Светлана Кириллова
Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе «А у солнышка лучики ясные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе
"А у солнышка лучики ясные"
Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевая.
Цель:
Публикация «Конспект занятия по аппликации с использованием НРК во второй младшей группе „А у солнышка лучики ясные“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в аппликации.
Задачи:
1. учить создавать образ – символ чувашского узора, изображающего солнце, располагая элементы узора и приклеивая их к основе.
2. развивать умение детей располагать фигуры по всему листу, а также умение составлять несложный узор из геометрических фигур на квадрате; развивать эстетический вкус.
3. воспитывать интерес и эмоциональную отзывчивость на средства художественной выразительности произведений чувашского прикладного искусства.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами: лучики, солнышко, узор.
Методы и приемы:
1. Сюрпризный момент – кукла Илемби пригласила детей в гости.
2. Обследование узора на платье куклы.
3. Вопросы:
- На что похож узор?
- Узор похож на солнышко?
- Что есть у солнышка?
4. Игра «Солнечные лучики» (дети на полу выкладывают из атласных ленточек лучики к макету солнышка).
5. Изготовление салфеток для подружек куклы.
6. Демонстрация образца способа действия.
7. Раскладывание деталей узора на заготовленном квадрате.
8. Физкультминутка «Солнышко-ведрышко».
9. Поощрение детей.
10. Указание, напоминание.
11. Рассматривание на мультимедийной установке узоров-символов
12. Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Предварительная работа:
1. Рисование солнышка
2. Разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»
3. Разучивание физкультминутки «Солнышко-ведрышко»
Материал и оборудование
1. Кукла в национальном костюме
2. Изобразительная модель оригинала узора (символ солнца)
3. Салфетка с изображением узора.
4. Карточки с рисунками узоров и их смыслового значения.
5. Обруч, обтянутый тканью.
6. Цветные ленточки.
7. Атрибуты к подвижной игре (солнышко и тучка)
8. Раздаточный материал: картон красного цвета 15*15 см, элементы узора желтого и зелёного цвета по 2шт, клей, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нас сегодня пригласили в гости в этот красивый, нарядный зал. Как вы думаете, кто нас пригласил? Это кукла. Ее зовут Илемби. Подойдем поближе и посмотрим, какая она нарядная. Ребята, у куклы красивое платье, а на нём вышиты необычные узоры.
Дети рассматривают куклу, узоры на платье.
Воспитатель: На что похож этот узор? (ответы детей). Молодцы! А мне кажется, что этот узор напоминает солнышко. У солнышка есть лучики и у этого узора тоже есть лучики. Лучики смотрят в разные стороны, чтобы всех согреть. Похож этот узор на солнышко?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребятки, Илемби нам что-то говорит. А-а-а, поняла. Она напомнила мне одну интересную игру. Сейчас мы с вами в нее поиграем, а кукла посидит рядом и посмотрит.
Воспитатель: У меня есть круг. Сейчас из него мы сделаем солнышко. Посмотрите, какой большой круг (кладет на пол). Круг есть, а чего не хватает?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Правильно, не хватает у солнышка лучиков. Лучики мы сделаем из ленточек. Эти ленточки есть у нашей куклы. Посмотрите, вот они какие (достает цветные ленточки, которые лежат на подносе, показывает детям). Лучики будем выкладывать так: сначала выложим жёлтый лучик, затем зелёный, потом опять жёлтый и так пока не разложим все лучики; лучики у нас прямые (показывает, как выкладывать ленточки на полу). Подойдите ко мне, я вам раздам ленточки (раздает ленточки детям).
Проводится игра «Солнечные лучики»
(дети на полу выкладывают из цветных ленточек лучики).
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое солнышко у нас получилось! Молодцы! Сейчас, ребята, помогите мне всё убрать (дети помогают убирать атрибуты). У нашей куклы есть красивый платочек! (Достает салфетку, которая располагается на фартуке куклы). Посмотрите.
Дети рассматривают салфетку.
Воспитатель: На этой салфетке - солнышко. И у него есть лучики. Лучики цветные, на салфетке они располагаются друг за другом. У нашей куклы есть подружки, вот только у них нет таких красивых платочков. Поможем кукле сделать платочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы, ребята. Положите перед собой платочек, а теперь разложите на нём лучики так, как на моём платочке
Выставляет мольберт, на котором располагает образец.
Воспитатель: Лучики смотрят во все стороны и вверх, и вниз, и вправо, и влево. Ребята, лучики разного цвета или одинакового? (Ответы детей). Правильно, лучики разного цвета. И у нас на платочках мы будем раскладывать цвета по-порядку: жёлтый, зелёный, жёлтый, зелёный.
Дети раскладывают детали узора на своих заготовках.
Воспитатель: Разложили? Молодцы! А теперь поиграем. Встаньте около своих стульчиков.
Проводится физкультминутка «Солнышко-ведрышко».
Ребята, давайте позовём солнышко!
Солнышко, вёдрышко, (призывно машут руками)
Выгляни в окошечко! (одна рука над головой, другая под подбородком – изображают окно)
Твои детки плачут, (делают вид, что плачут)
По камушкам скачут. (подпрыгивают)
Воспитатель: Поиграли, а теперь садитесь за столы, приклеим наши лучики. Сначала берём верхний жёлтый лучик, переворачиваем его, намазываем клеем тонким слоем. Намазываем клеем весь лучик; аккуратно, ровно кладём лучик на его место, прижимаем салфеткой. Затем берём зелёный лучик, потом жёлтый, а теперь опять зелёный. Приклеили? Молодцы!
Воспитатель: Возьмите свои платочки, выходите из-за столов. Посмотрите, сколько красивых платочков вы сделали. Отдайте их кукле Илемби, чтобы она подарила их своим подружкам. Как радуется кукла. На платочках у нас солнышко и на платье – солнышко.
Дети кладут свои работы на стульчик, где находится кукла.
Воспитатель: Посмотрите все на этот большой экран.
Показ иллюстраций узоров-образов на мультимедийной установке
Воспитатель: Что вы видите на экране? Правильно, это дерево, а вот так можно показать дерево на платочке. Это узор. Это дом, а таким может быть дом на платочке. Это тоже узор. Скажите хором: узор.
Дети (хором): Узор.
Воспитатель: Молодцы! Узоры могут быть разными. В следующий раз мы с вами сделаем другие узоры на платочках. Ребята, к нам в окошко заглянуло солнышко. Вот оно (достает атрибуты к игре).
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Понравилось вам сегодня делать платочки? Красивые они у вас получились? В следующий раз сделаем другие узоры на платочках? Попрощайтесь с куклой.
Дети уходят.