Светлана Имеева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
Тема: «У солнышка в гостях»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация; Художественное творчество (конструирование); Познание; Музыка.
Цель:
• Организация свободного времени детей;
• Закрепление понятия «Дикие животные»;
• Обобщение и систематизация знаний;
• Активизация словаря;
• Развитие связной речи;
• Расширение кругозора;
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• Организация взаимодействий родителей и ДОУ.
Оборудование и материалы:
• Проектор;
• Изображение весны и солнца;
• Аудиозапись со словами солнца;
• Картинки-изображения: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь;
• Изображение-план «Теремок»;
• Мягкие модули для конструирования;
• Костюмы животных;
• Фонограмма танцевальной музыки;
Использованная литература:
1. Мы играем, рисуем и поем. М. Ю. Картушина, Москва, 2010;
2. Это кто? Стихи из серии «Аистенок», Москва, 2005;
3. Праздники и развлечения в детском саду.
У солнышка в гостях.
Под веселую музыку дети входят в музыкальный зал.
1. Воспитатель: Вот и к нам пришла весна,
Пробудила всех от сна.
Даже солнышко проснулось,
Потянулось, улыбнулось.
На экране появляется солнышко и проводит коммуникативную игру «Здравствуйте!» :
- Здравствуйте, котята!
- Мяу! Мяу! Мяу! Выполняют плавные движения руками.
- Здравствуйте, щенята!
- Гав, гав, гав! Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
- Здравствуйте, козлята!
- Ме, ме, ме! Приставляют указательные пальцы к голове.
- Здравствуйте, телята!
- Му, му, му! Приставляют к голове кулачки с отставленным в сторону большим пальцем.
- Здравствуйте, цыплята!
- Пи, пи, пи! Прикасаются указательными пальцами к большим.
- Здравствуйте, утята!
- Кря, кря, кря! Сгибают руки в локтях, пальцы сжимают в кулаки, поднимают и опускают локти.
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте! Кивают головой.
2. Воспитатель: Солнышко встало,
Утро настало.
Солнышко, лучики вниз протяни,
Птичек, зверей поскорей разбуди.
- Ребята, отгадав загадки, вы узнаете - кого разбудили лучики:
(По мере отгадывания на экране появляются мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь.)
Длиннохвостая малышка,
В серой шубке ходит …
(мышка)
По дороге бодро скачет
Лупоглазая квакушка.
Она прыгает, как мячик.
А зовут ее …
(лягушка)
Кто же по лесу бежит
И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайке
Наш знакомый белый …
(зайка)
Хитрая плутовка
Всех обманет ловко.
До чего же хороша!
Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесу –
Рыжехвостую …
(лису)
Он известный забияка,
Хоть похож, но не собака.
Он по лесу вечно рыщет.
Злой, голодный, серый …
(волк)
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь,
Потому что он - …
(медведь).
3. Воспитатель: Ребята, каких животных разбудило солнышко? Как назвать их одним словом? Правильно – дикие животные. Молодцы ребята! А какую сказку, вы знаете про этих животных? (Теремок) Давайте покажем ее солнышку?
4. Проводится хороводная игра «Теремок».
5. Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке? Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом?
Посмотрите на план нашего теремка – вы должны построить такой же.
Дети конструируют из больших мягких модулей дом по образцу, показанному на экране. По завершении работы сравнивают с образцом.
6. В теремке на экране селятся звери, солнышко говорит :
Дружно звери все живут,
Пляшут, весело поют.
Приглашают и детей
В пляс пуститься поскорей.
Дети исполняют танец по показу педагога.
7. Воспитатель: Сказка кончилась. Пора
Попрощаться, детвора!
Дети прощаются с Солнышком и возвращаются в группу.