Юлия Радостева
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке «Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель совместной образовательной деятельности : закрепление деления пластилина на части, приёмов лепки из пластилина.
Программные задачи совместной образовательной деятельности :
-Учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.
-Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
-Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке животных, умение довести работу до конца.
Публикация «Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по лепке „Мишка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Темочки
Методическое обеспечение: медведь (игрушка, пластилин, стеки, доски, тряпочки.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, творческая
Предварительная работа: Накануне занятия воспитатель с детьми рассматривают медвежонка, выделяя его части, определяют, на какую форму похожа каждая часть.
Дети с педагогом вспомнили, в каких сказках присутствует медведь, какой он по характеру в них.
Ход непосредственно образовательной
деятельности
Воспитатель загадывает детям загадку:
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Появляется медведь (игрушка на руке у воспитателя)
-Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один, а ему хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему гостю и слепим таких же маленьких игрушечных медвежат.
Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите, какого медвежонка я слепила сегодня утром. Давайте рассмотрим его части. Из каких частей состоит игрушка?
Голова, туловище, лапки, ушки.
-Как вы думаете, с какой части надо начинать работу? (с туловища).
-На какую форму похоже туловище? (столбик, овал).
-Как мы получим овал? (сначала скатаем шар, а затем раскатаем его немного, чтобы получилась вытянутая фигура).
Покажите движение рук во время лепки шара и овала.
Какую часть мы будем лепить дальше? (голову).
Какой она формы? Как получим шар?
Затем соединим голову и туловище с помощью приема примазывания.
Как вы думаете, ребята, зачем нужно примазать одну часть к другой? (чтобы соединение было прочное).
-Что мы будем делать дальше? (лепить лапы).
Какой формы лапы? (овальной).
Для лап медвежонка мы скатаем столбик и разделим его пополам.
Ушки медвежонку мы сделаем с помощью приема прищипывания.
Обратите внимание, где находятся ушки: наверху головы, а не сбоку.
Как мы сделаем глазки? (с помощью стеки).
Вот такого игрушечного мишку вы сегодня будете лепить самостоятельно.
Показ деления пластилина на три неодинаковые части.
- Давайте, разделим пластилин на части. Сначала на две разные по длине части.
Затем берем кусок глины, который меньше и снова делим его на две части, разные по длине. У нас получилось три куска глины: большой - из него будем лепить туловище, кусок поменьше-из него будем лепить голову, самый маленький кусок - из него будем лепить лапы.
А теперь приступаем к работе.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель дает детям советы, если необходимо, оказывает детям помощь.
Воспитатель: А сейчас ребята мишка предлагает с ним поиграть в игру «У медведя во бору». (дети играют с мишкой и убегают от него на свои места)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие симпатичные медвежата у вас получились.
Ваня, какая работа тебе понравилась и почему?
А тебе Вика? (тактично обратить внимание на недостатки в некоторых работах, предложить в следующий раз постараться их не допускать).
Ребята, давайте предложим нашему гостю выбрать себе новых друзей. (Медвежонок с радостью выбирает все детские работы и благодарит детей за такой бесценный подарок).
Дети предлагают ему прийти в гости снова.
Медвежонок угощает детей медом или конфетками и прощается с ребятами.