Получи документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу» (8 фото)

Елена Сергеевна Чугаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности

«Поможем повару перебрать крупу»

Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной.

Задачи:

1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.

2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.

3. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.

Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Поможем повару перебрать крупу“» размещена в разделах

Материалы: крупа (рис, манка, пластмассовые ложки, пластмассовые стаканчики, тарелки и контейнеры для круп.

Ход эксперимента

Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, это каша. А из чего варят кашу? (ответы детей)

Воспитатель: Кашу ребята, варят из крупы. Какая бывает каша? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая) Из каких круп?

Воспитатель: Чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать. Ребята, как вы думаете, перед тем как приготовить вкусную и аппетитную кашу в детском саду, кто её перебирает? Правильно, это делает на кухне повар. А дома у вас кто крупу перебирает? (Мамы)

Воспитатель: Мамы умеют это делать быстро и тщательно. А вы им помогаете?

Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогаете своим мамам и бабушкам!

Повар: Ребята, здравствуйте! Услышала я, что вы умеете крупу перебирать, вот я к вам и зашла. Я хотела сварить суп и кашу, но случайно перемешала манку и рис. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему повару Анастасии Александровне.

Опыт-эксперимент «Поможем повару отделить крупу»

Задача: отделить рис от манки с помощью рук и ложечек.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.

Дети сравнивают крупы:

Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.

Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.

Воспитатель: Как же можно отделить одну крупу от другой? (Ответы и предположения детей)

Дети: сито, дуршлаг, руками, ложкой и др.

Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени. Но мы же с вами никуда не торопимся. Правда, ребята?

Дети приступают к заданию: выбирают рис из манки и перекладывают в стаканчик.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились! Пора нашему повару отнести крупы, а то скоро будет обед, а надо успеть приготовить суп.

Воспитатель: Как вы думаете, какой суп у нас будет сегодня на обед? Правильно, суп харчо!

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»
Фото «Поможем повару перебрать крупу»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по опытно экспериментальной деятельности Поможем повару перебрать крупу Цель знакомство детей со способом отделения мелкой Поделки из круп крупы от крупной Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования Развивать речь детей активизировать словарный запас
Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Плавание тел. Изготовление корабля» .

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группеКонспект по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем Капельке» во второй младшей группе b] Цель[/b]: Познакомить детей с устройством для очистки воды - фильтром - и его работой. Задачи: - формировать предстваления детей о воде:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Где вода — там жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования город Десногорск Смоленской.

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности «Мы изучаем свет» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области Конспект занятия по опытно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительное яйцо» Актуальность: Детское экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Мы исследователи» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе ТЕМА: «Мы исследователи» 2018г. Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Живые тени» для детей 6–7 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №3 «Лучик» города Дубна Московской области КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по опытно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный песок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Конспект занятия «Работа с родителями по опытно-экспериментальной деятельности» Организация работы с родителями по исследовательской деятельности Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего.

Конспект квест-игры по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем старику Хоттабычу» для старших дошкольников Конспект Квест – игры по опытно – экспериментальной деятельности для старших дошкольников Тема: «Поможем старику Хоттабычу» Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»
Опубликовано: 25 октября 2019 в 13:05
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сергеевна Чугаева (УИ 373848) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД