Елена Чирко
Конспект занятия в средней группе «У солнышка в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
Программные задачи:
Образовательные : научить детей расслаблению мышц, конечностей и тела, элементарным навыком управления сосудистым тонусом (ощущение тепла в руках, в брюшной полости, передавать телесное состояние в рисунке и других видах творческой деятельности.
Развивающие: развивать способности детей к концентрации внимания, образное мышление и фантазию.
Воспитательные: воспитывать желание сохранять и укреплять здоровье, сохранять оптимистический настрой.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „У солнышка в гостях“» размещена в разделах
Оборудование: коврик размером 5х6 метров, маленькие игрушки из киндер сюрпризов (человечки или животные, иллюстрации к сказки Андерсена "Дюймовочка", краски для рисования, лист ватмана.
Ход занятия:
Воспитатель – Ребята, посмотрите, что лежит у нас на полу? (ковер). Сегодня наш ковер не простой, умеет делать разные чудеса. Но, что бы они произошли, надо произнести волшебные слова: "Раз-два-три-четыре-пять, начинаем мы играть" и тихо зайти на коврик.
Волшебный коврик - это то место, где ушки хорошо слышат, глазки видят, а тело слушается и выполняет все наши просьбы. Мы побалуемся и пошумим потом, за ковриком, а сейчас будем внимательны и послушны. Такие правила.
Дети произносят волшебные слова и садятся по кругу на волшебном коврике.
Воспитатель - Я хочу представить вам моих друзей. Они очень маленькие, у них крошечные ушки и тонкий слух, и если мы громко говорим, они пугаются. Я прошу вас вести себя очень тихо. Что бы я могла вам их показать. Давайте придумаем им имена, а потом вы им назовёте свои имена шёпотом. (Игрушки передаются по кругу и каждый ребёнок говорит шёпотом своё имя)
Воспитатель показывает зонтик - посмотрите, какой красивый зонтик, прислал нам гномик Оле-Лукойе из далёкой сказочной страны. Хотите побывать в этой стране?
Тогда вставайте под зонтик. Крибле, крабле, бум! Садитесь вокруг зонтика и слушайте. Мы с вами очутились в сказке Андерсена "Дюймовочка", вы помните как начинается эта сказка?
Дети начинают рассказывать до момента, как женщина посадила зёрнышко в горшок.
Психофизическое упражнение "Из луковички в растение"
Воспитатель - вы знаете, что сказка может ожить? Мы можем превратиться в тюльпановые луковички, потому что мы на волшебном коврике, хотите попробовать? Запомните волшебные слова: "Вокруг себя повернись - в луковичку тюльпана превратись. "
Дети поворачиваются.
Но, что бы луковичка выросла, ей надо много тепла. Надо лечь на волшебном коврике съёжившись. (звучит музыка). Лежит луковичка, хорошо ей, тепло, а тут дождик полил и совсем ей стало хорошо. Стали они расти, захотелось им солнышко увидеть и мы потянулись, вдохнули - выдохнули (3раза). Потянули носочки к себе - от себя (3 раза)
Повернёмся на животик, вытянем перед собой руки - ростки, подтянем к себе, встанем на четвереньки, прогнём спинку, сядем на пятки и потянемся.
Зовёт солнышко расточки : "Растите! Я вас жду! Всех обогрею, приласкаю!" Садимся на пятки, тянем руки вверх, потянулись ростки, сначала появились листочки, потом стебелёк, а на стебле - большой цветок. Лепестки цветка плотно сжаты, он ещё не распустился. Солнце гладит его, и он начинает раскрываться. Так и вас солнце согревает своим теплом и наполняет своей силой. Дети встают и тянутся руками к солнцу.
Воспитатель - выросли наши цветы и здороваются с солнышком.
Здравствуйте травы
(Протягивают руки к полу)
Здравствуйте деревья
(Протягивают руки вверх)
Здравствуй солнце это - Я
(протягивают руки вверх, потом обнимают себя)
Воспитатель просит похлопать в ладошки, что бы солнце услышало каждого. Обращает внимание на то, какими тёплыми стали их ладошки.
Игра "Поймай и подари"
Воспитатель - а сейчас на нашем волшебном коврике сделаем своё солнышко (садятся по кругу). Протяните ладошки к солнышку, потрите их, тепло? Ещё потрите и прикоснитесь к своим щекам, тепло? Ещё потрите и прикоснитесь с щекам соседа справа. А теперь подарите тепло соседу слева. Опять потрите и приложите их к своему сердцу. А теперь тоже самое сделайте для своего соседа справа, затем слева. (дети выполняют)
Вот какое волшебное тепло солнышко подарило нашим ладошкам. Возьмитесь за руки, посмотрите, какой тёплое, красивое, любящее солнышко у нас получилось!
Давайте скажем :"Мы любим тебя, Солнышко! Руки - лучики вперёд, затем назад"
Рефлексия
Коллективная работа "Тепло ладошек"
Воспитатель - время нашего сказочного путешествия закончилось, но вы не огорчайтесь, в следующий раз мы отправимся в другое царство. А сейчас при помощи волшебного зонтика вернёмся обратно - вставайте под зонтик. Мы нарисуем тепло, которое подарило нам солнышко.
Дети рисуют с помощью ладошек красками тёплых тонов. Это коллективная работа.
Дети рассказывают о своих ощущениях и впечатлениях.