Ольга Карташова
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по опытно – экспериментальной деятельности
в подготовительной группе
Тема: «Волшебница вода»
Виды детской деятельности : познавательно – исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели:
• Закрепить представления о свойствах воды;
• Познакомить с круговоротом воды в природе, с разнообразными видами агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
• Развивать способность анализировать, делать выводы и умозаключения;
Публикация «Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
• Развивать стремление к познанию через творческо-экспериментальную деятельность;
• Воспитывать инициативность, самостоятельность.
Планируемые результаты:
Проявляет любознательность, активно участвует в экспериментальной деятельности, стремится к самостоятельному познанию и размышлению, имеет элементарные представления из области живой и неживой природы, проявляет заботу об окружающей среде.
Предварительная работа:
• Наблюдения в природе (агрегатное состояние воды) .
• Отгадывание загадок о природе, воде.
• Чтение стихотворений: «Дождь» А Барто, «Пар» Н. Михайловой,
«Лёд» Г. Ладонщикова.
• М/ подвижные игры познавательного характера: «Ручеёк», «Мы- капельки», «Ходят капельки по кругу», «Земля, вода, огонь, воздух».
• Беседы: «Кому нужна вода», «Значение воды в жизни всего живого», «Источники загрязнения воды. Меры охраны»
Материалы:
• Аудиокассета «Шум моря».
• Схема «Круговорот воды в природе» .
• Экологические знаки «Береги воду»
• Ёмкости с водой, колбы, лёд, чайник с горячей водой.
• Карточки для фиксирования опытов, карандаши.
Содержание организованной образовательной деятельности детей :
1. Организационный момент.
Воспитатель: – Здравствуйте, ребята.
(звуки природы)
- Воспитатель: Ребята что вы слышите?
Дети: шум воды.
Воспитатель: Правильно, вы услышали шум воды.
- Говорят она везде!
В луже, в море, океане,
В водопроводном кране.
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить.
Воспитатель: - Вы хотите узнать много интересного о воде? Тогда отправляемся в волшебное путешествие.
(волшебное превращение)
Воспитатель: - Я Учёный- Водичкин, а вы весёлые капельки. Наше путешествие непростое. Чтобы узнать много интересного о воде, о пользе воды для природы, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Отправляемся в путешествие.
2. Наша первая станция «Для чего нужна вода?»
Воспитатель: - Капельки, а для чего нам нужна вода?
Дети: Чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду.
Воспитатель: - Я принесла вам картинки, посмотрите и скажите, зачем нужна вода живым объектам, изображённым на ваших картинках
Дети: Вода нужна растениям, животным, человеку.
Воспитатель: - А вы сегодня пользовались водой?
Дети: Мы мыли руки, чистили зубы, пили чай.
3. Беседа «Какая бывает вода»
Воспитатель: - Капельки как вы думаете, какая бывает вода?
Дети: Вода бывает газированная, минеральная, горячая, холодная, морская, океаническая, речная, родниковая, болотная.
Воспитатель: - Наше путешествие продолжается.
Следующая станция находится за болотом, надо пройти так, чтобы не намочить ноги, по кочкам.
По болоту мы идём,
С кочки на кочку, с кочки на кочку
И в воду не упадём.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
Вот и добрались.
3. Вторая станция «Чтобы было, если … .»
Воспитатель: - Капельки, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
-Если бы вся вода была грязной?
Дети: В реках рыбы умрут, люди не смогут пить воду, готовить еду, растения не будут расти.
Воспитатель: - Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать?
Дети: Не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран.
4. Д/игра «Угадай экологический знак» .
Воспитатель: Давайте поиграем. Игра называется «Угадай знак». У меня есть знаки, что они обозначают я не знаю. Вы мне поможете? Молодцы.
«Где живёт вода?»
Воспитатель: - Капельки, кто знает, что это? (показывает глобус)
Дети: Это глобус.
Воспитатель: - Глобус – это маленький макет земли.
- Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).
- Много воды на нашей планете (воды очень много).
- А где же живёт вода?
Дети: В море, океане, ручейках, в озере, в реке.
Воспитатель: - Вы сказали, что вода живёт и в реке.
- Как образуется большая река?
Дети: Из множество маленьких ручейков и речек.
Воспитатель: -Давайте вместе сделаем большую реку. Вы маленькие капельки, живёте в маленьких ручейках. Маленькие ручейки все стекаются в большую реку. А большие реки впадают в море.
6. Физкультминутка
Воспитатель: - Хотите поиграть и поплавать в своих ручейках?
Друг за другом, друг за другом,
Ручейки бегут, бегут.
Прямо в речку попадут.
А из речки сразу в море,
Огромное, большое.
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
В небе тучки, как овечки,
Разбежались кто куда.
Мы плывём, плывём по морю,
Тихо плещется вода.
Вот и приплыли на следующую станцию.
7. Третья станция «Круговорот воды в природе»
(сказка о маленьких капельках)
Воспитатель: - А вы знаете, как капельки воды попадают в реку? Капельки воды в природе движутся по кругу.
(показ схемы «Круговорот воды в природе») .
Про этих капелек хочу вам рассказать сказку.
- В речке жили маленькие капельки. Плыли капельки в реке, путешествовали. Вот выглянуло солнышко и начало пригревать. Капельки потянулись вверх к солнышку, превратились в пар, испарились и оказались на небе. А там было холодно, пар превратился в капельки. Собрались капельки все вместе и образовали тучку. Капелек было много, тучка не выдержала их тяжести, и уронила на землю. Опять они попали в речку. Капельки падали на землю в виде дождя, града, снега. И каждый раз эта история повторялась.
Воспитатель: - Чтобы было, если капельки не возвращались на землю.
Дети: На земле совсем не осталось бы воды.
(краткая беседа об услышанном).
8. Четвёртая станция «Опытническая»
-Путешествие продолжается. Чтобы дойти до следующей станции, нам надо перейти через мостик.
- По мосточку мы пройдём
И на станцию придём.
-Вот и дошли до станции.
-Это наша лаборатория, здесь проводят опыты с водой. Вы сегодня будете моими помощниками.
Опыт№1 «Какая вода»
В стаканчиках налита чистая вода.
Воспитатель: – Какая вода по цвету? (бесцветная)
- У чистой воды есть запах? (нет).
-Вода прозрачная или мутная (прозрачная) .
-Вода чистая или грязная (чистая) .
-Нальём воду в конусообразную колбу.
Вывод: Вода приняла форму колбы. Куда нальёшь, форму той ёмкости и принимает. (не имеет формы)
-Вода- жидкая, там живут жидкие человечки (показать человечка) .
Опыт№2 «Лёд – это тоже вода».
Потрогать лёд.
Воспитатель: Лёд какой (твёрдый) .
Там живут твёрдые человечки. (показать человечка)
Опыт №3 «Пар –это тоже вода»
Воспитатель: (снимает крышку с горячей водой).
Кипячёная вода – идёт пар, вода испаряется.
9. Игра «Какие человечки»
- В паре живут газообразные человечки.
-Хотите поиграть с человечками. (да)
Игра «Вода, лёд, пар» .
Понравилась вам игра? Молодцы, вы были очень внимательными.
10. Рефлексия
Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие.
-Вы хотите встретиться ещё с учёным Водичкиным?
-А почему вы хотите встретиться? Что вам понравилось?
Дети:(мне понравилось путешествовать, понравилось делать опыты, много узнали о воде, что надо беречь воду) .
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Мы вместе много интересного узнали о воде, о том, что надо беречь и охранять водное богатство нашей земли.