МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес»

Юлия Хынку
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес»
▼ Скачать

Задачи:

Образовательные:

• актуализировать и расширить представления детей по теме "зимний лес" (каких животных и птиц можно встретить в зимнем лесу, чем питаются животные и птицы зимой в лесу, кто помогает выжить животным в лесу зимой);

• закреплять в активной речи детей существительные - лесник, вьюга, пурга, метель

• учить отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

• воспитывать желание заботиться о животных, помогать им. Продолжать учить радоваться окружающему миру, природе.

Развивающие:

• развивать слуховое и зрительное восприятие;

Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада „Зимний лес“» размещена в разделах

• развивать мышление, внимание, воображение.

Материалы: картины "зимний лес", "зимний город"; игрушка-заяц; аудиозаписи: "появление зайца", "скрип снега", "голоса животных", "вьюга"; ватман с изображением следов животных и человека; обучающие карточки "следы животных"; комочки из салфеток, изображающие снег; карточки с изображением животных и птиц; карточки с изображением еды для животных и птиц зимой; изображения вороны, волка, белки, лесника, кабана, филина.

Ход:

У фланелеграфа.

Ребята, посмотрите, у нас на фланелеграфе появились картины (зимний лес, зимний город). Скажите, они одинаковые или разные? Чем они отличаются? А чем похожи? (ответы детей) Как вы догадались, что на обеих картинах изображена зима?

Звучит музыка.

Послушайте, кто-то спешит к нам в гости. (Появляется игрушка-заяц). Смотрите, к нам в гости пришел зайка. Здравствуй зайка!

Зайка - здравствуйте ребята! Я прискакал к вам из зимнего леса. Там очень красиво и я бы хотел, чтобы вы тоже посмотрели на эту красоту. Я приглашаю вас к себе в гости в зимний лес!

Ребята, отправимся с зайкой в лес? (ответы детей) А на чем же мы туда доберемся? (рассуждения детей, подведение их к выводу - в лесу много сугробов и снега и мы будем в него проваливаться, лучше всего отправиться в зимний лес на лыжах)

Мы на лыжах в лес идем

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Мы деревья обойдем,

На полянку мы придем.

Ребята, мы пришли с вами на лесную полянку. Посмотрите, как много снега намело, какой большой сугроб посреди нашей полянки. Может быть под снегом есть что-то интересное? Как бы нам это узнать?

Давайте подуем на снег! Только сейчас зима и чтобы не заболеть, мы должны дуть правильно! Носиком набираем воздух, а ротиком - выдыхаем. Посмотрите, как это сделаю я. (воспитатель показывает, как правильно, дети повторяют - сдувают снег с полянки)

Посмотрите, тут чьи-то следы. Похоже, что по нашей полянке кто-то ходил. Как вы думаете, кто бы это мог быть? (ответы детей)

Давайте проверим. У меня есть карточки, где нарисован след и тот, кто мог этот след оставить. Давайте сравним их со следами на нашей полянке.

Смотрите, здесь еще ходил какой-то человек. Но ведь обычные люди не часто ходят зимой в лес. Как вы думаете, что же за человек здесь ходил? (ответы детей)

Ребята, этот человек называется лесник. А знаете ли вы, чем занимается лесник? (рассуждения детей). Правильно, он следит за лесом, оберегает его от пожара, помогает животным и т. д.

Звучит запись с голосами птиц и животных.

Ребята, я слышу какие-то звуки! Давайте вместе прислушаемся. Чьи же голоса мы с вами услышали? Давайте послушаем еще раз. (дети говорят, чьи голоса они слышат) Ребята, скажите, а почему мы с вами не услышали медведя? (рассуждения детей) Скажите, а какие еще звери спят зимой в лесу? (ответы детей)

Звучит запись со звуками вьюги.

Послушайте, а что это такое мы слышим? Правильно, воет ветер! А как еще мы можем назвать такое явление? Когда зимой ветер завывает и снег метет? (метель, пурга)

Ребята, такой сильный ветер, что я уже замерзла. А ты зайка?

Зайка - И я замерз!

Воспитатель - А как же нам согреться? Конечно, попрыгать, побегать и поиграть. Давайте с вами поиграем, и заинька с нами поиграет и тоже согреется

Динамическая пауза

Скачут, скачут во лесочке (прыжки на месте)

Зайцы- серые клубочки. (руки возле груди, как лапки у зайцев, прыжки)

Прыг- скок, прыг- скок- (прыжки вперёд-назад, вперёд-назад)

Стал зайчонок на пенёк. (встать прямо, руки на пояс)

Всех построил по порядку, (повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте. (шаги на месте)

Два! Руками машут вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)

Три! Присели, дружно встали. (присесть, встать)

Все за ушком почесали. (почесать за ухом)

На «четыре» потянулись. (руки вверх, затем на пояс)

Пять! Прогнулись и нагнулись. (прогнуться, наклониться вперёд)

Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)

Зашагали как отряд. (шаги на месте)

Мы с вами поиграли и согрелись.

Как вы думаете, почему дикие звери и зимующие птицы не замерзают зимой в лесу? Что им для этого надо? (на фланелеграф вывешиваются карточки модели - двигаются, меняют шубку, питаются) Скажите, а всегда ли звери могут самостоятельно найти зимой пищу? Кто им помогает? (рассуждения детей)

Помните, мы видели на полянке следы лесника? Вот он то и подкармливает животных зимой. Давайте мы с вами ненадолго станем лесниками и поможем нашим зверям и птицам найти еду в нашем зимнем лесу. У вас есть карточки с изображением птиц и животных, а на столе лежат изображения еды. Накормите, пожалуйста, своих подопечных.

Расскажите мне, кого и чем вы накормили (побуждать детей отвечать полным ответом). Молодцы, все правильно подобрали еду.

Но мы задержались в лесу, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайкой и поблагодарим его за то, что он пригласил нас в свой красивый зимний лес.

Зайка - До свидания ребята, приходите ко мне в гости еще!

Воспитатель - А теперь снова возьмем в руки лыжные палки и вернемся в садик.

Расскажите мне, где мы с вами сегодня побывали?

Что мы там увидели?

Что услышали?

Как и кому помогали?

Молодцы ребята, а теперь можете взять листочки и карандаши и нарисовать то, что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия.

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект познавательного занятия во 2 младшей группе «Непоседы» Тема: «Путешествие в зимний лес» Цель: Расширить знания детей по теме «Зима».

Познавательно-речевой досуг для старших дошкольников «Лесные жители» Задачи: - Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой, как приспособились к суровым условиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес»
Опубликовано: 11 апреля 2015 в 16:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе детского сада «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Хынку в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД