Ирина Таразова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали:
Таразова И. И., педагог-психолог
Мусагитова Л. В., учитель-логопед
Задачи:
Образовательные:
• уточнить представление детей о признаках весны;
• активизировать словарь по теме.
Развивающие:
• развивать фонематическое восприятие;
• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
• развивать межполушарное взаимодействие мозга;
• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;
Воспитательные:
• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.
• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;
Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы и оборудование: столы, корзинки с карандашами (по 2 шт. коричневого, простой карандаш, карточки с заданиями, картинки с приметами весны.
Ход занятия:
Психолог:
- Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите,
Дружно «Здравствуйте» скажите.
(Дети: Здравствуйте)
- Друг друга тоже поприветствуем.
Игра-приветствие в кругу:
Собрались все дети в круг,
Ты - мой друг и я - твой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Дети садятся за столы.
Логопед:
- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает?
Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
Да и с горки звонко льется
Разговорчивый ручей.
День длинней, короче ночь.
Прилетели с юга птички,
Появляются цветочки.
- О чем это стихотворение? (солнце, ручей, птички, цветочки).
- Какое это время года? (весна).
- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о весне.
- Какие приметы весны вы знаете? (ответы)
Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики:
- животные, насекомые, птицы и люди радуются весне (упр. «Улыбка»);
- солнышко пригревает все сильнее, и на крышах домов вырастают длинные сосульки (упр. «Иголочка»);
- проснулся мишка, за зиму стал худым (упр. «втягиваем и надуваем щеки»);
- снег растаял и появились лужи (упр. «Часики»);
- вылупились птенчики и просят есть (упр. «Голодные птенчики»);
- мама птица кормит птенчиков червячками (упр. «Вкусное варенье).
-Молодцы, ребята!
Психолог:
- Ребята, значит, какие животные просыпаются в лесу весной от зимней спячки? (медведь, ежик).
- Правильно, просыпаются медведи. А чем любят лакомиться медведи? (медом).
- Конечно. Медведи очень любят мед.
Упражнение «Медвежата и пчелки».
Посмотрите на картинку, здесь нарисованы…Кто? (медведи, пчелы). Пчелки не хотят делиться медом с медведями. Они улетят, если мы соединим их всех одной линией (раздать листочки).
Сначала соединяем пчелок с правой стороны листа – правой рукой, с левой стороны – левой рукой.
А мордочки медведей раскрасим в коричневый цвет, одновременно двумя руками.
(дети выполняют письменно задания)
- Молодцы!
- А сейчас поиграем: «пчелки» - кисти собраны в кулак, вперед вытянуты указательные пальчики; «медвежата» - кисти собраны в кулак, вверх подняты большие пальцы.
Логопед:
- А теперь пойдем в круг.
Игра «Хлопни в ладоши» (дети встают в круг)
- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы присядьте, если услышите слово, относящееся к весне.
Слова: листопад, тает, вьюга, гроза, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, подснежники, метель, снегопад и т. д.
Психолог:
Упражнение «Весна идет». (координация речи с движением)
От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)
Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вверх, наклоны в стороны)
Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)
Ручейки — в бег, в бег (бег на месте)
Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)
Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).
-Молодцы, ребята! Садитесь за столы.
Дети садятся за столы.
Логопед:
Дыхательное упражнение «Цветочек»
- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).
Психолог:
Упражнение «Цветочки».
-Поставьте пальчики правой руки на круги под изображением цветочков (красный, белый, синий, зеленый, желтый). По команде нужно поднимать и опускать пальчики.
Повторить игру по аналогии для противоположной руки.
Дети встают в круг.
Логопед:
Самомассаж.
Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание
и ласкает нам лицо.
Дождик ещё холодный. - постукивание
По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание
А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание
Психолог:
Рефлексия:
- Ребята, что вам понравилось?
- Что было для тебя сложным?
- Ребята, мы вам приготовили картинки, где нарисовано солнышко с разными настроениями? (уточнение настроений олнышка)
- Вы можете выбрать солнышко, которое вам нравится? (дети выбирают).