Ольга Солодкая
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей". Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Театральная игра, как элемент занимательности, - одна из форм работы, предоставляющая возможность педагогу решать все основные речевые задачи : способ-ствовать овладению детьми грамматической структурой языка, накоплению содержания речи (формирование словаря, совершенствованию звуковой культуры речи и развитию связной речи в игровой и доступной для ребенка форме. Является одним из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию „Зимовье зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию
"Зимовье зверей"
(ознакомление с художественной литературой с использованием театральной игры)
для детей 4-5 лет.
Цель: совершенствовать связную речь.
Задачи:
Обучающие: содействовать овладению детьми интонационной выразительностью речи; пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие : совершенствовать развитие всех компонентов устной речи детей; разви-тие литературной речи.
Воспитательные: воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и уме-ния слушать художественные произведения, следить за развитием действия.
Виды деятельности : игровая, познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми. Чтение детям русской народной сказки "Зимовье зверей", рассматривание иллюстраций, беседа по прочитанному, обыгрывание отдельных диалогов, игры – драматизации по сказке; подборка костюмов с родителями, декораций. Разучивание танцев и песни.
Оборудование: аудио- и видеоаппаратура, ноутбук, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель в русском народном костюме встречает детей:
Воспитатель:
-Здравствуйте детишки,
Девочки и мальчики.
Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я Вас!
Я бабушка-загадушка к себе в гости приглашаю вам загадки загадаю.
Все дети любят отгадывать загадки, а вы? (Ответы детей).
Тогда слушайте:
Воспитатель загадывает загадки
Кто заливисто поет
О том, что солнышко встает? (Петух)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан (Баран)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Розовая спинка,
На спине щетинка. (Свинья)
Воспитатель:
- Ах, какие молодцы, все мои загадки отгадали!
- Ребята, а вы любите сказку? А хотите вы попасть в сказку? Тогда, я приглашаю вас в сказочный лес!
- А дорогу нам укажут волшебные стрелки, поэтому нам нужно быть очень вниматель-ными. Вот и стрелки, куда они нас приведут?.
Дети идут меняя направление движения и способ передвижения, имитируя преодоление препятствий. На экране изображение леса.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько в сказочном лесу тропинок!
Дети видят на экране следы животных, людей.
Воспитатель:
- Как вы думаете, кому принадлежат эти следы? (Дети отгадывают следы).
- Чем же мы угостим каждого зверя, в лесу стало холодно, голодно?
Игра "Кому что нужно"
Цель: закрепить знания о способах питания различных животных.
- Чем мне угостить белочку? (Орешками, шишками).
- Чем угостить воробья? (Семечками, хлебными крошками).
- Чем угостить зайчика? и т. д.
Воспитатель:
- Наш путь продолжается, куда же мы пришли?
- Вот мы и в сказке.
- Вспомните, в каких сказках о животных звери жили вместе? ("Рукавичка", "Теремок").
- Сегодня я приглашаю вас в сказку "Зимовьё зверей". Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.
Воспитатель. Однажды в лесу приключилась такая история…
Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.
Бык. Куда, Баран идешь?
Баран. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем со мной.
Воспитатель. Вот пошли они вместе, навстречу им свинья. Бык и спрашивает…
Бык. Куда, Свинья идешь?
Свинья. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Воспитатель. Пошли они втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык спрашивает…
Бык. Куда, Гусь идешь?
Гусь. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Воспитатель. Вот и Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык спрашива-ет…
Бык. Куда, Петух идешь?
Петух. От зимы лета ищу.
Бык. Пойдем с нами.
Воспитатель. Вот шли они, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.
Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?
Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.
Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перези-мую.
Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.
Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.
Воспитатель. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.
Бык. Ну, вы, братцы как хотите, а я стану избу строить.
Воспитатель. Стал Бык думать, из чего бы ему дом построить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал и говорит…
Баран. Холодно – то как, даже шуба не спасает.
Воспитатель. Свинья стала рыть, а она мерзлая, не копается.
Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.
Воспитатель. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.
Петух. Что-то крылья у меня примерзли, не слушаются.
Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к быку.
Воспитатель. Пошли они все к Быку.
Петух. Согласны, мы Бык, с тобой избу строить.
Воспитатель. И принялись они все вместе за работу.
Воспитатель: А пока наши герои строят дом, мы со зрителями поиграем. Выходите, ста-новитесь в круг.
Хороводная игра "Звери в лес пошли гулять"
Звери в лес пошли гулять
Да что-то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки).
Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем ( Показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, ру-ками взмахивают, как крыльями) .
Решили строить теплый дом (Берут друг друга за руки и поднимают их вверх).
Фундамент, стены, крыша в нем (Показывают ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок).
Построят прочный, теплый дом (Прыгают).
И заживем мы дружно в нем (Хлопают в ладоши).
И заживем мы дружно в нем (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.
Хороводная игра "Наш дом"
Ох и теплый у нас дом!
Будем дружно жить мы в нем (Ходят по кругу, взявшись за руки).
Хоть из снега – не беда! (Взмахивают руками).
В мороз выручит всегда (Ноги на пятку - на носок по очереди).
Приходите в гости к нам!
Будем рады мы гостям! (Делают пружинки, кланяются).
Герои заходят все за домик.
Воспитатель. А по лесу в это время бродила голодная лиса.
Лиса (музыка).Чую-чую мясо петушиное да гусиное, где-то тут они совсем рядом, может в той избушке? Как есть то хочется, давно петушатинки не ела.
Воспитатель. И решила лиса пойти на хитрость. Рассказала она про зимовье волку да медведю.
Выход волка с медведем (музыка).
Волк. Чую, чую, бараниной и свининой пахнет, вот бы сейчас их сюда, брюхо совсем пустое.
Медведь. А я чую бык где-то рядом, нам бы его на неделю хватило. Ух, есть как хочется!
Лиса. Кум, - говорит она медведю, - отворяй дверь, я вперед пойду, петуха съем.
Лиса заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее).
Лиса убегает.
Волк. Что она там долго с петухом не может управиться? Отпирай, брат Михайло Ива-нович! Я пойду.
Медведь. Ну, ступай.
Волк заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее). Волк убегает.
Медведь. Что он до сих пор не может управиться с бараном! Дай я пойду.
Медведь заходит за дом, оттуда слышны звуки (муу, кукареку, га, га, га, хрю, хрю, бее). Медведь убегает.
Воспитатель. Прогнали друзья лису, волка и медведя. Вышли все звери из домика, по-звали всех своих друзей и давай танцевать.
Танец зверей : (под р. н. музыку «На дворе то калина»)
Итог: Воспитатель. Вот ребята, и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки-маски, превращайтесь обратно в самих себя.
- Понравилась вам сказка про зверей?
- Как звери спаслись от лисы, волка и медведя? (Они были добрыми, дружными, трудо-любивыми).
И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это!