Елена Смирных
Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности «У солнышка в гостях» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: - расширять представления детей о явлениях природы: солнечный свет, солнечное тепло;
- побуждать устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года;
- развивать любознательность и зрительное восприятие окружающей природы;
- закрепить представление о ранней весне и ее признаках;
- закрепить знание желтого цвета;
- расширять и активизировать словарь по теме;
- развивать мелкую моторику рук;
Сюжет построен в игровой форме.
Реализуемая приоритетная область: художественно - эстетическое развитие. Она интегрируется с познавательным и речевым развитием.
Публикация «Игровая ситуация с использованием нетрадиционных методов изодеятельности „У солнышка в гостях“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи, которые решались через приоритетную область: учить детей создавать изображение солнца, закрепить знание желтого цвета, развивать мелкую моторику рук, учить сочетать в одном образе разные формы и линии (круг и лучи).
В водной части, чтобы активизировать познавательную и речевую активность детей, использованы загадка, беседа, побуждающие детей устанавливать элементарную зависимость состояния природы от смены времен года. Решается задача расширения и активизации словаря по теме. С целью активизации внимания детей была проведена дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». В этой части занятия были реализованы задачи по закреплению представлений о ранней весне и ее признаках, развитие любознательности и зрительного восприятия.
В основной части занятия, через создание проблемной ситуации (не можем найти солнышко), решались задачи приоритетной области (рисуем солнышко). Во время практической работы, у каждого ребенка было средство для достижения нового образовательного результата. Дети под музыкальное сопровождение рисовали.
С целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей проводилась пальчиковая гимнастика, массаж ладоней орехом. Так же дети под музыкальное сопровождение свободно перемещались по группе в течение всего занятия.
Сюрпризный момент присутствовал в середине и конце игровой ситуации.
Задачи, поставленные в соответствии с возрастными особенностями детей, были успешно решены.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте мою загадку:
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла… (весна).
Воспитатель:
- А когда, после какого времени года к нам приходит весна? (Ответы детей.)
- Кто же будит все вокруг весной после зимней спячки? (Ответы детей.)
- Солнышко проснулось, потянулось и побежали солнечные лучики во все стороны. Они быстро-быстро бегают, всех будят и говорят: «- Просыпайтесь, весна настала! Сама весна - красна пришла!» Как же вы думаете, кого же будят солнечные зайчики?
Проводится дидактическая игра-презентация «Кого разбудило солнышко». На слайдах : бегущие ручьи, первые цветы, насекомые, медведь, еж, первые молодые листочки.
Воспитатель: - Ой, ребята, а у нас на улице пасмурно, грустно! Дождь идет который день. Пойдемте с вами солнышко искать! Может вы знаете, где оно живет?
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети идут по кругу, выполняя движения по показу взрослого и в соответствии с текстом.
Воспитатель:
По дороге мы шагаем.
Дружно руки поднимаем.
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок.
Воспитатель:
Что-то мы с вами шли-шли и не нашли ничего… Давайте попробуем солнышко позвать!
Дети вместе с воспитателем произносят слова заклички, сопровождая их движениями согласно тексту.
Солнышко, солнышко (хлопки)
Золотое донышко!
Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло! (сжимаем-разжимаем ладошки)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей («крылышки»)
А сугробы тают, тают,
А цветочки вырастают.
Дети подходят к ширме, за которой слышатся какие-то звуки.
Воспитатель:
Кто это у нас тут шумит?
На ширме появляется белочка.
Белочка:
Что это вы тут расшумелись?
Воспитатель:
Ой, кто это, ребята? (Белочка) Посмотрите ребята, какая белочка красивая, пушистая. Может мы у нее спросим, как нам солнышко найти? Здравствуй, белочка, ты не знаешь, где солнышко живет?
Белочка:
Здравствуйте, дети! Знаю, оно живет далеко, за высокой горой, там темно и холодно, идти туда долго и тяжело. Вы такие хорошие ребята, давайте я вам на дорожку орешков дам.
Воспитатель:
Это орешки не простые, они волшебные. Сейчас они нашим ладошкам будут делать очень приятно.
Проводится гимнастика для рук с грецким орехом:
- дети катают орех между ладошек;
- кладут орех на пол и трут ладошки друг о друга;
- хлопают в ладоши;
- снова берут орех и катают в ладошках.
Затем воспитатель собирает у детей орехи в корзинку.
Воспитатель:
Ребятки, а давайте попрощаемся с белочкой и пойдем нарисуем много маленьких солнышек, и,может быть они разбудят наше солнышко! Закрывайте глазки. Повторяйте за мной:
Раз, два, три – повернись и в детском саду очутись!
Дети с воспитателем подходят к мольберту, где находятся изображения солнца в разных вариантах. Воспитатель наглядно поясняет, что солнышко бывает разного цвета и лучики у него тоже бывают разные – прямые и волнистые, длинные и короткие.
Воспитатель:
А лучики – это ручки солнышка. У нас с вами две ручки, а у солнышка лучей много. Сколько у солнышка лучей? (Ответы детей).
Воспитатель:
Лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху, и внизу. Ему надо много лучиков, чтобы всех-всех обогреть. Вот такое доброе у нас солнышко. Давайте покажем ручками, какое у нас большое круглое солнышко.
Далее детям предлагается изобразить солнышко нетрадиционным способом: методом печати. Отпечаток солнца делается половинкой картофелины, которая крепится на пластиковую вилку (обмакнуть в желтую краску). Лучики печатаются кусочками мелкой морковки, надетыми на деревянную палочку. К огда все рисунки закончены, в группе появляется макет солнца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а солнышко-то мы разбудили! Вот какие замечательные рисунки у вас получились!
Дети вместе с солнышком танцуют веселый танец.