Инна Назырова
Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) «Матрёшки танцуют»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать творческий потенциал детей, чувство формы, координацию в системе «глаз – рука».
Задачи: Добиваться согласованности в работе обеих рук при раскатывании кусочка теста прямыми движениями ладоней. Вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорную игрушку – матрёшка. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к непроизвольному заучиванию текстов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшек.
2. Лепка длинных колбасок из теста.
3. Собирание мелких камней на прогулке.
Публикация «Конспект ОД по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения (первая младшая группа) „Матрёшки танцуют“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Младшая группа
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материал: Сумочки с замочками, матрёшки из двух частей, камушки.
Содержание ОД.
Воспитатель достаёт сумочки, в которых лежат матрёшки.
-Ребята! Я приготовила вам сюрприз, в этих красивых сумочках что-то лежит! -Хотите посмотреть?
Дети расстёгивают замочки на сумочках и достают матрёшек.
-Что же это такое? У меня тоже есть матрешка, это их сестричка.
Мы матрёшки, мы матрёшки
Неуклюжие немножко.
Ой, да все мы круглолицы-
Знаменитые сестрицы.
Мы умеем раскрываться,
Друг из друга выниматься.
В процессе чтения текста воспитатель раскрывает свою матрёшку. Затем предлагает детям открыть своих матрёшек.
-Ребята, мы всех матрёшек раскрыли, нам теперь нужно их правильно собрать, чтобы совпали ручки и сарафанчики.
Воспитатель показывает, как путём вращения совместить изображение.
-Вот молодцы, всех матрёшек собрали. Ой! Что-то не стоится на месте нашим матрёшкам. Хотят они погулять. Погуляем вместе с ними?
-Матрёшки, посмотрите, как наши детки умеют гулять!
(дети встают в круг)
Физминутка.
Мы лесами шли густыми
И оврагами крутыми
Где медведя не бывало
И где птица не летала
Там в дупле большой осины
Угнездился рой пчелиный.
Мы медок у них возьмём
И ребятам принесём.
-Вот как мы путешествуем!
Матрёшка : Какие вы, ребята смелые уже совсем взрослые, а мы маленькие.
Мы боимся далеко ходить, мы гуляем только по дорожке.
-Что же делать? Ведь здесь нет дорожки. Где же вам погулять?
-Ребята, а давайте сами сделаем дорожку!
Воспитатель достаёт тесто.
-Что это у меня?
-А мы можем сделать из теста дорожку?
Дети из кусочков теста раскатывают жгутики, затем расплющивают ладонями на столе.
Ну что матрёшки, пойдёте по дорожке?
Матрёшки : Да! Пойдём!
-Что-то медленно идёшь ты, матрёшка?
Матрёшка : Слишком мягкая дорожка! У меня завязли ножки.
-Что же делать, ребята? Значит, нужна нам другая дорожка! Посмотрите, у меня в коробочке есть ещё кое, что! (воспитатель достаёт камушки).
-Может быть это нам поможет!
-Ребята давайте возьмём камушки и положим их на нашу дорожку, думаю, что теперь дорожка уже не будет такой мягкой.
Дети кладут камни на тесто и прижимают пальчиками или ладонями.
-Молодцы, детки! А теперь давайте проверим, твёрдая ли у нас получилась дорожка? Пусть сначала наши пальчики по ней походят, с камушка на камушек.
-Теперь ты, походи, матрёшка!
Дети и воспитатель водят матрёшек по своим дорожкам.
Матрёшка : Удобно ходить! Ножки не вязнут. Спасибо вам ребята, мы хорошо погуляли, даже устали. А вы можете нас сложить обратно?
Мы матрёшки, мы матрёшки
Замечательные крошки
Мы не любим расставаться
Мы боимся растеряться
И всегда нас аккуратно
Нужно всех сложить обратно!
Дети складывают матрёшек с помощью воспитателя.