Получи документы

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения (7 фото)

Юлия Алейникова
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Длинные и короткие дорожки».

Цель: Развитие зрительного восприятия величины (вторая младшая группа).

Задачи:

1. Учить выделять величину, как средство предмета;

2. Формировать знания о длине предметов, познакомить с тем, что при показе длины рука движется слева направо;

3. Закреплять правило сравнения – «При сравнении объектов по длине их необходимо подравнивать с левого края»;

4. Формировать словарь за счет введения понятий «длиннее», «короче».

Публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Предварительная работа: Дидактические игры на цветоразличение: «Найди игрушку красного цвета», «Играем с цветом», «Составь ряд их зеленых предметов», «Соотнесение цвета с реальным объектом».

Ход занятия:

Заинтересовывающий момент - в гости пришла девочка Маша и просит помочь пройти по дорожке к домику. Перед ребенком две дорожки красная длинная и зеленая короткая.

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения
Фото №1 Тема Длинные и короткие дорожки

Назвать цвет и сравнить, какая длиннее? (короче) при помощи приложения и наложения. Провести пальцем по дорожке. Как бежит пальчик по длинной дорожке? (Долго). А по короткой? (Быстро).

Фото №2 Цель Развитие зрительного восприятия величины вторая младшая группа Фото №3 Учить выделять величину как средство предмета

В конце зеленой дорожки домик. По какой дорожке быстрее Маша доберется до домика?

Фото №4 Формировать знания о длине предметов познакомить с тем что при показе длины рука движется слева направо

Зрительная гимнастика :

Ходит котик по дорожке - взор переводят вправо, влево.

Смотрит котик к нам в окошко - широко открывают глаза.

Котик серенький - моргают.

Хвостик беленький - закрывают глаза.

(Повторить 2 раза)

Фото №5 Закреплять правило сравнения При сравнении объектов по длине их необходимо подравнивать с левого края Фото №6 Формировать словарь за счет введения понятий длиннее короче

Дети сами методом наложения и приложения определяют длину проводя пальчиком по дорожке. Какая по цвету дорожка длиннее?

Практическая часть занятия- пальчиковая гимнастика.

Руки лежат ладонями вниз, пальчики сдвигаются и раздвигаются:

Посмотри моя ладошка

Как веселая гармошка,

Пальчики я раздвигаю,

А потом опять сдвигаю.

Нарисовать кисточкой длинную дорожку красной краской, зеленую короткую, уточнить длину нарисованных дорожек. Пройти по длинной и по короткой дорожке пальчиком. Похвалить детей за старание и проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе для детей с нарушением зрения по теме «Дикие животные» Тема занятия Форма проведения: подгрупповая (5-6 человек) Предварительная работа: -Чтение русской народной сказки «Колобок» -Дидактические.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Зимняя сказка» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: Активизировать словарь по теме «Зима», обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; называть.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса»Конспект НОД по развитию зрительного восприятия для детей 6–7 лет с нарушениями зрения «Тайны зимнего леса» Рунова Людмила Николаевна, учитель-дефектолог (тифлопедагог) высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 432 г. Челябинска».

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют» Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука». Задачи: Добиваться согласованности в работе.

Конспект занятия по аппликации «Зимний лес» в подготовительной группе для детей с нарушением зрения Цели и задачи: - продолжать развивать у детей зрительное восприятие; - учить вырезать симметричные формы (ствол дерева с ветвями) из бумаги.

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Готовим платья к балу» с использованием технологий Цель:Цель:Расширять представления детей о сенсорных эталонах. Задачи:Задачи: 1. Расширять и конкретизировать знания детей по теме"Одежда".

Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела. Задачи : -различать и называть точным словом геометрические.

Мастер-класс «Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей дошкольного возраста» Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия «Путешествие к весне» Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по развитию зрительного восприятия. Тема: «Путешествие к Весне» (средний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения
Опубликовано: 26 января 2017 в 16:50
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия величины у детей с нарушением зрения» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алейникова (УИ 212196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД