Елена Витальевна Хворова
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда
ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих готовность к обучению в школе и социальную успешность.
Задачи:
- коррекция нарушений устной речи;
- закрепление и совершенствование речевых умений и навыков детей;
- развитие всех компонентов языковой системы.
Сентябрь.
Документационный блок
- Оформление документации.
Публикация «Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
- Разработка перспективного и календарного плана коррекционной работы.
- Подготовка анкет для родителей.
- Подготовка речевых карт.
Диагностический блок
- Подробное дообследование детей, направленных ПМПК в логопедическую группу.
Коррекционно-развивающий блок
- «День Знаний» - праздник для детей логопедической гр.
- Формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к нод.
- Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.
Блок профилактической и консультативной работы
- Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи.
- Индивидуальные беседы, наглядные консультации для родительского уголка.
Блок взаимодействия с педагогами
- Ознакомление педагогов с логопедическим заключением районного ПМПК на ПМПк МКДОУ
-Выступление на педагогическом совете, на ПМПк.
- Разработка планов взаимодействия с воспитателями логопедической подготовительной группы, с музыкальным руководителем.
Методическое обеспечение
- Пополнение программного материала по темам недели
- Обновить оформление стенда по темам недели
Октябрь.
Документационный блок
- Разработка календарного плана коррекционной работы подгрупповой НОД.
- Разработка индивидуальных планов коррекционной работы.
- Составление циклограммы и графика работы учителя-логопеда.
- Заполнение соответствующей документации
Диагностический блок
- Определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей логопедической группы
- Динамические наблюдения в процессе обучения
- Посещение группы во время самостоятельной деятельности детей, посещение нод.
Коррекционно-развивающий блок
- Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова)
- Групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственная образовательная деятельность.
- Логопедическое развлечение «Весёлый капустник»
- Осуществление краткосрочного проекта «Гласные звук и буква»
Блок профилактической и консультативной работы
- Ознакомление родителей с особенностями речевых нарушений у детей,
- Ознакомление с программой коррекционной работы логопеда.
- Первое Родительское собрание.
Цель: познакомить родителей с речевыми нарушениями у детей, познакомить с программой, уточнить цели работы логопеда
Блок взаимодействия с педагогами
- Ознакомление воспитателей с инновационными методами и приёмами коррекционной работы
- Выступление на «Педагогическом часе» в МКДОУ «д/с № 27»
Методическое обеспечение
- Пополнение консультативного комплекса
- Пополнение библиотечки коррекционной помощи
Ноябрь.
[i]Документационный блок[/i]
- Разработка карт динамического развития детей
- Заполнение карты динамического развития
Диагностический блок
- Динамика развития, промежуточные срезы.
- Обследование словаря детей по теме «Осень»
Коррекционно-развивающий блок
- Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова) речи.
- Логопедическое развлечение «Осенняя ярмарка»
- Осуществление краткосрочного проекта «Согласные звук и буква»
[i]Блок профилактической и консультативной работы[/i]
- Ознакомление родителей с методами и приёмами работы с детьми логопедической группы.
- Открытая нод для родителей логогруппы «Что такое доброта»
- Интегрированный праздник «День матери»
Блок взаимодействия с педагогами
- Ознакомление педагогов с динамикой развития детей логопедической группы
- Заседание ПМПк МКДОУ «д/с № 27»
Методическое обеспечение
- Пополнение картотек
- Пополнение картотеки сенсорно-интегративных пособий (по методическим рекомендациям Лынской М. И)
Продолжение следует.