Папки-передвижки

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе (7 фото)

Ольга Карташова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по опытно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Волшебница вода»

Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели:

• Закрепить представления о свойствах воды;

• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).

• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;

• Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Планируемые результаты:

Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде.

Предварительная работа:

• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды) .

• Отгадывание загадок о природе, воде.

Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар» Н. Михайловой,

«Лёд» Г. Ладонщикова.

• М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».

Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»

Материалы:

• Аудиокассета «Шум моря».

• Схема «Круговорот воды в природе» .

• Экологические знаки «Береги воду»

• Ёмкости с водой, колбы, лёд, чайник с горячей водой.

• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.

Содержание организованной образовательной деятельности детей :

1. Организационный момент.

Воспитатель: – Здравствуйте, ребята.

(звуки природы)

- Воспитатель: Ребята что вы слышите?

Дети: шум воды.

Воспитатель: Правильно, вы услышали шум воды.

- Говорят она везде!

В луже, в море, океане,

В водопроводном кране.

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить.

Воспитатель: - Вы хотите узнать много интересного о воде? Тогда отправляемся в волшебное путешествие.

(волшебное превращение)

Воспитатель: - Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие непростое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.

2. Наша первая станция «Для чего нужна вода

Воспитатель: - Капельки, а для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду.

Воспитатель: - Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках

Дети: Вода нужна растениям, животным, человеку.

Воспитатель: - А вы сегодня пользовались водой?

Дети: Мы мыли руки, чистили зубы, пили чай.

3. Беседа «Какая бывает вода»

Воспитатель: - Капельки как вы думаете, какая бывает вода?

Дети: Вода бывает газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная.

Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.

Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги, по кочкам.

По болоту мы идём,

С кочки на кочку, с кочки на кочку

И в воду не упадём.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Вот и добрались.

3. Вторая станция «Чтобы было, если … .»

Воспитатель: - Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?

-Если бы вся вода была грязной?

Дети: В реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти.

Воспитатель: - Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать?

Дети: Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.

4. Д/игра «Угадай экологический знак» .

Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.

«Где живёт вода

Воспитатель: - Капельки, кто знает, что это? (показывает глобус)

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Дети: Это глобус.

Воспитатель: - Глобус – это маленький макет земли.

- Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).

- Много воды на нашей планете (воды очень много).

- А где же живёт вода?

Дети: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.

Воспитатель: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.

- Как образуется большая река?

Дети: Из множество маленьких ручейков и речек.

Воспитатель: -Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море.

6. Физкультминутка

Воспитатель: - Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках?

Друг за другом, друг за другом,

Ручейки бегут, бегут.

Прямо в речку попадут.

А из речки сразу в море,

Огромное, большое.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

Мы плывём, плывём по морю,

Тихо плещется вода.

Вот и приплыли на следующую станцию.

7. Третья станция «Круговорот воды в природе»

Фото «Волшебница вода»

(сказка о маленьких капельках)

Воспитатель: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.

(показ схемы «Круговорот воды в природе») .

Про этих капелек хочу вам рассказать сказку.

- В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.

Воспитатель: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю.

Дети: На земле совсем не осталось бы воды.

(краткая беседа об услышанном).

8. Четвёртая станция «Опытническая»

-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо перейти через мостик.

- По мосточку мы пройдём

И на станцию придём.

-Вот и дошли до станции.

-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.

Опыт№1 «Какая вода»

В стаканчиках налита чистая вода.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности  в подготовительной группе - фото

Воспитатель: – Какая вода по цвету? (бесцветная)

- У чистой воды есть запах? (нет).

Фото №1 Цели Закрепить представления о свойствах воды Познакомить с круговоротом воды в природе с разнообразными видами агрегатного состояния воды жидкое твёрдое газообразное

-Вода прозрачная или мутная (прозрачная) .

-Вода чистая или грязная (чистая) .

-Нальём воду в конусообразную колбу.

Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)

-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка) .

Опыт№2 «Лёд – это тоже вода».

Фото №2 Развивать способность анализировать делать выводы и умозаключения Публикация Конспект НОД по опытно экспериментальной деятельности Волшебница вода в подготовительной группе размещена в разделах Вода

Потрогать лёд.

Воспитатель: Лёд какой (твёрдый) .

Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)

Опыт №3 «Пар –это тоже вода»

Воспитатель: (снимает крышку с горячей водой).

Фото №3 Все материалы по теме воды Вода

Кипячёная вода – идёт пар, вода испаряется.

9. Игра «Какие человечки»

- В паре живут газообразные человечки.

-Хотите поиграть с человечками. (да)

Игра «Вода, лёд, пар» .

Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными.

10. Рефлексия

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.

-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным?

-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?

Дети:(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду) .

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.

Фото №4 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода»Фотоотчёт об опытно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» Опытно-исследовательская деятельность в дошкольном возрасте является важным способом познания детьми окружающего мира,помогает овладеть.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Проект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельностиПроект в старшей группе «Волшебница-вода». Экологическое воспитание детей средствами экспериментальной деятельности Проект в старшей группе «Волшебница – вода»Вид проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
Опубликовано: 13 сентября 2020 в 18:25
+239Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Карташова (УИ 1874855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД