Татьяна Груздкова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Где живет свет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о свете.
Задачи:
- образовательные:
• Формировать знания детей о том, что источники света могут принадлежать к природному и рукотворному миру;
• Формировать знания детей о том, что освещенность предмета зависит от сил и источника и удаленности от него;
• Актуализировать знания детей о частях суток;
- развивающие:
• Развивать у детей познавательную активность, любознательность, внимательность, логическое мышление;
- воспитательные:
• Воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение выслушивать друг друга;
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Где живет свет“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Словарная работа:
- обогащение словаря: природный свет;
- активизация словаря: свет, светлячки, фонарик, утро, день, вечер, ночь.
Предварительная работа: проведение подвижной игры “День-ночь”, наблюдение как изменяется свет в течение дня в природе, проведение дидактической игры “Чудесный мешочек”
Материалы и оборудование: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, коробки с прорезью.
Методы и приемы: рассматривание картинок, вопросы к детям, опытно-экспериментальная деятельность, игровые приемы
Ход:
- Воспитатель организовывает детей. «Не стойте в стороне, подходите все ко мне, народ собирается дело начинается».
- На мольберте прикреплены картинки с изображением светлячков в ночное время.
Что изображено на картинках?
Что позволяет нам видеть их в темноте?
Сегодня мы поговорим о свете. Я принесла вам чудесный мешочек и предлагаю вам описать предмет, который там находиться. Молодцы ребята, вы правильно описали предмет. Это фонарик. Для чего нам нужен фонарик?
- У меня есть две необычные коробки.
(В первой коробке светло, там лежит включенный фанарик; во второй темно) Давайте посмотрим в первую коробку. Что вы там видите? Теперь посмотрите в другую коробку, что вы там видите?
Почему в одной коробке мы видим что находиться внутри, а в другой нет?
- Что можно сделать, чтобы в коробке стало светло? Открываем коробку, попал свет, и все видят маленькую игрушку. А если мы не будем открывать коробку, как сделать так, чтобы в ней было светло?
- Для чего нам нужен свет?
А все ли предметы дают свет? Посмотрите, у меня есть несколько предметов (кубик, мяч, колокольчик, фонарик настольная лампа, свеча, как вы думаете, какие из этих предметов могут давать свет? Почему?
- Теперь я приглашаю вас на веселую разминку.
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись.)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками.)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками.)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками.)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево-вправо.)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте.)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши.)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед.)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем.)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину.)
-Мы размялись и можем продолжить наш увлекательный эксперимент. Какие вы знаете еще предметы, которые могут давать свет?
Вы знаете, что свет бывает разный. Я приготовила для вас разные картинки и предлагаю вам разложить их на две группы : природный - свет в природе, и свет который изготовлен людьми.
- Посмотрите на эти предметы, они все дают свет. Как вы думаете, какой из них светит ярче, а какой не так ярко. Давайте вместе посмотрим, как они горят. (показ как светит фонарик, как светит настольная лампа, как горит свеча)
- Мы видим, что не все предметы светят одинаково. Вы наверно уже заметили, что в течение дня свет тоже меняется и наш день делиться на части. Давайте их вспомним как называются части суток и поиграем в игру “День-ночь”. (показ картинок с разными частями суток.)
- Ну вот и закончился наш эксперимент. Понравился ли он вам? Что вы узнали нового?