Елена Халуева
Конспект комплексного занятия в средней группе «Хороша кашка, да мала чашка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе.
Тема: «Хороша кашка, да мала чашка». («Азбука здорового питания»).
Воспитательль: Халуева Е. В.
Программное содержание.
1. Сформировать у детей представление о каше как обязательном компоненте ежедневного меню, о различных вариантах её приготовления.
2. Дать представление о важности утреннего приёма пищи - завтраке.
3. Познакомить детей с малым фольклорным жанром - пословицей.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Хороша кашка, да мала чашка“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Закрепление представлений о полезных для здоровья свойствах круп.
5. Продолжать упражнять детей в лепке из глины способом из жгутиков.
6. Развивать соблюдение ребятами правил личной гигиены, а также правил этикета.
7. Развивать память, мышление, воображение, умение слушать, стремление поделиться своими впечатлениями.
8. Воспитывать доброе и заботливое отношение друг к другу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Материал: крупы для показа (овёс, рис, гречка, пшеница, просо). Каши для дегустации разных видов (овсяная, рисовая, гречневая, пшённая, манная). Колоски зерновых культур, глина, дощечки, салфетки, на карточках - модели приготовления каши.
Ход занятия.
Воспитатель и дети входят в зал, стилизованный под русскую избу. Здороваются с гостями и подходят к печке, у которой сидит Хозяюшка.
В., дети: Здравствуй, Хозяюшка!
Хоз. : Здравствуйте гости дорогие! Садитесь, отдохните, путь ко мне не близкий.
Восп. : Хоз., а мы не просто так пришли. Мы очень хотим узнать о блюдах, которые готовят на завтрак.
Хоз. : А что такое завтрак, вы знаете? (обращается к детям).
Дети: Да, знаем. Завтрак-то, что мы едим утром.
Хоз. : Правильно, завтрак - утренний приём пищи. Скажите, вы ночью кушаете?
Дети: Нет, мы спим.
Хоз. : И всё это время организм не получает никакой пищи, а значит в нём не остаётся силы. Утром мы просыпаемся, нашему организму нужны новые силы, чтобы двигаться, думать, что-то делать. Завтрак нам нужен для того, чтобы эти силы восстановить. Завтрак должен быть обязательным для каждого человека. А наиболее подходящее блюдо для завтрака это?
Дети: Каша!
Хоз. : Молодцы, ребятушки! А знаете почему? Однажды люди откопали в земле горшочек с зёрнами пшеницы. Эти зёрна пролежали под землёй очень много лет и не испортились. Из этих зёрен попытались приготовить кашу, хлеб - и они получились очень вкусными. Оказывается, каши содержат много полезных и питательных веществ. В крупах, ребята, меньше всего накапливается вредных веществ.
Хоз. : А какие крупы вы знаете?
И какие каши из них варят?
Ответы детей.
Трудовой процесс: что нужно чтоб сварить кашу? Картинки – модели.
1. Цель - приготовить кашу (кастрюля, горшочек).
2. Материал (крупа, молоко, соль, сахар).
3. Инструменты (ложка, поварешка, тарелка).
4. Действие (ставим кастрюлю на плиту).
5. Результат (тарелка каши на столе).
Хоз. : Ну, вот и каша подоспела. В прошлом все каши готовили одинаково: крупу и воду помещали в глиняный горшочек и распаривали в русской печи. Каша навариста, ароматна. Не зря говорят: «Щи да каша - пища наша».
Хоз. достаёт из печи горшочки с кашей.
Хоз. : Ребятки, попробуйте мою кашу. А чтобы она вкусней была, добавлю в неё масло. «Маслом кашу не испортишь».
Физ. минутка: «Сорока-ворона».
Вос. : Ребятки, мы с вами станем дегустаторами. Чтобы решить, с какой каши начнём пробовать, нужно отгадать загадки и найти отгадки в нашей коллекции круп.
Вос. и Хоз. : загадывают загадки и показывают коллекцию зерновых.
В поле - метёлкой,
В мешке жемчугом.
(Пшеница)
Подают кашу манную, пробуют.
Сидит мышка в золотой кубышке.
(Просо)
Подают пшённую кашу, пробуют.
В поле серёжки
На тоненьких ножках.
(Овес)
Подают овсяную кашу, пробуют.
Белая, на снег похожа.
(Рис)
Подают рисовую кашу, пробуют.
Черна, мала крошка
Соберу немножко,
В воде поварят,
Кто съест, похвалит.
(Гречиха)
Подают гречневую кашу, пробуют.
В ХОДЕ ДЕГУСТАЦИИ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА СОБЛЮДЕНИЕ РЕБЯТАМИ ПРАВИЛ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ, А ТАКЖЕ ПРАВИЛ ЭТИКЕТА.
Хоз. : Какие вкусные каши мы попробовали! Ребята, а вам какая каша понравилась больше всего?
Ответы детей, обобщение, выводы.
Вос. показывает приёмы лепки, объясняет правила работы с глиной.
Вос. : Мы с вами узнали много нового о кашах, как её готовят. В чём варят кашу? (ответы детей). А сейчас мы с вами попробуем слепить глиняный горшочек. Прежде чем его сделать, давайте посмотрим на него (показывает глиняный горшок).
Вопросы:
1. Скажите, какого цвета глиняный горшок? (коричневый). А мы с вами будем лепить из голубой глины. Вы уже с ней знакомы.
2. Какие части есть у глиняного горшочка? (горлышко, стенки, дно).
3. Какая геометрическая фигура лежит в основе дна, горлышка? (круг).
4. А какая геометрическая фигура лежит в основании глиняного горшка? (цилиндр).
Мы с вами слепим горшок старым дедовским способом из жгутиков. Сначала посмотрите, как я это буду делать (показ).
1. Скатать шарик и из него сделать блин - это будет дно горшочка.
2. Раскатать жгутики (колбаски).
3. Начинаем выкладывать жгутики на дно глиняного горшка и примазываем эти жгутики. Это будут стенки горшочка.
Вос. : Для чего мы примазываем пальчиком жгутики? Чтобы потом при сушке они не отлипли. Жгутики накладываем друг на друга, создаём стенки горшка.
Ребята, соблюдайте правила безопасности при работе с глиной (нарукавники, фартуки, индивидуальные дощечки).
А для чего мы используем влажную тряпочку? (для того, чтобы убрать все неровности на изделии).
Самостоятельная работа детей. (Изготовление глиняных горшочков).
Все горшочки ставят на поднос. Хоз. и Вос. хвалят детей, гостей.