Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»

Алена Милова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»
▼ Скачать +Заказ

Цель: ознакомление детей с содержанием сказки «Зимовье зверей» через театральную деятельность.

Задачи:

- Способствовать развитию устойчивого интереса к театральной, игровой деятельности;

- Способствовать обогащению и активизации словаря детей;

- Способствовать совершенствованию интонационной выразительности речи;

- Побуждать к развитию диалогической и монологической речи;

- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения, внимания;

- Содействовать формированию умения понимать и оценивать характеры героев;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Зимовье зверей“» размещена в разделах

- Способствовать развитию слухового восприятия;

- Способствовать воспитанию интереса к русским народным сказкам.

Методы и приемы: художественное слово, игровая мотивация, проблемные вопросы, беседа, загадывание загадок, метод повторения, пересказ сказки.

Средства : мягкие модули, маски сказочных героев, костюм зайца, презентация с изображениями животных из сказки «Зимовье зверей», записи музыки вьюги и метели.

Предварительная работа: чтение сказки А. Н. Толстого «Зимовье зверей»; беседы с детьми о времени года «Зима», основных приметах зимы; показ презентации «Дикие животные наших лесов».

Ход:

Звучит музыка вьюги, метели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, что вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, а какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель зачитывает стихотворение И. Сурикова «Зима»

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле побелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно.

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

Стук в дверь, в группу входит зайка в серой шубке и плачет.

Воспитатель: Что ты зайка плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать, все лето и осень я играл и веселился в лесу, а к зиме готовиться ленился! Посмотрите, ребята, какого цвета у меня шубка?

Ответы детей.

Заяц: Не поменял я свою серую шубку на белую! Лиса меня мигом найдет, потому что видно меня на снегу. (зайчик всхлипывая садится на стульчик).

Воспитатель: Да, зима очень холодное время года и к ней обязательно готовиться надо! Ребята, помните, мы читали с вами сказку «Зимовье зверей», давайте расскажем ее зайчику? Пусть и он узнает, как звери из сказки не задумывались как будут зиму зимовать и что из этого вышло…

Ответы детей.

Воспитатель: - замечательно, а чтобы вспомнить героев этой сказки, я прочту вам загадки! (читает загадки, по ответам детей на экране появляется изображение животного)

Четыре копытца,

Пестры все бока,

Похож на корову,

Но нет молока!

Ответы детей.

Я спокойный и упрямый,

В стаде главный я пока.

С мягкой шерсткою кудрявой,

С завитком ношу рога.

Ответы детей.

Кто залез ногами в чашку,

Измарал свою мордашку?

Громко чавкает, - Хрю, хрю.

Что хочу, то и творю.

Не хочу таким быть я.

Как зовут её…

Ответы детей.

Он шипит и тянет шею,

нет, наверно, птиц смелее.

Но его я не боюсь.

Кто же это, дети?

Ответы детей.

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это?

Ответы детей.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый… (волк)

Ответы детей.

Это рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут ее….(лисичка)

Ответы детей.

Хозяин лесной просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребятки, вот мы и вспомнили всех персонажей нашей сказки! А теперь я прошу подойти вас к столу, на котором лежат маски с героями сказки, и выбрать полюбившиеся.

Наша сказка начинается…

Роль автора выполняет воспитатель.

Шел бык лесом, попадается ему навстречу баран.

Бык: — Куда, баран, идешь?

Баран: - От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: - Пойдем со мной?

Вот пошли они вместе, попадается им навстречу свинья.

Бык: - Куда свинья идешь?

Свинья: - От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: - Пойдем с нами?

Пошли втроем дальше, навстречу им гусь.

Бык: - Куда, гусь, идешь?

Гусь: - От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: - Пойдем с нами?

Вот гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им петух.

Бык: - Куда, петух, идешь?

Петух: - От зимы убегаю, лета ищу!

Бык: - Идем с нами?

Вот они идут путем-дорогою и разговаривают промеж себя:

— Как же, братцы-товарищи! Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык: — Ну, давайте избу строить, а то и правда зимой замерзнем.

Баран говорит: — У меня шубка теплая — видишь какая шерсть! Я и так перезимую.

Свинья говорит:— Я зароюсь в землю и без избы прозимую.

Гусь говорит:— А я крыльями укроюсь и так перезимую!

Петух говорит: - И у меня свои крылья есть, так перезимую!

Бык видит — дело плохо, надо одному хлопотать. Построил себе избушку и живет в ней! (избушка строится с помощью мягких модулей) Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы.

Баран: - Пусти, брат, погреться?

Бык: - У тебя и так шуба теплая, не пущу!

Баран: - Если не пустишь, я как разбегусь и сломаю тебе избушку!

Бык: - Думал, думал и пустил.

Вот и свинья прозябла, пришла к быку:

Свинья: - Пусти, брат, погреться?

Бык: - Нет, не пущу! Ты в землю зарыться можешь.

Свинья: - А я тогда тебе все столбы подрою!

Бык: - Делать нечего, пустил и свинью.

Тут пришли к быку гусь и петух:

Гусь и петух: - Пусти, брат, к себе погреться?

Бык: - Нет, не пущу! Вы крыльями своими укроетесь и так перезимуете!

Гусь и петух: - А если не пустишь мы весь мох из с твоих стен повыщипываем, тебе же холоднее будет!

Бык: - Что же делать…пустил к себе жить и гуся, и петуха.

А петух отогрелся, да стал песенки распевать. Услыхала лиса, что петух песенки распевает, захотелось ей петушиным мясом полакомиться, да как достать его? Лиса поднялась на хитрости, отправилась к медведю да волку и сказала:

Лиса: - Братцы мои, я нашла для всех наживу! Для медведя – бык, для волка – баран, а для меня петух!

Медведь и бык: - Хорошо, кумушка!

Лиса привела их к избушке.

Медведь: - (говорит волку) Иди ты первым!

Волк: - (отвечает) Нет, ты иди! Ты сильнее меня будешь!

Ладно, пошел медведь. Только что бык прижал медведя к стенке, а баран разбежался и стукнул его в бок. Свинья рвет и мечет, а гусь глаза щиплет.

А петух сидит на брусе и кричит: — Подайте сюда, подайте сюда!

Волк с лисой услыхали крик да бежать! А бык с друзьями стали жить-поживать. И до сих пор живут они в своей избушке.

Зайчик: Ребятки, какие же вы молодцы, какую хорошую сказку мне рассказали! Понял я, что к зиме обязательно готовиться нужно и обещаю вам больше не лениться! А сейчас мне пора в лес отправляться, серую шубку на белую менять! До свидания!

Дети и воспитатель: До свидания зайчик! Приходи к нам еще в гости!

Зайчик уходит

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Что делали? Какую сказку показывали? Понравилось ли вам сегодня перевоплощаться в героев сказки?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в сказку «Зимовье зверей» Цель: Формировать у детей интерес к профессии строителя. Задачи: Образовательные: -Расширять и углублять знания детей о строительных профессиях,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района города Санкт – Петербурга.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Цель: Показать.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка» Цель совместной образовательной деятельности: закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина. Программные задачи совместной.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»
Опубликовано: 2 октября 2018 в 19:08
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Зимовье зверей»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Милова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД