Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «В гости к бабушке в «Васильково»

елена гаврилова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «В гости к бабушке в «Васильково»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия:

Этап занятия.

Организационный момент.

1. Приветствие Психолог:

-Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.

Скажем слово «3дравствуйте», но не просто,а прохлопаем его.

А теперь поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.

-Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!

-Здравствуй, Матвей! Дин-дон-дон!

(Дети в кругу прохлопывают приветствие).

Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.

И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.

2. Введение в тему

Логопед:

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „В гости к бабушке в „Васильково“» размещена в разделах

- У кажого из вас есть бабушки. Вот и баба Маша отправила нам письмо, в котором приглашает нас к себе, в деревню «Васильково»

Ребята, отправимся в гости? Помчимся мы на маленьком паровозике. Чтобы на него попасть нам необходимо вспомнить, как мы произносим звуки [с] [ш]

II. Основная часть

3. Анализ артикуляции, акустический разбор.

Логопед:

-Чем различаются звуки [с] [ш]? Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]? Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]? Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?

-Молодцы, вы все правильно назвали. Сейчас приготовьтесь, наш паровозик прибыл. Мы отправляемся в деревню «Васильково»

(Ответы детей)

Дети проходят по кругу (под звук поезда, изображая паровозик.

4. Развитие ориентировки в пространстве,творческого мышления. Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».

Психолог: Вот и «Васильково». В деревне хорошо, свежий воздух, а вокруг кружатся пестрые бабочки.

Поднялся резкий ветер, на лужайке бабочки растеряли все свои крылышки.

Каждой бабочке подберите свои крылышки.

-Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные! Дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам.

Дыхательная гимнастика «Полет Бабочки».

Цель: выработка непрерывного выдоха.

Оборудование: разноцветные бабочки на палочках

Логопед:Ребята, посмотрите, какие бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?

Дети, вдох необходимо осуществлять через нос, выдох- через рот, при этом важно не допускать надувания щёк. Дети дуют на бабочек

5. Артикуляционная гимнастика, комплекс упражнений.

Логопед: Вот и добрались мы к домику бабы Маши.

- Вспоминаем и показываем историю про то, как наш язычок ездил к бабушке.

- Язычок приехал в деревню и увидел на крыльце пушистого котенка. Котенок заметил Язычка и изогнул спинку, зашипел.

-Язычок прошел в дом. Баба Маша стала поить его горячим молоком из чашки, которую Язычок очень любил.

-Затем Язычок отправился на конюшню, чтобы проведать своего друга, коня Вулкана.

- Язычок вышел во двор и увидел напыщенного индюка, который щипал зеленую травку.

- У вас очень хорошо получается. Молодцы.

Упражнение «Киска сердится»

Упражнение «Чашечка».

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Индюк».

6. Подвижная игра «Прогулка»

Психолог: Бабушка очень любит печь пироги.

Испечем пирог мы пышный,

Он получится отличный!

А теперь,давайте смело

Превратим его в шедевр!

Пирожок украсить можем,

Вот и вишенку положим,

Кремом же оформим бок,

Всем спасибо,кто помог!

(Встали на цыпочки,потянули руки вверх и развели в стороны.

Руки вперед,показываем жест, что все у нас хорошо.

Шаг на месте,вокруг себя.

Развели руки в стороны.

Протянули руки,с наклоном корпуса вперед.

Руки в бок,наклонные движения влево,вправо.

Поклонится до земли[/i]).

7. Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики рук, сочетание слова и движения)

Логопед:

-Наша бабушка Маша немного устала,решила отдохнуть.

[Бабушка очки надела

И внучонка разглядела.

У стола на стул присела,

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и … уснула

Дети делают «очки»

«Стол» и «стул»-кулачком и раскрытой ладонью

«Закрытая книга», «открытая книга»-раскрытые ладони

Улыбаются и ладошки под щечку. [/i]

8. Игра на внимание

Развитие тактильного внимания, произвольной регуляции деятельности. Психолог:

-Ребята, пока бабушка отдыхает, поможем ей.

-Раскрасьте только те предметы, которые пригодятся бабушке для пирога.

Молодцы! Среди разных предметов находят и раскрашивают только те предметы,которые нужны для пирога.

9. Дифференциация звуков [С] - [Ш]

Игра «Поездка на велосипеде»

Игра «Ловишки»

Логопед:

- Вы любите кататься на велосипедх? Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем их насосом: С-С-С…

Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины

Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину.

Вот теперь можно кататься на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Как хорошо у вас получается.

-Ребята,если услышите слог со звуком Ш,хлопнете в ладоши. СА, ША, СО, ШО, ШУ, СУ, СЫ, ШИ, ШЕ, СЭ… .

Дети, имитируя насос, произносят: С-С-С

Дети: Ш-Ш-Ш

Дети: С-С-С

Дети: Ш-Ш-Ш

Хлопают.

10. Релаксация.

Психолог:

- Хорошо вы прокатились, а теперь,ребята, садитесь на стульчики удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки.

-Замедляется движение,

Исчезает напряжение,

И становится понятно

Расслабление приятно,

Расслабляется все тело,будто мы лежим на травке…

Солнечные лучики греют наши носики,

Греют наши плечикиживотики и ножки.

Дышим мы легко и ровно…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели сегодня в деревне «Васильково»

- Садимся в наш паровозик, нам пора возвращатся в детский сад.

Дети проходят по кругу (под звук поезда, изображая паровозик.

Заключительный этап

11. Подведение итогов

Логопед:

-Чем мы сегодня занимались?

Над какими звуками мы сегодня работали?

Психолог: Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.

(Дети делятся впечатлениями.)

12. Прощание

Психолог:

-Беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания.

Похлопаем друг другу. Сначало тихо –громче -громко. До новых встреч!

Дети выполняют.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Аналитический отчет об эффективности коррекционно-развивающей работы педагога-психолога За период с 01.09.2017 г по 31.05.2019 г в работе педагога-психолога приоритетным направлением деятельности была подготовка детей подготовительной.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога «Мы вместе отправляемся в путешествие на Луну» для учащихся 1 класса Занятие можно использовать в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога как в д/с, так и в школе. Тема: «Мы вместе отправляемся.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «В гости к бабушке в «Васильково»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «В гости к бабушке в «Васильково»» (включая файлы) размещена пользователем елена гаврилова (УИ 473774) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД