Евгения Ходакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие в новогодний Фиолетовый лес.
Цель: Развитие пространственных представлений процессом игровой деятельности в предметно – пространственной среде В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
Задачи:
Коррекционные-развивающие :
1. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх - низ).
2. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Формирование пространственных представлений процессом игровой деятельности в предметно – пространственной среде В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».
4. Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия).
5. Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
1. Формирование атмосферы доверия и доброжелательности.
2. Стимулирование желания прийти на помощь.
3. Формирование положительных эмоций и чувств методом релаксации.
Материалы:
• пространственная среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (фетровые новогодние игрушки на липучках).
• Красочное письмо.
• Указатель распутья.
• Фетровая или бумажная сова.
• развивающая игра В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича».
Ход занятия:
1. Приветствие.
Дети рассаживаются на ковре в круг рядом с «Фиолетовым лесом». Дарят друг другу улыбки, поворачиваются по очереди к соседу справа и приветствуют его ласковым именем и фразой: «Я рад (а) тебя видеть».
Психолог: Ребята, утром ко мне приходил почтальон, передал для вас письмо. Прочитаем, что в нем написано? ( Дети:«Да»).
Психолог: Ребята, вам пишут звери Фиолетового леса, напоминают, что скоро Новый год и приглашают вас помочь им нарядить главную красавицу новогоднего фиолетового леса – Ёлочку. Пишут, что дорогу нам покажет протоптанная снежная тропинка. Ребята, отправимся, поможем лесным жителям нарядить елочку? ( Дети:«Да»).
Психолог: Ребята, давайте построимся паровозиком и отправимся в путь. Я встану в самом начале паровозика, и буду указывать путь по тропинке, а вы крепко держитесь друг за друга.
Дети встают паровозиком, психолог указывает путь: «Направо, налево» (под музыку).
Психолог: Что-то мы заблудились, поглядите, мы попали на распутье, написано: «Налево пойдешь-к мудрой Сове попадешь», «Направо пойдешь-ничего не найдешь. Ну что ж, пойдем в гости к мудрой Сове, думаю, она-то нам подскажет путь.
2. Упражнение на развитие познавательных способностей, развитие мелкой моторики методом развивающей игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича».
Психолог: Сова подсказала нам путь, нужно отблагодарить ее конфеткой. Ребята, я вам раздам вот такие квадратики, давайте соберем для Совы и ее деток вкусные конфетки, и положим вот в эту корзинку (Психолог раздает развивающую игру В. В. Воскобовича:«Двухцветный квадрат Воскобовича», показывает схему сбора конфетки, дети собирают конфету и складывают их в корзинку).
3. Упражнение на закрепление схемы собственного тела, умения показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе и на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение. Работа с предлогами «над», «под», «слева», «справа» (с использованием сложных речевых конструкций).
Психолог: Ребята, я смотрю, вы замерзли в зимнем лесу, давайте немного разомнемся и согреемся.
Дети встают, психолог диктует инструкцию к движениям:
«Ребята, а где ваши глазки? А что находится над глазками? А что находится под носиком? А где ваши ушки? А где правая ручка?
• Что у тебя находится в самом верху?
• В самом низу?
• Что у тебя посередине?
• Где правая рука? Левая?
• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично. Молодцы, ребята, размялись, согрелись.
Психолог: отправляемся дальше, в путь… Сова сказала, что мы уже рядом.
4. Упражнение на развитие ориентации в пространстве.
Психолог: Вот мы и вышли к полянке, посмотрите какой прекрасный зимний фиолетовый лес. А вот и елочка- главная красавица Нового года. Я вам раздам игрушечки, и мы будем украшать ими нашу елочку. Только будем вешать игрушечки поочереди, а я издалека буду смотреть куда лучше и ровнее повесить и подсказывать вам. «Лерочка, повесь свою игрушку на верхнюю веточку справа, а ты Маша на повесь на серединку слева… А ты Гриша повесь звезду на самый верх елочки, а ты, Дима положи на самый низ под елочку подарочек» и т. д.
Вот какая получилась у нас красавица-елочка! Я думаю, зверям фиолетового леса понравится.
5. Упражнение на релаксацию.
Психолог: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам полететь туда по облачкам на ковре-самолете. Укладывайтесь на пол, на подушки, ножки в центр круга. Расслабьтесь.
Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.
Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.
Ребята, вы умнички! Мы сегодня с вами много путешествовали и многому научились! Благодарю вас за активность! До свидания!