Светлана Кайдашова
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты» для старших дошкольников с элементами квест-игр
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Радисты»
для старших дошкольников с элементами квэст-игр.
Публикация «Конспект проведения сюжетно-ролевой игры „Радисты“ для старших дошкольников с элементами квест-игр» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.
Материал: мешочки с песком, шапочки и бинты для медсестёр, пилотки, дуги, лавочки.
Подготовка к игре: Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение рассказа А. Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского
«Что умеют солдаты». Изготовление атрибутов к игре (пилотки зеленого и синего цвета, сделанные из ватмана, детские автоматы)
Ход игры:
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром я нашла в нашей группе письмо. Посмотрите какой необычной оно формы и цветом. Может у вас есть догадки откуда оно?
Ответы детей.
Воспитатель: -Давайте скорее откроем его, чтобы узнать кто нам пишет.
Воспитатель читает содержание письма: «Здравствуйте мои товарищи. Меня зовут Павел, я радист, мы с бригадой и командиром шли на нашу военную базу, но заблудились в лесу. Нам нужна ваша помощь, чтобы вы помогли нам выбраться из леса и добраться до базы. Прилагаю карту-схему, чтобы вам было легче ориентироваться в поисках».
Воспитатель: -Ребята, нам нужно срочно создать нашу военную бригаду и отправиться на помощь. Для этого выберем командира, медсестёр, которые будут лечить раненных солдат; водителя, который будет возить нас и радиста, который будет поддерживать связь с Павлом.
-Я предлагаю на главную роль выбрать того, кто хорошо знает, как играть свою роль. Попробуйте договориться, кто кем будет в игре?
- Кого выберем капитаном?
Дети: - Сашу, потому что он умеет четко отдавать приказы, контролировать, объявлять маршрут.
Воспитатель: -Хорошо, а кто будет медсестрой? Нам надо две девочки.
Дети: Настя и Соня, потому что они умеют хорошо слушать, знают где расположены сердце и другие органы.
Воспитатель: -Молодцы! Остальные будут солдатами. Осталось надеть спец. одежду и можем отправляться, но не забывайте, что на пути могут попасться препятствия.
Командир: -Отправляемся! Вперёд!
Дети идут два раза по кругу за воспитателем, со словами:
«Аты – баты! Аты – баты!
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
потом артиллеристы,
А потом пехота
Рота за ротой»
Воспитатель:-Стоп! Впереди опасность и чтобы её преодолеть, солдатам нужно сделать оружие.
Командир: -На старт, внимание, начали. (солдаты делают оружия из строительного материала за 3 минуты)
Воспитатель: -Молодцы! Теперь расскажите, что умеет делать ваше оружие.
Дети рассказывают как пользоваться их оружием.
Воспитатель: -Отлично, теперь мы защищены на 100%. Командир, смотри на карту и веди нас дальше. Командир смотрит на карту-схему, дети идут за ним.
Воспитатель: -Внимание! Впереди препятствие, нам не справится без военной техники. Кто знает, какая военная техника бывает?
Ответы детей: танки, истребители и т. д.
Воспитатель –Молодцы, сейчас вам нужно на листиках, которые вам раздаст командир обвести по контуру военную технику.
Воспитатель: - Вы отлично справились с заданием, но чтобы продолжить поиски, надо проверить своё здоровье. По очереди подходим к медсёстрам.
Медсёстры осматривают состояние солдат и командира.
Медсё стры: - Все здоровы, можем продолжать наши поиски военных и базы.
Командир - Осталось немного!
Воспитатель: - Чтобы быстрее добраться до точки, указанной на карте, предлагаю воспользоваться машиной. (Водителя, дети выбирают по считалочке)
Приезжают на место, где находятся Павел и его бригада.
Павел: -Наконец-то вы добрались до нас! У вас есть машина и с помощью неё мы с лёгкостью доберёмся до нашей военной базы. Но осталось пройти одно испытание.
-Я даю вам конверт, в нём зашифрованный ребус.
Дети решают ребус, отгадывают слово «Победа»
Воспитатель: -Молодцы, вы спасли всех, это наша Победа!