МААМ-картинки

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем бабушке Яге»

Елена Викторовна Кирейченкова
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем бабушке Яге»

Тема: «Поможем бабушке Яге» Возраст: подготовительная группа. Вид деятельности : квест – игра Тип : Занятие - эксперимент и т. д. Форма: фронтальная.

Цель: - Формировать интерес к изучению окружающего мира; - Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; - Формировать умение видеть и понимать причинно - следственные связи - Формировать у детей потребность в двигательной активности;

Задачи:

Публикация «Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников „Поможем бабушке Яге“» размещена в разделах

Образовательные: - Продолжать знакомить со свойствами воды и магнита; - Дать представление о свойствах воды в различных ёё состояниях.

Развивающие: - Развивать познавательную активность в процессе самостоятельного выполнения эксперимента; - Развивать логическое мышление, способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные умозаключения; - Развивать желание экспериментировать, рассуждать, высказывать своё мнение.

- Дать детям возможность рассуждать и самостоятельно находить ответы на вопросы; - Закрепить знания о сказочных предметах, их названиях и магических функциях. - Закрепить основы безопасного поведения в подвижных играх и соревнованиях;

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе в целом, и бережное отношение к воде в частности; - Подвести к пониманию, что воду нельзя загрязнять. - Развивать умение в ходе выполнения заданий слушать друг друга, не перебивая, сотрудничать друг с другом;

- Развивать умение действовать в команде, сопереживать и поддерживать друг друга; - Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: - Экспериментирование с водой «Свойства воды», с магнитом. Просмотр сказки «Морозко».

Оборудование и материал: - Для опытов : высокая прямая ёмкость с водой, на дне которой скрепка с запиской, «волшебная палочка» с магнитом; стакан с водой, пищевые красители, термос с горячей водой, ёмкость с «кристаллами», замороженными в кубиках льда, 4 пустых стакана, 4 стакана с чистой водой, ёмкость с растительным маслом. марля, пустая ёмкость; - Мультимедийный проектор, ноутбук, презентация PowerPoint «Загадки про волшебные предметы», видеоролики с Бабой ягой, музыкальное сопровождение.

Ход квест – игры.

Вводная часть

Воспитатель. Ребята, какое у нас сегодня настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1 слайд (Баба Яга)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо, да не простое. Это – видеообращение. А вот от кого оно, вы узнаете, отгадав загадку.

В глухом лесу, среди болот,

Старуха в домике живёт.

С двумя ногами этот дом,

Он с детства каждому знаком.

Ответьте, кто эта старушка и что это за дом?

(Баба яга)

2 слайд (видео-обращение с акцентом)

Баба Яга: Дорогие мои, большая беда случилась в сказочной стране, все волшебные предметы поломались! Их срочно нужно починить! Помогите, пожалуйста.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге?

- Хорошо, но прежде чем помочь Бабе Яге, скажите - какие волшебные предметы из сказок вы знаете?

….

Баба Яга волшебница, а мы с вами кто?

Где мы будем помогать чинить волшебные предметы?

….

3 слайд (правила поведения в лаборатории)

-Посмотрите. Вспомните и скажите, как нужно вести себя в лаборатории

Я буду загадывать вам загадки, за каждую отгадку вы получаете один след. По следам вы можете дойти до первого объекта, там и ждёт вас первое задание.

4- 10 слайд (загадки про волшебные предметы)

1. Эта вещь наверное - самая Волшебная!

Эта Шапка не простая, а чудесная такая:

Все, кто Шапку надевали, в миг куда-то исчезали!

2. Мы помогаем бегать,

Обуешь – не догнать!

В них станешь ты со скоростью,

Нет, не ходить – летать!

3. Это вовсе не бездельница, это чудо- рукодельница!

Ты проси её скорей, в миг накормит всех гостей:

На столе и спозаранку будет -.

4. Из облаков он вылетает

И над деревьями летает!

Летит по небу без забот,

Не вертолет, не самолет:

Не управляет им пилот,

А он всегда летит вперед!

5. Что за чудо? Что за диво? До чего оно красиво!

Это Блюдце не простое. Это Блюдце - Золотое:

Все покажет вам оно, так, как - будто вы в кино.

6. В старых сказках он, как компас!

С ним никто не пропадёт,

Бросишь сразу на тропинку,

и беги за ним вперёд!

7. Взмахнет ей фея очень плавно

И чудо вдруг произойдёт,

В карету тыква превратится,

На бал девчонка попадёт

11 слайд

Воспитатель: А теперь, ребята, посмотрим, куда приведут нас следы. А привели они нас к столу №1. Послушаем задание Бабы Яги.

12 слайд (видео)

Баба Яга: Ребята, моя волшебная палочка совсем сломалась! Как теперь колдовать! Пожалуйста, Почините палочку?

Воспитатель: Итак, первое задание – починить волшебную палочку. Ребята посмотрите, как вы думаете, почему палочка перестала работать?

….

Опыт с магнитом «Волшебная палочка»

Воспитатель: Что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Правильно магнит притягивает к себе предметы из металла.

А давайте испытаем палочку, может она уже заработала. Смотрите, на дне ёмкости с водой находится скрепка, попробуйте её достать, не намочив рук.

А сейчас что сейчас произошло, и как можно это объяснить?

Всё верно сила магнита подействовала на скрепку даже через воду и стекло.

Смотрите-ка, а на скрепке какое-то послание. Прочитаем?

«Чтоб попасть к столу №2, нужно отгадать загадку»

На полу он тихонько лежит

И тепло моих ног сторожит.

Но отправиться может в полёт

Разноцветный …

Воспитатель: Подойдём к столу №2. Внимание на экран, слушаем следующее задание.

13 слайд (видео)

Баба Яга: Ребята, я летаю в ступе, она у меня крепкая, а вот ковёр - самолёт порвался в клочки, когда зацепился за большую скалу. Я его заколдавала, и отправила вам маленькую копию.

Воспитатель: А вот и мини – копия ковра, точнее его части. Как же их соединить? А если нет клея? Можно их соединить при помощи имеющихся предметов на столе?

….

Прежде, чем чинить ковёр, давайте дадим ручкам отдохнуть (пальчиковая гимнастика).

Мой мизинчик, где ты был?

- С безымянным – щи варил,

А со средним – кашу ел,

С указательным запел.

А большой меня встречал

И конфетой угощал,

Опыт «Починим ковёр - самолёт»

Воспитатель: Как удалось вам починить ковёр? Правильно, вода обладает склеивающим эффектом, и края бумаги при намокании слипаются. Но этот эффект длится недолго, до тех пор, пока бумага не высохнет. Поэтому надо быстрей отправить ковёр Бабе Яге. Она его «расколдует», и ковёр будет, как новенький. Кстати! На обратной стороне ковра что-то написано.

«Чтоб попасть к столу №3, нужно отгадать загадку»

Дождь прошел. Раздвинув тучи.

К нам пробился солнца лучик.

И буквально на глазах

Мост возник на небесах.

Разноцветная дуга — Это…

Воспитатель: Загадку отгадали, можете подойти к столу №3.

14 слайд (видео)

Баба Яга: Ребята, вы уже много мне помогли пора отдохнуть. (физминутка)

Воспитатель: Итак, внимание, следующее задание!

15 слайд (видео)

Баба Яга: Ой, беда! Совсем старая стала! Зелье волшебное готовить разучилась! Спасайте, помогите старушке.

Воспитатель: Ну, ничего, этой беде можно помочь. Значит, будем готовить волшебные зелья.

Опыт «Завитки в молоке» Налей в тарелку 1 стакан молока. Добавь в молоко краску. Теперь в середину тарелки капни капельку моющего средства. Подожди несколько секунд. Скоро молоко начнет двигаться, а цвета смешиваться.

Воспитатель: как вы думаете, почему так получилось?

Правильно, моющее средство заставляет молоко и краски смешиваться между собой, что

приводит к образованию разноцветных завитков в молоке.

Посмотрите под одним из стаканов снова послание! Будем читать?

«Чтоб попасть к столу № 4, нужно отгадать загадку»

Дом огромный изо льда.

В нем живу совсем одна.

Заморожу, застужу, никого не пощажу.

Я совсем не нежная, Королева….

Воспитатель: Нас ждёт стол № 4, и следующее задание Бабы Яги!

Баба Яга: Как не стыдно, такая красивая женщина, а такая злая! Заморозила все мои волшебные кристаллы!

Воспитатель: И правда, посмотрите, ребята, все кристаллики попали в ледяной плен. Как можно достать кристаллы из кубиков льда? А, если не прикасаясь, не разбивая и не согревая лёд в ладошках? Какие ещё есть способы? Что из имеющегося на столе поможет растопить льдинки?

Опыт «Освободим волшебные кристаллы»

(Повторить правила работы с горячей водой)

Воспитатель: Что произошло со льдом? Как вы сможете это объяснить?

Правильно, лёд – это та же вода. В холоде вода замерзает, превращается в лёд. От тепла лёд тает, а от горячей воды таяние происходит быстрее. Горячая вода согрела лёд, и он вновь стал водой, а наши кристаллы освободились. Посмотрите, какие они красивые! Какими их ещё можно назвать?

Воспитатель: молодцы ребята, посмотрим, что ещё нам баба Яга хочет сказать.

17 слайд (видео)

Баба Яга: О-о-о! Мои дорогие! Я от всей души благодарю вас, за то, что вы починили все волшебные предметы, а моя скатерть – самобранка шлёт своё скромное угощение!

Релаксация.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Вы помогли Бабе Яге! А какие волшебные предметы вы починили?

А как вы их починили? Что вам больше всего понравилось сегодня? Что вы узнали нового? Чему научились? С какими веществами сегодня экспериментировали? Какие вещества оказались растворимыми или нерастворимыми?

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет» Цель: формирование представлений о свете. Задачи: - образовательные: • Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игрКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квэст-игр. Цель: Формировать умение творчески.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles)Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам» (Skittles) Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности дошкольников в средней группе «Радуга приходит к нам из Skittles» Задачи: 1).

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем бабушке Яге»
Опубликовано: 10 октября 2021 в 13:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности для старших дошкольников «Поможем бабушке Яге»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Викторовна Кирейченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД