Елена Чувилина
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Геометрическая фигура «Овал».
Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груди.
Материалы: картинки с изображением недорисованных геометрических фигур для штриховки, муляжи овощей, 2 маленьких мячика.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель показывает детям знакомые фигуры, дети их называют. Затем демонстрирует, как из прямоугольника вырезать овал, и только после этого называет его.
2. Задание «Дорисуй фигуры».
Воспитатель раздает детям листочки с изображением недорисованных фигур.
Дети дорисовывают. Вопросы:
-Есть ли овал на рисунке 1?
-Какие геометрические фигуры вы дорисовали?
Дети называют фигуры, которые есть на рисунке 1.
3. Задание. Посмотрите на рисунок 2 и заштрихуйте овалы.
Воспитатель раздает детям рисунки с изображением геометрических фигур.
Дети выполняют задание.
Задание. Заштрихуйте остальные фигуры. Дети выполняют.
4. Игра «Что похоже на овал?».
Воспитатель выставляет картинки с изображением предметов, среди которых есть похожие по форме на овал.
5. Счет до 5.
У каждого ребенка картинки с изображением одного и пяти овощей. Воспитатель показывает цифру 1, дети её называют. Воспитатель просит поднять карточку, на которой столько же овощей. Затем показывает карточку с цифрой 2, дети её называют и поднимают карточку с двумя овощами. Итак до 5.
Воспитатель спрашивает: «Что больше, 1 или 2?», «1 или 3?», «2 или 5?» и т. д. Дети вместе с воспитателем считают: «1,2,3,4,5.»
6. Рефлексия. Игра «Кто больше?».
Дети делятся на две команды, становятся напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют овощ. Если участник команды не называют овощ, то он выходит из игры. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков.