Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» (9 фото)

Марина Ивановна Рыжкова
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Цель: Развитие у дошкольников познавательной активности, исследовательских умений и навыков, навыков опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Путешествие по островам“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»

Задачи:

Обучающие:[/i]

• Расширять и углублять знания детей о своей малой Родине.

• Расширить словарный запас детей. Познакомить с новыми словами «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».

• Активизировать речь детей.

• Укреплять здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии: динамические паузы, пальчиковую гимнастику.

• Создавать эмоциональный настрой на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

• Расширять и закреплять представления детей об правильной утилизации мусора.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости, любви и уважения, ответственность за малую Родину.

• Воспитывать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

• Воспитывать интерес к окружающему миру, к опытно-экспериментальной деятельности.

• Приучать к аккуратности в работе.

Фото «Путешествие по островам»

Развивающие:

• Развивать интерес к процессу и результатам работы.

• Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, воображение, связную речь, кругозор.

Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», беседа с детьми о зимовье диких животных, о птицах. Рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседа о вулканах с фактами. рисование вулкана, изготовление макета вулкана.

Материал и инструменты: Бутылка, карта, билеты, модель теплохода, дерево, птицы из ваты, кормушка, корм для птиц, сода, лимонная кислота, моющее средство, красный пищевой краситель, поддон, пипетки, воронки, чепчики, халаты, макет вулкана, раскраски.

Словарная работа: «курится», «вулканолог», «кратер», «лава», «магма».

1. Организационный момент:

В: Ребята, давайте закроем глазки, положим правую руку на сердце и послушаем как оно бьется. Чувствуете тепло, которое оно излучает? А теперь давайте откроем глазки и подарим тепло наших сердец всем присутствующим гостям.

2. Вводная часть:

В: Ребята, я ведь тоже ваша гостья, а приехала я к вам с острова Шикотан. По пути к вам, из Охотского моря, я выловила бутылку, в ней что-то лежит, давайте вместе посмотрим, что это может быть? (открываем) Ребята, да здесь карта! Посмотрите, что на ней изображено? а что такое остров? Остров - это небольшой кусок земли со всех сторон окружен морем или океаном. Ребята, это карта Сахалинской области. Вот это мой остров Шикотан, а есть ли здесь ваш остров? Как он называется? А этот большой остров - Сахалин - это самый главный остров нашей области. Ребята в какой области мы живем? (Сахалинской) Я приглашаю вас в путешествие по островам, а начнем мы с острова Сахалин. Повертелись, покружились – на Сахалине очутились.

3. Основная часть:

В: Посмотрите, перед нами зимний лес, а кто здесь обитает мы узнаем отгадав загадки.

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он …. (олень)

Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу.

Пушистый рижий хвост,

Все знаем мы… (лису)

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?. (зайка)

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото

В: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, скажите, а какие это животные?

Д: Это дикие животные

В: Да, ребята, но я точно знаю, что на Сахалине обитают еще и медведи, а почему же мы ИХ не встретили?

Д: Зимой медведи спят

В :(шепотом): Ребята, а вы хотите увидеть мишку? Давайте тихонько его позовем. Мишка, покажись. Вот он, какой сонный, ничего не может понять, кто его беспокоит… Давайте пожелаем ему сладких снов и пойдем.

Ну что, путешественники, предлагаю вам, продолжить наш путь и отправиться на следующий остров. Ребята, на чем мы будем путешествовать по островам? (выбираем теплоход)

В: Я все предусмотрела и заранее приобрела билеты (раздаю билеты, дети считают количество кружочков на билете и выбирают соответствующий им номер места, билеты сразу забираю, называют порядковый номер, прошу занять места согласно билетам, садитесь поудобнее.

Пока идем по пути нам встречаются обитатели моря.

В: Ребята, мы с вами уже в открытом море, посмотрите, пожалуйста, кого мы видим? Да, ребята, это дельфины. А это кто? (кит) Да, это кит – самый большой обитатель моря. А это? (акула, да, ребята, это акула – самый опасный обитатель моря. (Дальше идут слайды осьминога, кальмара, медузы, морские звезды, ежи, водоросли, рыбки, слайд льда с рыбаками)

В: Ребята, а это кто? Что они делают?

Д: Это рыбаки ловят корюшку

В: Это значит, что мы уже подходим к острову, Это остров Итуруп. Можете выйти на палубу, чтобы посмотреть его виды, будьте осторожны… (рассматриваем инфраструктуру, транспорт острова)

В:А теперь, чтобы скоротать время, до следующего острова, я предлагаю отправиться на него волшебным способом. Закрываем глаза… Повертелись, покружились, на Шикотане очутились.

В:Ребята, посмотрите, так Шикотан выглядит на снимке из космоса.

А это мой детский сад «Островок», кто нас здесь встречает… да, это же мои дети, давайте помашем им.

Д: Привет (машут)

(слышны голоса птиц) В: Ребята, вы слышите пение птиц? Давайте подойдем поближе к дереву и посмотрим, кто это так красиво поет. Это зимующие птицы Шикотана, давайте поближе рассмотрим их, вам знакомы эти птицы? (далее проверка на внимание, стриж перелетная птица, убираем ее). Ворона (очень умная птица-долгожитель которая даже дрессировке поддается), воробей (задиристая, шустрая птичка-воришка. А вам известно откуда произошло название этой птицы? 1) «Вора бей!», снегирь, голубь, поползень (ползает по дереву, запасливая птичка, тисовая синичка. Дети, зимой птичкам голодно и холодно, давайте покормим их. (кормим птиц).

В: Ух, мороз не велик, да стоять не велит! Предлагаю поиграть, руки-ноги нам размять. Готовы? (Физминутка)

В: Ну что, нам пора снова в путь? Предлагаю вам занять места, принимаем удобное положение и снимаемся в рейс.

Слайды моря, шум волн, Кунашир, вулкан Тятя.

В: Ребята, что я вижу… там… вдалеке…. Давайте осторожно выйдем на палубу, посмотрите, что это за сопка такая высокая?

Д: Вулкан Тятя.

В: Это значит, что мы уже подошли к острову Кунашир, посмотрите как он выглядит на снимке из космоса.

В: Что такое вулкан? А как называется вулкан расположенный на вашем острове? (ответы детей)

В: В нашей земной коре встречаются трещины, так вот горы стоящие над ними и есть вулканы. Это огнедышащие горы. А на какую геометрическую фигуру похож вулкан?

Д: На конус, треугольник

В: Да, верно, на конус, на треугольник. На вершине этой огнедышащей горы есть яма которая называется кратер. Как называется эта яма? А что извергает вулкан? (ответы детей)

В: Да, ребята, из вулкана выливается раскаленная лава. Какие типы вулканов вы знаете? (ответы детей)

В:Правильно, действующий – это вулкан, извергающий в настоящее время; спящий – не извергался, но сохранил свою форму; потухший – сильно разрушенный вулкан. Вулкан Тятя – это действующий вулкан, последний раз он извергался 47 лет назад, сегодня главный кратер вулкана часто «курится» в холодную погоду,.

Вулканы кажутся красивыми, но они очень опасны. В настоящее время специальные люди-ученые изучают вулканы и сообщают об извержениях заранее. И если в этом месте есть жители, то они смогут покинуть селения и спастись. Таких ученых называют вулканологи

А как вы думаете, приносят ли вулканы пользу? Или только вред?

В:Ребята, вулканы приносят пользу. Мелкие частички лавы, используются для производства бетона и для фильтрации воды. Также в вулканах находят золото и полудрагоценные камни.

В: А сейчас, ребята, я предлагаю вам, вместе со мной, стать исследователями и в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана. Хотите? (надеваем спецодежду)

В: Прежде чем преступить к работе в лаборатории нам нужно повторить технику безопасности. (повторили)

В: Коллеги, а сейчас нам надо занять рабочие места. Мы будем работать в парах. Займите места слева и справа по 5 человек. Сейчас мы с вами попробуем разбудить вулкан.

В: Давайте, внимательно рассмотрим предметы с которыми будем работать в лаборатории;

Для проведения опыта нам понадобится:

- пищевая сода,

- жидкость для мытья посуды,

- лимонная кислота. Внимание, эта бутылочка у меня с особым знаком, что он означает?

-краситель красного цвета,

-пипетка

-мерная ложка

-воронка

-макет вулкана

Фото №1 Конспекты занятий

Для начала давайте подготовим наши ручки и сделаем пальчиковую гимнастику:

Посчитаем мы сейчас,

Где вулканы есть у нас?

Через Запад на Восток

Через север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Минералы здесь нашли

Все собрали и пошли.

Фото №2 Исследовательская и экспериментальная деятельность исследовательских умений и навыков навыков опытно экспериментальной деятельности

В: Теперь мы готовы к эксперименту. Коллеги, я попрошу вас быть внимательными и очень осторожными с реактивами. Приступаем…. (Ваша задача, сотрудники)

Воспитатель добавляет уксус в приготовленные смеси.

В: Коллеги, что мы наблюдаем? Посмотрите, как извергается наш вулкан. В:Молодцы коллеги, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у нас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается. Спасибо за сотрудничество

4. Итог занятия

Фото №3 Публикация Конспект открытого занятия по опытно экспериментальной деятельности Путешествие по островам размещена в разделах Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий

В: Вот и закончилось наше путешествие, оно было насыщенным, мы узнали много интересного, нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились, в детский сад мы возвратились.

4.1. Рефлексия

В: А теперь давайте вспомним наше путешествие, где мы с вами побывали? Что видели? Что вам больше всего понравилось?

В: Мы можем сделать вывод: Когда сода смешивается с лимонной кислотой, появляются пузырьки, происходит химическая реакция. Ребята, а кто из вас запомнил, как называется профессия (ответы детей)

Фото №4 Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Фото №5 Конспекты занятий НОД Открытые занятия Фото №6 Конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД июнь
Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» Цель: знакомство детей со способом отделения.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия во второй младшей «Разноцветные сосульки» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: Помочь детям реализовать представления о свойствах воды (прозрачность, растворимость, замерзание при низкой температуре Задачи:.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»
Опубликовано: 2 июня 2020 в 11:51
+229Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивановна Рыжкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД