МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста

Юлия Чкалова
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по временам года»

Цель: Показать многомерность и гармоничность окружающего мира, силу природы.

Задачи:

• Учить детей различать изобразительность музыки, смену настроений;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие по временам года“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в творческой деятельности;

• Совершенствовать умение оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки;

• Расширять знания детей о музыке

Материалы и оборудование: аудиозапись музыкальных произведений П. И. Чайковского и А. Вивальди; покрывало для ковра-самолета; репродукции времен года; детские музыкальные инструменты; трафареты осенних листьев.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми песни «Разговор с листьями» А. А. Евдотьевой,

Словарная работа: керосин — горючая смесь жидких углеводородов.

Ход деятельности:

(дети под спокойную музыку заходят в зал и идут по кругу)

Музыкальный руководитель:

(дети стоят в кругу)

Станьте дети, станьте в круг (дети стоят в кругу)

Ты мой друг (руки разводят в стороны)

И я твой друг (показывают на себя)

Посмотрели направо (смотрят)

Посмотрели налево (смотрят)

Улыбнулись и похлопали! (хлопают)

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Скажите, пожалуйста, когда вы приходите в детский сад, что говорите воспитателю?

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: И сегодня вы ко мне пришли в гости в наш просторный и светлый зал, и мы с вами поздороваемся по — необычному, по музыкальному.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! (пропевает)

Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Как ваше настроение? (пропевает)

Дети: Хорошо!

Музыкальный руководитель: Будем заниматься?

Дети: Да, Да, Да!

Музыкальный руководитель: Молодцы, дети! Сегодня хочу вас пригласить в необычное путешествие по временам года. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужен транспорт.

Путешествовать мы будем с вами на необычном сказочном транспорте — ковре-самолете.

Дети, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (Ответ детей)

Музыкальный руководитель: У него мотора нет, керосина нет? Значит, ковер-самолет не загрязняет окружающую среду и сверху лучше видны все красоты природы.

Тогда в путь! А вот и наш ковер-самолет!

(приглашает детей сесть на ковёр)

Прежде, чем полететь на ковре, мы с вами закроем глазки и представим, как мы будем лететь! (Дети сидя на ковре закрывают глаза).

Звучит фрагмент «Ноябрь. На тройке»

Музыкальный руководитель:

1 остановка: Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью).

(Показ осеннего пейзажа).

— Чем вам нравится осень? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Посмотрите, какой красивый осенний пейзаж! Какие краски осенние вы видите на картине? (ответ детей)

Какие звуки мы можем услышать осенью? ( ответы: шуршание падающих листьев, шорох листьев под ногами, льёт дождик, крик птиц улетающих на юг и т. п.).

А что созревает осенью? ( ответы: ягоды, овощи, фрукты, грибы.)

Что происходит с листочками осенью? (ответ детей)

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята!

А вы хотите придумать свою осень? Давайте, создадим свой необычный осенний ковёр из листьев. А для этого мы возьмём с вами осенние листочки и споём и потанцуем с ними.

Готовы? Выходите из нашего ковра-самолёта.

Песня «Разговор листьев» А. А. Евдотьева

Музыкальный руководитель: Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глазки и представим наш следующий полёт.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»

Музыкальный руководитель: Я вижу снежные вершины!

2 остановка: Куда же мы прилетели?

Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает? (Зимой).

(Показ зимнего пейзажа).

Музыкальный руководитель:— Какая зима в нашем краю?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.).

— Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

Что мы видим на картинке? Снег, солнышко, ёлки.

Ой, что-то у нас в зале стало прохладно!

Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы с вами немножко поиграем, изобразим вьюгу. Мы наберём воздух полную грудь и потом будем потихонечку его выдувать.

Упражнение «Вьюга»

Музыкальный руководитель: Молодцы дети! А давайте мы с вами расскажем и покажем, какая бывает зима.

Логоритмика Упражнение «Белая метелица»

Вот и к нам пришла зима, (пружинка, руками показывают, как падает снег)

Засыпает снег дома,

Снег ложится на кустах, (то же самое)

Лёд на речках и прудах, (дробный шаг на месте, руки на поясе)

Мишка лёг в берлогу спать, (приседают на корточки, руки под щекой (спят)

Будет лапу он сосать. (встают, имитируют движение «мишка облизывает лапу»)

Зайка шубку поменял, (плавное движение руками от шеи вниз вдоль тела)

И по снегу поскакал. (повернувшись по кругу, друг за другом скачут как зайки, держа руки перед собой)

Музыкальный руководитель: А мы отправляемся дальше.

(дети закрывают глаза)

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Музыкальный руководитель: 3 остановка: Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела,

Первый мёд принесла и расцвел подснежник.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной.) (Показ весеннего пейзажа).

Музыкальный руководитель: Что вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

— Кто приносит весну на крыльях? (птицы.)

— Как называются эти птицы? (перелетные.)

— Какая птица ассоциируется у поэтов и композиторов с приходом весны? (Ответ детей : жаворонок)

— А давайте вместе изобразим пение птицы. Выберите, пожалуйста, нужные инструменты, подходящие к пению жаворонка.

Игра на детских музыкальных инструментах.

«Жаворонок» М. И. Глинки.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

Звучит музыка П. И. Чайковского «Июль. Песня пахаря».

Музыкальный руководитель: 4 остановка: Зеленеют луга в небе радуга-дуга. Солнцем озеро согрето всех зовет купаться лето (Лето) (Показ летнего пейзажа).

— Какое лето в нашем краю? (теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

Послушайте, ребята, как изобразил музыкальными звуками летнюю грозу итальянский композитор Антонио Вивальди.

Звучит «Лето» А. Вивальди.

Музыкальный руководитель: ребята, как вы считаете, удалось композитору показать при помощи музыки летнюю грозу? Какое настроение, характер в музыке (Ответы детей)

Дети, гроза прошла опять вышло солнышко и мы с вами пойдём погуляем на лужайку, где море вот таких красивый ромашек. (дети одевают на руки ромашки и бабочек)

Музыкальный руководитель: Дети мы с вами прилетели на лужайку где растут вот такие красивые ромашки. Мы сейчас с вами попробуем с этими красивыми бабочками и ромашками поиграть.

Когда у нас музыка поднимается вверх, наши ромашки тоже поднимаются вверх, музыка идёт вниз, ромашки тоже опускаются вниз. Точно также делают и бабочки, которые прилетают и садятся на ромашки.

Хор рук «Лето» (садятся на ковёр-самолёт)

Музыкальный руководитель: Дети, скажите, по каким временам года мы с вами сегодня путешествовали? (ответ детей).

По всем временам года.

А какое время года вам больше понравилось? (ответ детей)

Звучит музыка А. Вивальди «Времена года. Зима»

Музыкальный руководитель: Дети, нас так ждут в детском саду, давайте мы возьмемся за руки, Закроем глазки и полетим обратно в наш детский садик. (дети сидя на ковре по кругу берутся за руки)

Представим себе, что мы рядом с солнышком, мимо нас проплывают облака, небо такое красивое, голубое - голубое, а мы летим и наблюдаем эту красоту (Слушание музыки). Вот и закончилось наше путешествие, мы прилетели с вами в музыкальный зал и я хочу вам сказать большое спасибо, что вы сегодня со мною вместе путешествовали!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Путешествие Тани по временам года» для детей раннего возраста Цель: закрепление характерных признаков каждого времени года. Задачи: - познакомить детей с основными характерными признаками каждого времени.

Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности Актуальность исследования: Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики,.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по временам года» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на Север» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Подарок для Мишки» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей младшего.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мой край» Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к родному краю. Задачи: Познакомить с достопримечательностями родного края, обобщить знания.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое Родина?» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Что такое Родина?» (занятие является.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать здоровый.

Конспект организованной образовательной деятельности «Гостья из чувашского края» для детей среднего дошкольного возраста Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного (чувашского) орнамента. Основной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 августа 2018 в 16:02
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по временам года» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Чкалова (УИ 307251) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД