Мария Бикеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; упражнять в счете по осязанию; закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах; развивать внимание, память, логическое мышление.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему „Незнайкины задачки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование:письмо Незнайки; крупный счетный материал на магнитах; магнитная доска, цифры и математические знаки (демонстрационный набор на магнитах, цифры, математические знаки и наборные линеечки по количеству детей; 3 обруча; "яблоки" красного, желтого, зеленого цветов - матерчатые круги, в которые зашита фасоль (по 3, 5, 7 шт. в каждом); фишки; карточки с контурным изображением геометрических фигур; цветные карандаши.
Ход занятия.
На столах приготовлены необходимые материалы для занятия: розетки с цифрами и математическими знаками, наборные линеечки, листочки с последним заданием, цветные карандаши. Дети и воспитатель стоят в кругу.
Воспитатель:
- Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, я увидела вот это письмо.
Показывает красочно оформленный лист бумаги, с изображением Незнайки.
- Посмотрите - это письмо от Незнайки, давайте его прочитаем.
Читает письмо Незнайки.
"Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Совсем скоро я пойду в школу, поэтому я много занимаюсь, чтобы все знать и уметь. Я ищу в книгах разные задания и стараюсь их все правильно выполнить. Вчера я нашел таки сложные задания по математике, которые совсем не смог сделать. Я очень огорчился от того, что оказался таким неумехой. Ребята, высылаю вам эти математические задания в письме".
- Дети, здесь и правда написаны какие-то задания. Кто сможет их прочесть?
Воспитатель дает письмо ребенку, который пожелал прочитать задания.
Когда дети услышали все задания, воспитатель помогает детям найти решение в данной проблемной ситуации с помощью наводящих вопросов:
- Зачем Незнайка написал задания детям? (Ребята предлагают помочь Незнайке в выполнении трудных заданий).
- Как Незнайка узнает, что ребята помогли ему? (Дети предлагают написать ответное письмо Незнайке).
Когда решение проблемной ситуации найдено, педагог предлагает детям пройти за столы на свои места и приступить к выполнению заданий Незнайки.
Задание 1. Цифры перепутались, расставьте цифры по порядку от 1 до 10.
Дети достают маленькие карточки с цифрами из розеток и расставляют их по порядку на наборных линеечках.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненное задание и продолжает занятие:
-Ребята, давайте повторим прямой счет от 1 до 10.
-А теперь обратный счет от 10 до 1.
Дети дают хоровые ответы.
-Ребята, освободите ваши линеечки от цифр и прочитаем второе задание Незнийки.
Задание 2. Составьте задачи на сложение и вычитание.
Воспитатель:
-Ребята, вы помните, что мы делали на прошлом занятии математикой? (Учились решать задачи).
-Верно, поэтому мы сможем помочь Незнайке и составим для него нужные задачи.
Далее воспитатель предлагает детям составить задачу с синими воздушными шарами (используется демонстрационный счетный материал на магнитах).
-У Саши было 5 воздушных шариков (выкладывает на магнитной доске демонстрационный материал).
Лена подарила Саше еще 1 воздушный шарик.
Педагог приглашает к доске ребенка, который прибавляет еще один шар.
-Ребята, шариков стало больше или меньше? (больше).
-А теперь давайте сделаем запись к нашей задаче.
Воспитатель выкладывает на доске решение задачи одновременно с детьми.
Какой математический знак нужно использовать в нашей задаче - плюс или минус? (плюс). Скажите, какой вопрос будет у нашей задачи? (Сколько шариков стало у Саши).
-Какой математический знак покажет решение задачи? (знак равно).
Затем воспитатель предлагает детям составить задачу на вычитание. При этом используется другой демонстрационный материал (красные шары).
-Ребята, в магазине продавались красные воздушные шары.
Выкладывает на доске 6 шаров.
-На своих линеечках выложите такую цифру, которая показывает количество шаров в магазине.
-Один шарик купили. Какой математический знак будем использовать? (минус).
-Какой вопрос поставим в нашей задаче? (Сколько шариков осталось в магазине).
Воспитатель приглашает к доске ребенка, который одновременно со всей группы выкладывает решение задачи.
-Вы справились с заданием! Молодцы!
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер, где разложены три обруча с цифрами 3, 5 и 7 в центре - это "корзины", а на детском столе лежат "яблоки" с фасолью внутри. В зеленых яблоках - по 7 шт., в красных - по 5 шт., в желтых - по 3 шт.
Задание 3. Разложи яблоки в корзинки.
- Ребята, в яблоках разное количество семечек. Вы должны на ощупь сосчитать сколько семечек в яблоке, а потом встать рядом с той корзинкой, где лежит цифра, которая показывает количество семечек в вашем яблоке.
-Возьмите каждый по одному яблоку и начинайте считать.
Дети выполняют задание и встают рядом с нужной "корзиной".
Воспитатель уточняет у ребят, сколько семечек в их яблоках, какая цифра показывает количество семечек, хвалит за старание, а затем предлагает прочитать письмо дальше.
Задание 4. Определите, какой формы предметы вокруг вас.
Дети делятся на 2 команды - команда мальчиков и команда девочек. Воспитатель предлагает посмотреть вокруг и назвать предметы сначала квадратной, затем круглой, затем прямоугольной формы. Ответы принимаются от команд по очереди. За правильный ответ команда получает фишку.
Дети сами считают количество полученных фишек и определяют победившую команду.
Воспитатель предлагает приступить к последнему заданию, для этого необходимо вернуться за столы на свои места. Дети садятся и педагог объясняет как выполнить задание на листочках.
Задание 5.
-Закрась четырехугольники зеленым цветом, круги синим, а остальные фигуры любым цветом.
В заключении педагог благодарит ребят за помощь Незнайке, отмечает, что получалось или не получалось у ребят во время выполнения заданий. Дети рассказывают, что им понравилось или не понравилось на занятии, планируют написание ответного письма Незнайке.