайте загадку:
Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в. (лес!
автор: Антон Рысаков
Правильно, ребята. Мы приехали с вами в лес.
Выходим из поезда. Помощники вас подождут. Мы долго ехали. Устали сидеть.
Физкультминутка:
Есть в лесу три полочки – (дети показывают рукой три горизонтальные
линии)
Ели (руки вверх)
Елки (руки в стороны)
Елочки (присели, руки вперед).
Вот мы и размялись немного. Идем дальше?
Дефектолог.
Ребята,
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена.
(поляна)
автор: Курдюков Серж
А вот и полянка. Что растет на ней? А кто живет? (ответы детей).
Задание 6.
Д/и «Прочитай и проверь». (чтение названий насекомых).
Задание 7.
Д/и «Звуковой анализ».
Выполнить звуковой анализ слов – названий насекомых, которые читали.
Задание 8.
Д/и «Подбери словечко».
Идем дальше.
Физкультминутка:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела, (на каждое насекомое загибают пальчик)
А за нею шмель - шмелек
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза, как фонарики глаза.
Приходили муравьи
И травинку принесли.
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (легли на матрац).
(звучит музыка леса)
Воспитатель:
Отдохнули, полежали и опять на лапки встали.
Ребята, вы были сейчас на полянке? На ней живут насекомые. А вы их там видели? (ответы детей).
Наверное и полянка грустная. Давайте вылепим насекомых и оживим полянку?
Дети лепят насекомых, сидя спиной к своим помощникам.
Вот все насекомые вылеплены.
Дефектолог.
А теперь, мы проверим, знают ли их ваши помощники.
Задание 8.
Д/и «Узнай по описанию». (Каждый ребенок описывает свое насекомое, а взрослые отгадывают). Молодцы помощники, отгадали всех насекомых. Теперь отнесем их на полянку.
Задание 9.
Рассаживаем насекомых на полянке.
Д/и «Посади …». (Предлоги за, на, под, около, перед, рядом, справа, слева, в).
Ну, что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. (Звучит музыка движущегося поезда.)
Подведение итогов. Где были, что делали? Понравилось ли путешествие?