Елена Сергеевна Чугаева
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Поможем повару перебрать крупу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности
«Поможем повару перебрать крупу»
Цель: знакомство детей со способом отделения мелкой крупы от крупной.
Задачи:
1. Развивать познавательную активность и любознательность детей в процессе экспериментирования.
2. Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
3. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.
Публикация «Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности „Поможем повару перебрать крупу“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Каша. Опыты, эксперименты, исследования
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Материалы: крупа (рис, манка, пластмассовые ложки, пластмассовые стаканчики, тарелки и контейнеры для круп.
Ход эксперимента
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое блюдо считается самым полезным, питательным и сытным? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно же, это каша. А из чего варят кашу? (ответы детей)
Воспитатель: Кашу ребята, варят из крупы. Какая бывает каша? (Ячневая, манная, гречневая, рисовая, пшенная, геркулесовая) Из каких круп?
Воспитатель: Чтобы каша получилась вкусной и аппетитной на вид, крупу положено перебрать. Ребята, как вы думаете, перед тем как приготовить вкусную и аппетитную кашу в детском саду, кто её перебирает? Правильно, это делает на кухне повар. А дома у вас кто крупу перебирает? (Мамы)
Воспитатель: Мамы умеют это делать быстро и тщательно. А вы им помогаете?
Воспитатель: Какие вы молодцы, что помогаете своим мамам и бабушкам!
Повар: Ребята, здравствуйте! Услышала я, что вы умеете крупу перебирать, вот я к вам и зашла. Я хотела сварить суп и кашу, но случайно перемешала манку и рис. Помогите мне, пожалуйста, перебрать крупу.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему повару Анастасии Александровне.
Опыт-эксперимент «Поможем повару отделить крупу»
Задача: отделить рис от манки с помощью рук и ложечек.
Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим каждую из этих круп в отдельности и сравним их.
Дети сравнивают крупы:
Манка – мелкая, желтоватая, сыпучая.
Рис – крупнее манки, белый, сыпучий, по форме овальный.
Воспитатель: Как же можно отделить одну крупу от другой? (Ответы и предположения детей)
Дети: сито, дуршлаг, руками, ложкой и др.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами будем отделять рис от манки руками, это будет очень долго и займет очень много времени. Но мы же с вами никуда не торопимся. Правда, ребята?
Дети приступают к заданию: выбирают рис из манки и перекладывают в стаканчик.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились! Пора нашему повару отнести крупы, а то скоро будет обед, а надо успеть приготовить суп.
Воспитатель: Как вы думаете, какой суп у нас будет сегодня на обед? Правильно, суп харчо!