Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные» (1 фото)

Светлана Кириллова
Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

"А у солнышка лучики ясные"

Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе „А у солнышка лучики ясные“» размещена в разделах

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в аппликации.

Задачи:

1. учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.

2. развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.

3. воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства.

Словарная работа:

Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.

Методы и приемы:

1. Сюрпризный момент – кукла Илемби пригласила детей в гости.

2. Обследование узора на платье куклы.

3. Вопросы:

- На что похож узор?

- Узор похож на солнышко?

- Что есть у солнышка?

4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).

5. Изготовление салфеток для подружек куклы.

6. Демонстрация образца способа действия.

7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате.

8. Физкультминутка «Солнышко-ведрышко».

9. Поощрение детей.

10. Указание, напоминание.

11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов

12. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Предварительная работа:

1. Рисование солнышка

2. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»

3. Разучивание физкультминутки «Солнышко-ведрышко»

Материал и оборудование

1. Кукла в национальном костюме

2. Изобразительная модель оригинала узора (символ солнца)

3. Салфетка с изображением узора.

4. Карточки с рисунками узоров и их смыслового значения.

5. Обруч, обтянутый тканью.

6. Цветные ленточки.

7. Атрибуты к подвижной игре (солнышко и тучка)

8. Раздаточный материал: картон красного цвета 15*15 см, элементы узора желтого и зелёного цвета по 2шт, клей, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нас сегодня пригласили в гости в этот красивый, нарядный зал. Как вы думаете, кто нас пригласил? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.

Дети рассматривают куклу, узоры на платье.

Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит.

Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).

Проводится игра «Солнечные лучики»

(дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).

Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.

Дети рассматривают салфетку.

Воспитатель: На этой салфетке - солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке

Выставляет мольберт, на котором располагает образец.

Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.

Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.

Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков.

Проводится физкультминутка «Солнышко-ведрышко».

Ребята, давайте позовём солнышко!

Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)

Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)

Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)

По камушкам скачут. (подпрыгивают)

Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким слоем. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!

Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.

Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла.

Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран.

Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке

Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор.

Дети (хором): Узор.

Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).

Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Лучики для солнышка» в первой младшей группе Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто»Смотрит.

Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для скворца» Конспект итогового занятия по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Домик для скворца» Цель: Учить детей изображать в аппликации предметы.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Яблоки в вазе» Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Ваза с яблоками»Цель: учить детей наносить клей на деталь и наклеивать.

Конспект по художественно — эстетическому развитию Тема: «Лучики для солнышка» Цель: Создавать у детей интерес к работе с пластилином Материалы и оборудование: дощечка, пластилин жёлтого цвета, лист А 3 с изображением.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе: «Цветик - семицветик» Цель: Закрепление умения любоваться красотой весенней природы,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Ракеты для космонавта» Цель: Расширять представление детей о космосе, о ракетах. Задачи: - Учить детей составлять изображение из деталей. - Учить правильно.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: закрепление знаний о светофоре через практическую деятельность. Задачи: учить детей выполнять задание по образцу; закрепить с детьми.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Верба, пушистые почки»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Верба, пушистые почки» Предварительная работа по созданию аппликации: Рассматривание веток вербы, наблюдение за процессом распускания почек вербы, чтение сказки.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весенняя березка»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Весенняя березка» Предварительная работа по созданию аппликации из бумаги : рассмотреть на прогулке березу, заучивание стихотворения И. Токмаковой. Цель: закрепить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Папу поздравляю с праздником мужским» Цель: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к нетрадиционной форме этой деятельности. Учить аккуратно пользоваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»
Опубликовано: 7 октября 2015 в 10:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД