Татьяна Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания обучающихся о зиме.
Задачи:
• Коррекционно-образовательные:
Уточнить знания детей о времени года «зима» и изменениях в природе. Закрепить понятия «снежинка», «снеговик».
• Коррекционно-развивающие:
Развивать связную речь, память, логическое мышление. Развивать самостоятельность на уроке.
• Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе. Создать эмоционально положительный фон на уроке. Воспитывать взаимопомощь и уважительное отношение друг к другу.
Методы и приемы:
- наглядные;
- словесные;
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- практические.
Оборудование:
• оформленная доска; елка; снежинки с заданиями; снежинки с настроением; снеговики с комочками, карточки с буквами; цветные карандаши; раскраски с изображением снеговика и снежинок.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок.
Очень тихо вы садитесь
И работать не ленитесь.
-С каким настроением вы сегодня пришли на урок?
- Покажите с помощью снежинок свое настроение (Грустное и или веселое). (Дети выбирают снежинки).
- Я рада ребята, что у большинства из вас настроение хорошее.
-Я тоже хочу показать вам свое настроение. (показываю снежинку)
-Я надеюсь, что наше хорошее настроение сохранится на протяжении всего урока.
-Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
-Без какой красавицы не может пройти этот праздник? (без елки)
Посмотрите на нашу красавицу-елочку.
Чем украшают елку? (ответы детей).
-А я предлагаю украсить елочку нашими снежинками с настроением. Но сделаем это в конце нашего урока.
2. Дыхательная гимнастика
Для того, чтобы красиво, правильно говорить необходимо делать
упражнения на развитие дыхание:
«Сдуй снежинку» или «снежок»
-вдох через нос, выдох через рот
-вдох через рот, выдох через нос.
3. Отгадайте загадку:
Явилась вслед за Осенью
Я по календарю.
Я самый лучший праздник вам
На радость подарю!
А землю белым снегом я
Укутала сама.
Ребята, отгадайте-ка,
Ну, кто же я?.
(Зима.) Показать картинку
-О каком времени года говорится в загадке? (о зиме)
Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Сегодня мы поговорим, с вами о зиме.
2)Тема сегодняшнего урока «Зима».
4. Работа по теме урока:
Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на урок?
Загадка
- Меня не растили – из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глазки – угольки, ручки – сучки.
Холодный большой. Кто я такой?
- Кто это? (Снеговик)
Посмотрите на снеговика и опишите его.
Он хочет узнать, что вы знаете про зиму и принес для вас разные задания и игры. Кто хорошо будет работать и отвечать, будет получать снежинки.
Зима к нам приходит не вдруг. Она крадется медленно и не заметно. Будто старается застать нас врасплох. Зима – это самое холодное время года. И солнце греет слабо, и дни короткие и ночи длинные, приходят морозы, земля покрывается снегом. В это время года мы можем наблюдать: снегопад, лёд, иней, изморозь, гололёд, вьюгу.
А вместе с ним к нам на урок пришел его младший брат снеговичок.
Игра Большой и маленький».
Педагог: - Посмотрите, два снеговика, один большой, а другой маленький, я буду говорить про большого снеговика, что у него есть, а вы – про маленького:
У большого снеговика красный нос. – У маленького снеговика красненький носик.
У большого снеговика чёрные глаза. - У маленького снеговика ….
У большого снеговика зелёное ведро. - У маленького снеговика ….
У большого снеговика длинный шарф. - У маленького снеговика ….
У большого снеговика лохматая метла. - У маленького снеговика ….
Снеговики сегодня будут задавать нам разные задания и будут смотреть как вы их будете выполнять.
Задание 1.
Вот 1 задание:
Посмотрите на картинки и вспомните признаки зимы.
Облетели листья с деревьев, стало холодно.
Начал падать снег.
Появились большие сугробы.
Физкультминутка Игра «Снег руками нагребаем»
- Ребята давайте немножко отдохнем. Встаньте, сделаем разминку.
Задание 2 «Соберем снеговиков из комочков.»
- Давайте наполним наших снеговиков мягкими снежными комочками.
И посмотрим кто первый справиться с заданием.
У снеговика есть подружки снежинки. И мы с ними тоже поиграем.
Игра 3 «Соберем снежинки из 2 частей»
Снежинки полетели гулять и рассыпались. Давайте мы их соберем. Найдем у каждой снежинки ее вторую половинку.
Игра 4 «Выложи Снежинку»
- Скажите, а какой первый звук в слове Снежинка.
Выложим из льдинок снежинку и букву С.
Игра 5 «Сосчитай снежинки и прикрепи снеговика к нужной цифре»
На карточках считаем количество снежинок и прикрепляем снеговика к нужной цифре.
Игра 6 «Собери слово и картинку из разных частей»
А теперь соберем слово «Снежинка» из букв, и картинку (по цифрам от 1 до 10)
Самостоятельная работа.
Последнее задание: обведем по точкам снежинки и снеговиков.
5. Итог урока. Рефлексия.
- О чем же мы говорили на уроке? (верно, мы говорили о зиме)
И соберем точно такую же картинку (как на образце) на доске из частей. И составим рассказ.
-Вот и заканчивается наш урок. И я предлагаю вернуться к нашей елочке и украсить ее. Давайте вспомним, с каким настроением мы пришли на урок. (ответы детей)
А теперь покажите, какое настроение у вас сейчас? Я вижу, что и в конце урока у вас хорошее настроение. И у меня тоже. А сейчас я предлагаю украсить нашу ёлочку снежинками с вашим настроением. (я прикрепляю, а затем ребята)
-Ребята, а теперь вы украсьте свою ёлочку.
- А вы не забыли про снежинки, заработанные в игре?
- Украсим нашу елочку всеми вашими снежинками.
-Ребята, вам понравился урок?
Мне тоже понравилось с вами работать. Спасибо за урок!