Папки-передвижки

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна»

Ирина Таразова
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработали:

Таразова И. И., педагог-психолог

Мусагитова Л. В., учитель-логопед

Задачи:

Образовательные:

• уточнить представление детей о признаках весны;

• активизировать словарь по теме.

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• развивать межполушарное взаимодействие мозга;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Воспитательные:

• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;

Публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме „Весна“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: столы, корзинки с карандашами (по 2 шт. коричневого, простой карандаш, карточки с заданиями, картинки с приметами весны.

Ход занятия:

Психолог:

- Ребята, проходите, на гостей вы посмотрите,

Дружно «Здравствуйте» скажите.

(Дети: Здравствуйте)

- Друг друга тоже поприветствуем.

Игра-приветствие в кругу:

Собрались все дети в круг,

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Дети садятся за столы.

Логопед:

- Ребята, послушайте стихотворение и скажите, когда это бывает?

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей,

Да и с горки звонко льется

Разговорчивый ручей.

День длинней, короче ночь.

Прилетели с юга птички,

Появляются цветочки.

- О чем это стихотворение? (солнце, ручей, птички, цветочки).

- Какое это время года? (весна).

- Ребята сегодня мы с вами будем говорить о весне.

- Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики:

- животные, насекомые, птицы и люди радуются весне (упр. «Улыбка»);

- солнышко пригревает все сильнее, и на крышах домов вырастают длинные сосульки (упр. «Иголочка»);

- проснулся мишка, за зиму стал худым (упр. «втягиваем и надуваем щеки»);

- снег растаял и появились лужи (упр. «Часики»);

- вылупились птенчики и просят есть (упр. «Голодные птенчики»);

- мама птица кормит птенчиков червячками (упр. «Вкусное варенье).

-Молодцы, ребята!

Психолог:

- Ребята, значит, какие животные просыпаются в лесу весной от зимней спячки? (медведь, ежик).

- Правильно, просыпаются медведи. А чем любят лакомиться медведи? (медом).

- Конечно. Медведи очень любят мед.

Упражнение «Медвежата и пчелки».

Посмотрите на картинку, здесь нарисованы…Кто? (медведи, пчелы). Пчелки не хотят делиться медом с медведями. Они улетят, если мы соединим их всех одной линией (раздать листочки).

Сначала соединяем пчелок с правой стороны листа – правой рукой, с левой стороны – левой рукой.

А мордочки медведей раскрасим в коричневый цвет, одновременно двумя руками.

(дети выполняют письменно задания)

- Молодцы!

- А сейчас поиграем: «пчелки» - кисти собраны в кулак, вперед вытянуты указательные пальчики; «медвежата» - кисти собраны в кулак, вверх подняты большие пальцы.

Логопед:

- А теперь пойдем в круг.

Игра «Хлопни в ладоши» (дети встают в круг)

- Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова, а вы присядьте, если услышите слово, относящееся к весне.

Слова: листопад, тает, вьюга, гроза, набухают, снежинки, прилетают, проталины, мороз, капель, подснежники, метель, снегопад и т. д.

Психолог:

Упражнение «Весна идет». (координация речи с движением)

От сосулек — звон, звон! (Резко от плеч поднимать руки вверх, пальцы рук разводить в стороны)

Просыпайся, клен, клен! (Руки поднять вверх, наклоны в стороны)

Растопился снег, снег. (Потирать ладонь о ладонь)

Ручейки — в бег, в бег (бег на месте)

Гром шагает: топ, топ. (Топать ногами)

Почки слышно: хлоп, хлоп. (Разжимать сжатые в кулаки пальцы правой, затем левой руки).

-Молодцы, ребята! Садитесь за столы.

Дети садятся за столы.

Логопед:

Дыхательное упражнение «Цветочек»

- Весна подарила нам первоцветы. Это первые весенние цветы. Соберём лепестки в бутоны (дети соединяют пальцы, имитируя бутон, понюхаем их. Сделайте глубокий вдох носом, на выдохе произнесите «Ах!» с восклицательной интонацией, и раскройте бутон. (Дети размыкают пальцы. Упражнение повторяется 3-4 раза, логопед следит за правильностью вдоха и выдоха).

Психолог:

Упражнение «Цветочки».

-Поставьте пальчики правой руки на круги под изображением цветочков (красный, белый, синий, зеленый, желтый). По команде нужно поднимать и опускать пальчики.

Повторить игру по аналогии для противоположной руки.

Дети встают в круг.

Логопед:

Самомассаж.

Светит яркое весеннее солнышко - поглаживание

и ласкает нам лицо.

Дождик ещё холодный. - постукивание

По утрам ещё иногда пощипывает морозец. - пощипывание

А всё-таки солнышко светит сильнее. - снова поглаживание

Психолог:

Рефлексия:

- Ребята, что вам понравилось?

- Что было для тебя сложным?

- Ребята, мы вам приготовили картинки, где нарисовано солнышко с разными настроениями? (уточнение настроений олнышка)

- Вы можете выбрать солнышко, которое вам нравится? (дети выбирают).

Публикации по теме:

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа)Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Конспект коррекционно - развивающего занятия по профориентации «Знакомимся с профессиями» Цель: расширить представление детей о мире профессий,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима» Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме. Задачи: • Коррекционно-образовательные: Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 4 года жизни «Красочные фигуры» Направленность: развитие представления детей о геометрических формах и шести спектральных цветах. Коррекционная задача: закрепить представления.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе «Такие разные эмоции» Цель: развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: - закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 12:43
+164Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей средней группы по теме «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Таразова (УИ 263303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД