Папки-передвижки

Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе

Елена Смирных
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло;

- побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года;

- развивать любознательность и зрительное восприятие окружающей природы;

- закрепить представление о ранней весне и ее признаках;

- закрепить знание желтого цвета;

- расширять и активизировать словарь по теме;

- развивать мелкую моторику рук;

Сюжет построен в игровой форме.

Реализуемая приоритетная область: художественно - эстетическое развитие. Она интегрируется с познавательным и речевым развитием.

Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности „У солнышка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи, которые решались через приоритетную область: учить детей создавать изображение солнца, закрепить знание желтого цвета, развивать мелкую моторику рук, учить сочетать в одном образе разные формы и линии (круг и лучи).

В водной части, чтобы активизировать познавательную и речевую активность детей, использованы загадка, беседа, побуждающие детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Решается задача расширения и активизации словаря по теме. С целью активизации внимания детей была проведена дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». В этой части занятия были реализованы задачи по закреплению представлений о ранней весне и ее признаках, развитие любознательности и зрительного восприятия.

В основной части занятия, через создание проблемной ситуации (не можем найти солнышко), решались задачи приоритетной области (рисуем солнышко). Во время практической работы, у каждого ребенка было средство для достижения нового образовательного результата. Дети под музыкальное сопровождение рисовали.

С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась пальчиковая гимнастика, массаж ладоней орехом. Так же дети под музыкальное сопровождение свободно перемещались по группе в течение всего занятия.

Сюрпризный момент присутствовал в середине и конце игровой ситуации.

Задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями детей, были успешно решены.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте мою загадку:

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит к нам пришла… (весна).

Воспитатель:

- А когда, после какого времени года к нам приходит весна? (Ответы детей.)

- Кто же будит все вокруг весной после зимней спячки? (Ответы детей.)

- Солнышко проснулось, потянулось и побежали солнечные лучики во все стороны. Они быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: «- Просыпайтесь, весна настала! Сама весна - красна пришла!» Как же вы думаете, кого же будят солнечные зайчики?

Проводится дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». На слайдах : бегущие ручьи, первые цветы, насекомые, медведь, еж, первые молодые листочки.

Воспитатель: - Ой, ребята, а у нас на улице пасмурно, грустно! Дождь идет который день. Пойдемте с вами солнышко искать! Может вы знаете, где оно живет?

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут по кругу, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом.

Воспитатель:

По дороге мы шагаем.

Дружно руки поднимаем.

Через лужу, ручеек

Прыг-скок, прыг-скок.

Воспитатель:

Что-то мы с вами шли-шли и не нашли ничего… Давайте попробуем солнышко позвать!

Дети вместе с воспитателем произносят слова заклички, сопровождая их движениями согласно тексту.

Солнышко, солнышко (хлопки)

Золотое донышко!

Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло! (сжимаем-разжимаем ладошки)

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей («крылышки»)

А сугробы тают, тают,

А цветочки вырастают.

Дети подходят к ширме, за которой слышатся какие-то звуки.

Воспитатель:

Кто это у нас тут шумит?

На ширме появляется белочка.

Белочка:

Что это вы тут расшумелись?

Воспитатель:

Ой, кто это, ребята? (Белочка) Посмотрите ребята, какая белочка красивая, пушистая. Может мы у нее спросим, как нам солнышко найти? Здравствуй, белочка, ты не знаешь, где солнышко живет?

Белочка:

Здравствуйте, дети! Знаю, оно живет далеко, за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело. Вы такие хорошие ребята, давайте я вам на дорожку орешков дам.

Воспитатель:

Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно.

Проводится гимнастика для рук с грецким орехом:

- дети катают орех между ладошек;

- кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга;

- хлопают в ладоши;

- снова берут орех и катают в ладошках.

Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку.

Воспитатель:

Ребятки, а давайте попрощаемся с белочкой и пойдем нарисуем много маленьких солнышек, и,может быть они разбудят наше солнышко! Закрывайте глазки. Повторяйте за мной:

Раз, два, три – повернись и в детском саду очутись!

Дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся изображения солнца в разных вариантах. Воспитатель наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие.

Воспитатель:

А лучики – это ручки солнышка. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей? (Ответы детей).

Воспитатель:

Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот такое доброе у нас солнышко. Давайте покажем ручками, какое у нас большое круглое солнышко.

Далее детям предлагается изобразить солнышко нетрадиционным способом: методом печати. Отпечаток солнца делается половинкой картофелины, которая крепится на пластиковую вилку (обмакнуть в желтую краску). Лучики печатаются кусочками мелкой морковки, надетыми на деревянную палочку. К огда все рисунки закончены, в группе появляется макет солнца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие замечательные рисунки у вас получились!

Дети вместе с солнышком танцуют веселый танец.

Публикации по теме:

Проект «Оздоровление детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с использованием нетрадиционных форм и методов» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №19 города Крымска муниципального.

Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Бабочки в гостях у детей» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Цели: Закреплять у детей.

Игровая образовательная ситуация для детей первой младшей группы «Поможем кукле» Цель: побуждать детей к выполнению элементарных гигиенических навыков. Задачи: воспитание навыков ЗОЖ, желания и стремления ухаживать за.

Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.

Игровая развивающая ситуация на тему «Цветочная поляна» во второй младшей группе. МАДОУ ЦРР №88 "Антошка", г. Северодвинск 2015 год Конспект игровой развивающей ситуации на тему "Цветочная поляна" во второй младшей группе.

Игровая ситуация «Капелька в гостях у малышей» Игровая ситуация в 1 младшей группе «Капелька в гостях у малышей» Интеграция : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях» Цель: 1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» 2. Развивать у детей.

Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе Конспект мероприятия для детей и родителей с использованием нетрадиционных методов рисования в младшей группе. На тему: «В гости к волшебным.

Конспект занятия с использованием нетрадиционных методов коммуникативного развития детей дошкольного возраста Цель: развитие коммуникативных навыков, познавательных и творческих способностей детей. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор,.

Сценарий музыкального досуга «Есть у солнышка дружок» для детей второй младшей группы с использованием интерактивной доски Цель: Прививать интерес и любовь к музыкальным занятиям. Задачи: Продолжать знакомить детей со звуками весны, звуками природы,развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
Опубликовано: 26 сентября 2015 в 16:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирных (УИ 367042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД