Татьяна Филеткина
Конспект кружкового занятия по математике в младшей возрастной группе на тему «Противоположности»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать и закреплять умения пользовать интерактивной доской, находить в панели определенные значки.
Задачи: упражнять детей в название противоположностей «один» - «много», «большой»- «маленький», «толстый» - «тонкий», «широкий» - «узкий», «твердый» - «мягкий»; зрительно рассматривая на доске;
закрепить знания детьми разных цветов;
развивать восприятие детей, способом обследования предметов, при этом активно включая движение руки по интерактивной доске; развивать навыки свободного творческого закрашивания;
Публикация «Конспект кружкового занятия по математике в младшей возрастной группе на тему „Противоположности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Противоположности, антонимы
- Темочки
воспитывать в детях культуру поведения, любознательность детей; вызвать желание помочь Мишке.
Предварительная работа: изучение плаката «Противоположности». Дидактическая игра «Определи и назови правильно», работа с модулем «Противоположности».
Средства реализации: интерактивная доска, ноутбук, файл с картинками для создания страницы, игрушка Мишка.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Мишка, давайте его поприветствуем и спросим, зачем он к нам пожаловал? Дети приветствуют Мишку и интересуются, зачем он пришёл.
Мишка: Я принёс картинки. (Картинки с противоположностями «один» - «много», «большой»- «маленький», «высокий» - «низкий», «широкий» - «узкий», «твердый» - «мягкий»). Некоторые картинки раскрашены, помогите мне, пожалуйста, раскрасить остальные.
Воспитатель: Поможем Мишке раскрасить картинки?
Дети: Да, конечно.
2. Рассматриваем картинку с изображением воздушных шариков «один» - «много». Шарики раскрашенные, предлагаю ребенку раскрасить один воздушный шарик. Обсуждаем (страница 1).
3. Рассматриваем картинку с изображением ёлочки «большая» - «маленькая» Большая ёлочка цветная, предлагаю ребенку раскрасить маленькую елочку (страница 2).
Воспитатель предлагает деткам отдохнуть. Физкультминутка «Улыбнись»
Мы сначала будем хлопать – хлоп, хлоп, хлоп,
А затем, а затем
Мы будем топать – топ-топ-топ,
А сейчас мы повернёмся и все вместе улыбнёмся.
. Рассматриваем картинку с изображением книги «толстый» - «тонкий». Тонкая книга закрашена, предлагаю ребенку раскрасить толстую книгу. Обсуждаем (страница 3).
5. Рассматриваем картинку с изображением домика «высокий» - «низкий». Высокий домик закрашен, предлагаю ребенку раскрасить низкий домик. Обсуждаем (страница 4).
6. Рассматриваем картинку с изображением ленточек «широкий» - «узкий», Узкая ленточка закрашена, предлагаю ребенку раскрасить широкую ленточку (страница 5).
7. Рассматриваем картинку с изображением мебели – стульчик, диван «твердый» - «мягкий». Твердый стульчик закрашен, предлагаю ребенку раскрасить мягкий диванчик (страница 6).
Гимнастика для глаз "Отдыхалочка"
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть - чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
7. Итог занятия. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько картинок, мы раскрасили Мишутке. Он очень довольный, что вы ему помогли. Картинки стали цветными, яркими. Теперь эти красивы картинки он покажет своим медвежатам. Ребята, скажите, а чем вы раскрашивали картинки? Ну что, Мишутка, настало время прощаться. До свидания, Мишка!