Разина Елена
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Геометрическая фигура круг»
Цель: Сформировать зрительное и тактильное восприятие геометрической фигуры круг.
Задачи:
1. зрительное восприятие формы;
2. тактильное восприятие;
3. учить называть и различать круги по цвету и величине;
4. учить находить геометрическую фигуру круг в различных предметах;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР „Геометрическая фигура круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
5. учить выделять круг по эталону - образцу формы среди других геометрических фигур однородного цвета;
6. формировать понятие, что форма не зависит от размера, цвета и количества;
1. Знакомство с фигурой круг.
Нет углов у меня, и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо,
Кто же я такой, друзья, назовите вы меня.
-Кто догадался что это?
Круг : - Я круг. Могу быть большим и маленьким, красным и желтым, и вообще любого цвета.
2. Многократное обведение контура геометрической фигуры пальцем в сопровождении слова, которое завершается скользящим движением ладони по всей поверхности фигуры.
3.«Вырисовывание» контура геометрической фигуры в воздухе, на песке, на столе.
4.«Пробовательные» действия для выявления свойств геометрических фигур (прокатить, просунуть в отверстие).
5. Выделение основного признака (круглый).
6. Учимся узнавать и находить в реальных предметах геометрическую фигуру круг.
«Игра в прятки».
Круг : - Я буду прятаться в различных предметах, а ты меня будешь искать.
На столе раскладываются различные предметы: машинка (колесо, крышки различных размеров, блюдце, чашка и др.
После нахождения круга в предмете делаем проверку обведением по контуру.
Круг :- Покажи, где я.
7. Учимся выделять круг по эталону - образцу формы среди других геометрических фигур однородного цвета.
Игра «Украшения для божьей коровки».
Рассматривается и анализируется форма божьей коровки (круглая).
Ребенок самостоятельно ищет украшения (кружки 2-х размеров) среди других геом. фигур и накладывает на белые круги.
8. Различаем круги по цвету.
Игра «Разноцветное мороженое» («Продавец мороженого»).
Оборудование: рожки для мороженого из картона, разноцветные круги из картона.
В первом варианте ребенок подбирает шарик мороженного по эталону цвета, либо по словесной инструкции. Далее дидактическую игру можно перевести в сюжетную игру, где ребенок является продавцом мороженого.