Алена Милова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность.
Задачи:
- Способствовать развитию устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности;
- Способствовать обогащению и активизации словаря детей;
- Способствовать совершенствованию интонационной выразительности речи;
- Побуждать к развитию диалогической и монологической речи;
- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания;
- Содействовать формированию умения понимать и оценивать характеры героев;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Способствовать развитию слухового восприятия;
- Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам.
Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, проблемные вопросы, беседа, загадывание загадок, метод повторения, пересказ сказки.
Средства : мягкие модули, маски сказочных героев, костюм зайца, презентация с изображениями животных из сказки «Зимовье зверей», записи музыки вьюги и метели.
Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Зимовье зверей»; беседы с детьми о времени года «Зима», основных приметах зимы; показ презентации «Дикие животные наших лесов».
Ход:
Звучит музыка вьюги, метели.
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?
Ответы детей.
Воспитатель зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима»
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозцы
И зима настала.
Стук в дверь, в группу входит зайка в серой шубке и плачет.
Воспитатель: Что ты зайка плачешь?
Заяц: Как же мне не плакать, все лето и осень я играл и веселился в лесу, а к зиме готовиться ленился! Посмотрите, ребята, какого цвета у меня шубка?
Ответы детей.
Заяц: Не поменял я свою серую шубку на белую! Лиса меня мигом найдет, потому что видно меня на снегу. (зайчик всхлипывая садится на стульчик).
Воспитатель: Да, зима очень холодное время года и к ней обязательно готовиться надо! Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Зимовье зверей», давайте расскажем ее зайчику? Пусть и он узнает, как звери из сказки не задумывались как будут зиму зимовать и что из этого вышло…
Ответы детей.
Воспитатель: - замечательно, а чтобы вспомнить героев этой сказки, я прочту вам загадки! (читает загадки, по ответам детей на экране появляется изображение животного)
Четыре копытца,
Пестры все бока,
Похож на корову,
Но нет молока!
Ответы детей.
Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога.
Ответы детей.
Кто залез ногами в чашку,
Измарал свою мордашку?
Громко чавкает, - Хрю, хрю.
Что хочу, то и творю.
Не хочу таким быть я.
Как зовут её…
Ответы детей.
Он шипит и тянет шею,
нет, наверно, птиц смелее.
Но его я не боюсь.
Кто же это, дети?
Ответы детей.
Птица ходит по двору,
Будит деток поутру,
На макушке гребешок,
Кто же это?
Ответы детей.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (волк)
Ответы детей.
Это рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко,
Волку серому сестричка,
А зовут ее….(лисичка)
Ответы детей.
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и вспомнили всех персонажей нашей сказки! А теперь я прошу подойти вас к столу, на котором лежат маски с героями сказки, и выбрать полюбившиеся.
Наша сказка начинается…
Роль автора выполняет воспитатель.
Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.
Бык: — Куда, баран, идешь?
Баран: - От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: - Пойдем со мной?
Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.
Бык: - Куда свинья идешь?
Свинья: - От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: - Пойдем с нами?
Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.
Бык: - Куда, гусь, идешь?
Гусь: - От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: - Пойдем с нами?
Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.
Бык: - Куда, петух, идешь?
Петух: - От зимы убегаю, лета ищу!
Бык: - Идем с нами?
Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:
— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык: — Ну, давайте избу строить, а то и правда зимой замерзнем.
Баран говорит: — У меня шубка теплая — видишь какая шерсть! Я и так перезимую.
Свинья говорит:— Я зароюсь в землю и без избы прозимую.
Гусь говорит:— А я крыльями укроюсь и так перезимую!
Петух говорит: - И у меня свои крылья есть, так перезимую!
Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Построил себе избушку и живет в ней! (избушка строится с помощью мягких модулей) Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы.
Баран: - Пусти, брат, погреться?
Бык: - У тебя и так шуба теплая, не пущу!
Баран: - Если не пустишь, я как разбегусь и сломаю тебе избушку!
Бык: - Думал, думал и пустил.
Вот и свинья прозябла, пришла к быку:
Свинья: - Пусти, брат, погреться?
Бык: - Нет, не пущу! Ты в землю зарыться можешь.
Свинья: - А я тогда тебе все столбы подрою!
Бык: - Делать нечего, пустил и свинью.
Тут пришли к быку гусь и петух:
Гусь и петух: - Пусти, брат, к себе погреться?
Бык: - Нет, не пущу! Вы крыльями своими укроетесь и так перезимуете!
Гусь и петух: - А если не пустишь мы весь мох из с твоих стен повыщипываем, тебе же холоднее будет!
Бык: - Что же делать…пустил к себе жить и гуся, и петуха.
А петух отогрелся, да стал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:
Лиса: - Братцы мои, я нашла для всех наживу! Для медведя – бык, для волка – баран, а для меня петух!
Медведь и бык: - Хорошо, кумушка!
Лиса привела их к избушке.
Медведь: - (говорит волку) Иди ты первым!
Волк: - (отвечает) Нет, ты иди! Ты сильнее меня будешь!
Ладно, пошел медведь. Только что бык прижал медведя к стенке, а баран разбежался и стукнул его в бок. Свинья рвет и мечет, а гусь глаза щиплет.
А петух сидит на брусе и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда!
Волк с лисой услыхали крик да бежать! А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.
Зайчик: Ребятки, какие же вы молодцы, какую хорошую сказку мне рассказали! Понял я, что к зиме обязательно готовиться нужно и обещаю вам больше не лениться! А сейчас мне пора в лес отправляться, серую шубку на белую менять! До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания зайчик! Приходи к нам еще в гости!
Зайчик уходит
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что делали? Какую сказку показывали? Понравилось ли вам сегодня перевоплощаться в героев сказки?
Ответы детей: