Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений

Евгения Ходакова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Путешествие в новогодний Фиолетовый лес.

Цель: Развитие пространственных представлений процессом игровой деятельности в предметно – пространственной среде В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

Задачи:

Коррекционные-развивающие :

1. Формирование устойчивых координат (право – лево, верх - низ).

2. Закрепление схемы собственного тела (с использованием сложных речевых конструкций).

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений» размещена в разделах

3. Формирование пространственных представлений процессом игровой деятельности в предметно – пространственной среде В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес».

4. Развитие познавательных процессов (мышления, восприятия).

5. Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

1. Формирование атмосферы доверия и доброжелательности.

2. Стимулирование желания прийти на помощь.

3. Формирование положительных эмоций и чувств методом релаксации.

Материалы:

пространственная среда В. В. Воскобовича «Фиолетовый лес» (фетровые новогодние игрушки на липучках).

• Красочное письмо.

• Указатель распутья.

• Фетровая или бумажная сова.

развивающая игра В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича».

Ход занятия:

1. Приветствие.

Дети рассаживаются на ковре в круг рядом с «Фиолетовым лесом». Дарят друг другу улыбки, поворачиваются по очереди к соседу справа и приветствуют его ласковым именем и фразой: «Я рад (а) тебя видеть».

Психолог: Ребята, утром ко мне приходил почтальон, передал для вас письмо. Прочитаем, что в нем написано? ( Дети:«Да»).

Психолог: Ребята, вам пишут звери Фиолетового леса, напоминают, что скоро Новый год и приглашают вас помочь им нарядить главную красавицу новогоднего фиолетового леса – Ёлочку. Пишут, что дорогу нам покажет протоптанная снежная тропинка. Ребята, отправимся, поможем лесным жителям нарядить елочку? ( Дети:«Да»).

Психолог: Ребята, давайте построимся паровозиком и отправимся в путь. Я встану в самом начале паровозика, и буду указывать путь по тропинке, а вы крепко держитесь друг за друга.

Дети встают паровозиком, психолог указывает путь: «Направо, налево» (под музыку).

Психолог: Что-то мы заблудились, поглядите, мы попали на распутье, написано: «Налево пойдешь-к мудрой Сове попадешь», «Направо пойдешь-ничего не найдешь. Ну что ж, пойдем в гости к мудрой Сове, думаю, она-то нам подскажет путь.

2. Упражнение на развитие познавательных способностей, развитие мелкой моторики методом развивающей игры В. В. Воскобовича: «Двухцветный квадрат Воскобовича».

Психолог: Сова подсказала нам путь, нужно отблагодарить ее конфеткой. Ребята, я вам раздам вот такие квадратики, давайте соберем для Совы и ее деток вкусные конфетки, и положим вот в эту корзинку (Психолог раздает развивающую игру В. В. Воскобовича:«Двухцветный квадрат Воскобовича», показывает схему сбора конфетки, дети собирают конфету и складывают их в корзинку).

3. Упражнение на закрепление схемы собственного тела, умения показывать и называть основные части лица (глаза, брови, ресницы, нос, рот, щеки, лоб, подбородок) на себе и на умение показывать и называть основные части тела, определять их взаимное расположение. Работа с предлогами «над», «под», «слева», «справа» (с использованием сложных речевых конструкций).

Психолог: Ребята, я смотрю, вы замерзли в зимнем лесу, давайте немного разомнемся и согреемся.

Дети встают, психолог диктует инструкцию к движениям:

«Ребята, а где ваши глазки? А что находится над глазками? А что находится под носиком? А где ваши ушки? А где правая ручка?

• Что у тебя находится в самом верху?

• В самом низу?

• Что у тебя посередине?

• Где правая рука? Левая?

• Пусть правая рука покажет правое ухо, глаз, плечо, коленку. Левая аналогично. Молодцы, ребята, размялись, согрелись.

Психолог: отправляемся дальше, в путь… Сова сказала, что мы уже рядом.

4. Упражнение на развитие ориентации в пространстве.

Психолог: Вот мы и вышли к полянке, посмотрите какой прекрасный зимний фиолетовый лес. А вот и елочка- главная красавица Нового года. Я вам раздам игрушечки, и мы будем украшать ими нашу елочку. Только будем вешать игрушечки поочереди, а я издалека буду смотреть куда лучше и ровнее повесить и подсказывать вам. «Лерочка, повесь свою игрушку на верхнюю веточку справа, а ты Маша на повесь на серединку слева… А ты Гриша повесь звезду на самый верх елочки, а ты, Дима положи на самый низ под елочку подарочек» и т. д.

Вот какая получилась у нас красавица-елочка! Я думаю, зверям фиолетового леса понравится.

5. Упражнение на релаксацию.

Психолог: Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Я предлагаю вам полететь туда по облачкам на ковре-самолете. Укладывайтесь на пол, на подушки, ножки в центр круга. Расслабьтесь.

Инструкция. Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Ковер плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает, убаюкивая. Ветерок нежно обдувает ваши усталые ручки, ножки; все отдыхают. Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки.

Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей комнате. Вы уже чувствуете под собой пол — вы приземлились. Откройте глаза.

Ребята, вы умнички! Мы сегодня с вами много путешествовали и многому научились! Благодарю вас за активность! До свидания!

Публикации по теме:

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологийКонспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6–7 лет с ОНР «Транспорт» с элементами здоровьесберегающих технологий .

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений
Опубликовано: 4 марта 2021 в 08:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога, направленного на развитие пространственных представлений» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Ходакова (УИ 2500050) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД