Екатерина Александровна Комарова
Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень»
Провела воспитатель 3 группы :
Комарова Е. А.
2014г.
Цели:
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, песни, пословицы, загадки).
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду.
Включать в активный словарь названия деревьев и листьев (Дуб- дубовый; клен- кленовый; береза- березовый)
Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью).
Учить красиво, во весь лист располагать изображение. Развивать чувство ритма, эстетическое восприятие.
Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительной деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями.
У нас сегодня необычное занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Отгадайте, в какое время года мы будем путешествовать.
Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья.
Дети: Осень
Воспитатель: Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернитесь, дружно за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу (звучит спокойная мелодия шум леса)
В сказке мы среди чудес А вокруг осенний лес.
Воспитатель : Вот мы и попали в сказочный осенний лес! Посмотрите как красиво вокруг, сколько кругом разноцветных листьев! Осень- очень красивое время года. Все кругом словно золотое!
Ребенок:
Вот и осень наступила, Листья пожелтели И, скользя по воздуху, На землю улетели! Вот и лес стоит густой, Качает нам всем головой, Ветки ласково он тянет, В гости нас зовет и манит. Здравствуй, здравствуй, добрый лес, Полный сказок и чудес! Мы никого здесь не обидим И чудеса твои увидим.
Воспитатель: И так мы уже знаем, что сейчас время года – осень, а какой месяц (Как он называется?)
Дети: ноябрь.
Воспитатель: Правильно ноябрь- последний месяц осени. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, октябрь)
А скажите мне пожалуйста какие признаки осени вы знаете? (Что вы можете сказать об осени)
Дети: Листья желтеют, опадают. Птицы улетают на юг, животные готовятся к зиму. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди одеваются теплее. Осенью люди собирают урожай.
Ребенок:
Осенью бывают ясные деньки, Листики порхают, словно мотыльки.
Ребенок :
Ходит осень, бродит осень
Ветер с клена листья сбросил
Под ногами коврик новый-
Желтый, красный и лиловый.
Ребенок:
Нити паутинки на кустах блестят,
Льется на тропинку желтый листопад.
Если день прозрачный, ясный
Осень, осень ты прекрасна!
Ребенок:
В небесах высоких тает
Одинокий тонкий луч. Улетают птичьи стаи,
Прилетают стаи туч.
Ребенок:
Холодно и сыро,
Мама мне опять
Куртку с капюшоном
Стала надевать.
Ребенок:
Дождь на улице идет, мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла не много.
Как осенние грибы, зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а это что за избушка?
Баба Яга: Здравствуйте, вам, пожалуйста!
Явились, не запылились, голубчики! Заждалась я вас? (злобно смеется)
Воспитатель: А вы кто бабушка?
Баба Яга:
Я – старушка бедная, я совсем не вредная,
Мною всех пугают, и совсем не знают,
Как живется мне одной во дубравушке лесной.
Жизнь моя тоскливая, я ведь не красивая,
Юбка старовата, фартучек в заплатках,
В стареньком хожу пальто, не любит меня никто.
Ой-ей, не любит меня никто….
Воспитатель: Да ты Баба Яга! Ты что нас пугаешь?
Баба Яга: Профессия у меня, милая, такая- пугать да страшить всех! От такой работенке и одичать недолго! Хоть бы развеселил меня кто. Глядишь, добрее бы я стала.
Воспитатель: Если хочешь мы тебя повеселим.
Баба Яга: Позабавьте старуху, развеселите Ягусю.
Воспитатель: Ну что, ребята, согласны развеселить Бабу Ягу? Только ты, Баба Яга, должна все делать вместе с нами.
Баба Яга : Это, пожалуйста!
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Найди дерево»
Посмотрите перед вами три дерева. А какие это деревья? (Ответы детей)
Правильно это дуб, береза и клен. Вам надо каждый листочик приложить к его дереву. Посмотрите, а у деревьев остались по одному листику. Ребята, какого цвета листик у дуба? (Коричнивый) Какого цвета листик у клена? (Красный). А какого цвета листик у березы (желтый).
Ветерок к нам забегал и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Ну что, ребята принимайся за работу.
Воспитатель: Вижу, вы все хорошо справились с этим заданием. А скажите мне, если у дуба листья – дубовые, то у клена – какие? (У березы).
Баба Яга : Эх, елочки – сосеночки! Понравилась мне ваша игра. А может, еще попляшите со мной? Я и метелочки приготовила для такого случая.
Воспитатель: Ребята,давайте сейчас с помощью волшебства превратимся в осенние листики. (Раздаю каждому ребенку листочки).
Мы – листочки,
Мы – листочки. (Дети стоят свободно, руки вверх)
Мы – осенние листочки.
Мы – на веточки сидели, (покачиваются)
Ветер дунул – полетели. (Разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали. (Бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок. (Приседают)
Ветер снова вдруг подул
И листочки быстро сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Вновь разбегаются, помахивая руками)
Баба Яга : Ух! Позабавили вы меня на славу! А умеете ли вы отгадывать загадки? Сейчас проверим!
Без рук, без ног, а деревья гнет. (Ветер)
Падают с ветки золотые монетки. (Листья)
Дни стали короче, длиннее стали ночи. Кто скажет, кто знает, когда это бывает. (Осенью)
Баба Яга: Молодцы ребята. Только мне грустно.
Воспитатель: А почему тебе грустно?
Баба Яга : Уж, больно вы мне понравились, касатики.
Воспитатель: Баба Яга, ну не грусти. Ребята, давайте мы с вами сделаем для Бабы Яги подарок, что бы она не грустила. Хочешь, мы с ребятами нарисуем тебе «осенний лес»?
Баба Яга : Очень хочу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах листочки. Кто догадался, каким способом мы будем рисовать? (Печатать листьями). Что нам для этого нужно? (Листья, кисточки, лист бумаги, краски). Нам нужны не все краски, а только краски осени. Какие это краски? (Желтый, красный, оранжевый). А коричневая и черная краска на нужна для того чтобы нарисовать – стол.
Давайте вспомним сам процесс печатанья листьями. Что мы будем делать в начале, нам нужно выбрать листок, на него толстой кисточкой нанести краску, а потом листок приложить к бумаге. Тоненькой кисточкой нарисовать ствол и веточки. Не забывайте, что листочки располагают по всему свободному пространству. (Показ)
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу.
Осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно, чтобы не размазать изображение.
Итак, ребята можно начинать. (Дети выполняют работу под музыку)
Воспитатель: Какие красивые работы, баба Яга посмотри. Тебе нравится? Молодцы ребята!
Баба Яга : Да, мне еще никто не делали такие подарки. А я вам угощения приготовила, вкусное превкусное. Угощайтесь мухоморчики свежие, только собрала. Ну бери те же. Ой что это я, я же добрая. Вот возьмите (угощает конфетами) Ну, а мне пора. До свиданья.
Воспитатель: Ну, спасибо тебе Баба Яга за угощения. Нам пора уже прощаться в группу снова возвращаться.