елена гаврилова
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда «В гости к бабушке в «Васильково»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Этап занятия.
Организационный момент.
1. Приветствие Психолог:
-Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.
Скажем слово «3дравствуйте», но не просто,а прохлопаем его.
А теперь поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
-Здравствуй, Ирочка! Дин-дон-дон!
-Здравствуй, Матвей! Дин-дон-дон!
(Дети в кругу прохлопывают приветствие).
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь руг.
2. Введение в тему
Логопед:
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога и учителя-логопеда „В гости к бабушке в „Васильково“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
- У кажого из вас есть бабушки. Вот и баба Маша отправила нам письмо, в котором приглашает нас к себе, в деревню «Васильково»
Ребята, отправимся в гости? Помчимся мы на маленьком паровозике. Чтобы на него попасть нам необходимо вспомнить, как мы произносим звуки [с] [ш]
II. Основная часть
3. Анализ артикуляции, акустический разбор.
Логопед:
-Чем различаются звуки [с] [ш]? Какую форму принимают губы при произнесении звуков [с] [ш]? Где у тебя находится язычок, когда ты произносишь звук [c], [ш]? Какая воздушная струя при произнесении звуков [с], [ш]?
-Молодцы, вы все правильно назвали. Сейчас приготовьтесь, наш паровозик прибыл. Мы отправляемся в деревню «Васильково»
(Ответы детей)
Дети проходят по кругу (под звук поезда, изображая паровозик.
4. Развитие ориентировки в пространстве,творческого мышления. Дидактическая игра «Подбери бабочке одинаковые крылышки».
Психолог: Вот и «Васильково». В деревне хорошо, свежий воздух, а вокруг кружатся пестрые бабочки.
Поднялся резкий ветер, на лужайке бабочки растеряли все свои крылышки.
Каждой бабочке подберите свои крылышки.
-Какие красивые бабочки у вас получились! Какие нарядные! Дети подбирают одинаковые по рисунку крылышки бабочкам.
Дыхательная гимнастика «Полет Бабочки».
Цель: выработка непрерывного выдоха.
Оборудование: разноцветные бабочки на палочках
Логопед:Ребята, посмотрите, какие бабочки! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть, у кого дальше полетит?
Дети, вдох необходимо осуществлять через нос, выдох- через рот, при этом важно не допускать надувания щёк. Дети дуют на бабочек
5. Артикуляционная гимнастика, комплекс упражнений.
Логопед: Вот и добрались мы к домику бабы Маши.
- Вспоминаем и показываем историю про то, как наш язычок ездил к бабушке.
- Язычок приехал в деревню и увидел на крыльце пушистого котенка. Котенок заметил Язычка и изогнул спинку, зашипел.
-Язычок прошел в дом. Баба Маша стала поить его горячим молоком из чашки, которую Язычок очень любил.
-Затем Язычок отправился на конюшню, чтобы проведать своего друга, коня Вулкана.
- Язычок вышел во двор и увидел напыщенного индюка, который щипал зеленую травку.
- У вас очень хорошо получается. Молодцы.
Упражнение «Киска сердится»
Упражнение «Чашечка».
Упражнение «Лошадка».
Упражнение «Индюк».
6. Подвижная игра «Прогулка»
Психолог: Бабушка очень любит печь пироги.
Испечем пирог мы пышный,
Он получится отличный!
А теперь,давайте смело
Превратим его в шедевр!
Пирожок украсить можем,
Вот и вишенку положим,
Кремом же оформим бок,
Всем спасибо,кто помог!
(Встали на цыпочки,потянули руки вверх и развели в стороны.
Руки вперед,показываем жест, что все у нас хорошо.
Шаг на месте,вокруг себя.
Развели руки в стороны.
Протянули руки,с наклоном корпуса вперед.
Руки в бок,наклонные движения влево,вправо.
Поклонится до земли[/i]).
7. Пальчиковая игра (развитие мелкой моторики рук, сочетание слова и движения)
Логопед:
-Наша бабушка Маша немного устала,решила отдохнуть.
[Бабушка очки надела
И внучонка разглядела.
У стола на стул присела,
Только в книжку заглянула
Улыбнулась и … уснула
Дети делают «очки»
«Стол» и «стул»-кулачком и раскрытой ладонью
«Закрытая книга», «открытая книга»-раскрытые ладони
Улыбаются и ладошки под щечку. [/i]
8. Игра на внимание
Развитие тактильного внимания, произвольной регуляции деятельности. Психолог:
-Ребята, пока бабушка отдыхает, поможем ей.
-Раскрасьте только те предметы, которые пригодятся бабушке для пирога.
Молодцы! Среди разных предметов находят и раскрашивают только те предметы,которые нужны для пирога.
9. Дифференциация звуков [С] - [Ш]
Игра «Поездка на велосипеде»
Игра «Ловишки»
Логопед:
- Вы любите кататься на велосипедх? Сейчас мы поедем кататься на велосипедах. Проверим, хорошо ли надуты шины. Слабо надуты, подкачаем их насосом: С-С-С…
Хорошо накачали шины, только слышим: воздух шипит. Оказалось, что в шине маленькая дырочка, вот воздух и выходит. Как выходит воздух из шины
Заклеим дырочку и ещё раз накачаем шину.
Вот теперь можно кататься на велосипедах. А кто помнит, как воздух выходил из шины? Как хорошо у вас получается.
-Ребята,если услышите слог со звуком Ш,хлопнете в ладоши. СА, ША, СО, ШО, ШУ, СУ, СЫ, ШИ, ШЕ, СЭ… .
Дети, имитируя насос, произносят: С-С-С
Дети: Ш-Ш-Ш
Дети: С-С-С
Дети: Ш-Ш-Ш
Хлопают.
10. Релаксация.
Психолог:
- Хорошо вы прокатились, а теперь,ребята, садитесь на стульчики удобно, так, чтобы ваши ручки и ножки отдыхали и закрывайте глазки.
-Замедляется движение,
Исчезает напряжение,
И становится понятно
Расслабление приятно,
Расслабляется все тело,будто мы лежим на травке…
Солнечные лучики греют наши носики,
Греют наши плечикиживотики и ножки.
Дышим мы легко и ровно…
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
Теперь открывайте глазки, улыбнитесь друг другу и постарайтесь запомнить все, что видели сегодня в деревне «Васильково»
- Садимся в наш паровозик, нам пора возвращатся в детский сад.
Дети проходят по кругу (под звук поезда, изображая паровозик.
Заключительный этап
11. Подведение итогов
Логопед:
-Чем мы сегодня занимались?
Над какими звуками мы сегодня работали?
Психолог: Дети, а теперь станем в круг, возьмемся за руки и поделимся своими впечатлениями от сегодняшней поездки.
(Дети делятся впечатлениями.)
12. Прощание
Психолог:
-Беремся за руки, в кругу, молча передаем друг другу хорошее настроение, радость и приятные воспоминания.
Похлопаем друг другу. Сначало тихо –громче -громко. До новых встреч!
Дети выполняют.