Елена Кайсарова
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционное занятие по развитию зрительного восприятия формы в старшей группе
Цель: знать, называть и различать геометрические фигуры и объемные геометрические тела.
Задачи :
-различать и называть точным словом геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник) и объемные тела (шар, куб, конус, эллипсоид, параллелепипед);
-анализировать основные части геометрических фигур, определять их сходство и различие;
-формировать умение использовать в практической деятельности как эталон для анализа основной формы реальных предметов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
-развивать зрительное внимание, память, мелкую моторику.
На прошлом занятии по развитию зрительного восприятия мы с вами сравнивали геометрические фигуры и объемные геометрические тела. А сегодня мы сравним их с разными предметами. Полученные знания вам помогут составить натюрморт из овощей разной формы, который вы сможете нарисовать на занятии по рисованию.
Используя полученные, знания вы легко справитесь с заданием «Узнай и назови». Ребята, должны узнать на ощупь, с завязанными глазами, и назвать точным словом геометрическую фигуру, объяснить, как догадались.
-Поля, какая фигура у тебя? /круг, у него нет углов/
-Слава, а какая фигура у тебя? /прямоугольник, у него 2 длинных и 2 коротких стороны, 4 угла/
/квадрат, 4 угла, 4 одинаковых стороны; треугольник, 3 угла и стороны; овал, он вытянутый, у него нет углов/
Молодцы! Вы правильно справились с заданием. Вспомнив названия геометрических фигур, мы можем поиграть в игру на зрительное внимание «Что за чем».
Фигуры расположены на доске.
Ребята, посмотрите и скажите, которая фигура расположена третьей по счету? Пятой? Назовите фигуру слева от круга, справа. Верно. Теперь я закрою фигуры, а вы по памяти в том же порядке выложите геометрические фигуры у себя на столе. Приступайте! /после выполнения задания –взаимопроверка, самопроверка с образцом на доске/
Теперь мы можем вспомнить все знакомые объемные геометрические тела и найдем похожую геометрическую фигуру /дети берут со стола геометрическое тело и ставят его на геометрическую фигуру/.
Динамическая пауза
В. Берестов
Стоял ученик
На развилке дорог.
Где право, где лево
Понять он не мог.
И вдруг ученик
В голове почесал,
Той самой рукою,
Которой писал,
И мячик кидал,
И страницы листал,
И ложку держал,
И полы подметал.
Победа! - раздался
Ликующий крик.
Где право, где лево,
Узнал ученик.
Зрительная гимнастика с использованием лазерной указки.
Молодцы! Я убедилась, что вы хорошо знаете геометрические фигуры и объемные геометрические тела, умеете их различать, сравнивать и мы можем приступить к составлению натюрморта. Я приготовила ящик с овощами.
-На какое геометрическое тело похож ящик? /на параллелепипед/
-Верно! Скажите, на какие объемные тела похожи овощи, и какие геометрические фигуры они вам напоминают.
/Это морковь, она похожа на конус и треугольник; помидор похож на шар и круг; кабачок похож на эллипсоид и овал; капуста похожа на шар и круг и т. д. /
А теперь, чтобы завтра правильно и красиво нарисовать натюрморт превратите геометрические фигуры в овощи /дети выполняют задание и рассказывают о сделанном/
Рефлексия.
Дети рассказывают о том, что узнали нового и интересного.
Ребята, я уверена, что вы убедитесь, как эти знания помогут вам в реальной жизни. Мы с вами после занятия найдем в группе предметы, которые похожи и на геометрические фигуры и на объемные геометрические тела.