Светлана Владимировна Нарышева
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятии по художественно-эстетическому
Программное содержание:
Уточнить и расширить представления детей об отличительных особенностях овощей и фруктов— в них много витаминов, которые нужны для здоровья. Учить детей узнавать овощи и фрукты на ощупь, некоторые из них на вкус. Учить обследовательским действиям: погладить, попробовать, надавить. Активизировать словарь за счет употребления слов означающих признаки овощей и фруктов: круглая, продолговатая, гладкая, твердая, сладкая, кислая. Воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей – овощами, фруктами.
Публикация «Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материал ; игрушечный заяц, муляжи овощей и фруктов, «чудесный мешочек», натуральный апельсин и лимон, листы бумаги, красочки, баночки с водой.
Ход занятия
Организационный момент.
Раздается стук в дверь. К детям в гости пришел замерзший зайчик. Степашка с авоськой.
_ здравствуйте ребят!
- Здравствуй, Степашка. Что с тобой случилось? Да он весь дрожит. Послушай Степашка, давай мы напоим тебя горячим чаем с медом, оденем в теплую одежду, чтобы ты не заболел.
Зайчишка согревается : «Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. я получил сегодня письмо от доктора Айболита, который интересуется, как вы живете, едите ли вы овощи и фрукты, ведь в них очень много полезных витаминов. Вот и решил я прибежать к вам в гости и принести овощи и фрукты. я обежал все вокруг и ничего не нашел. На улице все деревья в снегу. На огороде под снегом начал овощи искать - опять ничего не нашел, только замерз и поэтому прибежал к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой. (ответы детей)
Степашка предлагает детям отгадать загадки :
Я сладкий, рос на юге.
Как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый.
Я нравлюсь детворе. (апельсин)
В шкуре желтой,
Кислый он,
Называется (лимон)
Физкультминутка «Урожай!
- А сейчас мы покажем Степашке, как правильно надо собирать овощи на огороде.
В огород мы пойдем, дети идут по кругу
Урожай соберем собирают урожай.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем собирать.
Мы морковки натаскаем таскают
И картошку накопаем копают
Срежем мы кочан капусты срезаем
Щавели нарвем немножко рвем
И вернемся по дорожке идем по кругу
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель : «Я спрячу все овощи и фрукты в мешочек, а вы по очереди будите на ощупь отгадывать и называть, что за фрукт или овощ. но будьте внимательны.
(Дети на ощупь определяют какой фрукт или овощ находится в мешочке)
- А теперь закройте глаза и попробуйте на вкус отгадать какой из фруктов я положу каждому вам в рот.
Загадка для Степашки
Сидит дет во сто шуб одет кто его раздевает тот слезы проливает (лук)
- Степашка, а ты любишь лук?
- Я знаю что лук полезный и я его ем, но больше всего я люблю морковку, но ее сейчас всю покрыло снегом.
- Ребята а давайте нарисуем Степашке морковку.
Дети проходят за столы
- рисовать мы будем необычно кисточкой, а пальчиком.
Скажите какого цвета морковка?. Какой она формы?. Давайте нарисуем Степашке морковку.
Дети рисуют Степашке морковку и дарят ему.
- Спасибо вам ребята, мне теперь не страшны морозы.
До свидания мне пора возвращаться в лес.
- Хорошо Степашка, передавай привет всем своим лесным друзьям а конечно доктору Айболиту.