Ольга Суродеева
Конспект комплексного занятия в средней группе «По следам Незнайки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе "По следам Незнайки. "
Выполнила: Суродеева Ольга Генндьевна
Программное содержание:
1. Совершенствовать навыки счета в пределах пяти.
2. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (цвету).
3. Учить различать шар и куб, закрепить понятия величины: короткий и длинный.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Различать количественный и порядковый счет.
5. Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
6. Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в пространстве
7. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом
8. Закрепить счёт в пределах 5, формировать представление об обратном счёте
Материал: мяч и куб, обручи на каждого ребенка, три обруча: красный, желтый, зеленый, предметы красного, желтого, зеленого цвета, гимнастическая скамейка и массажная дорожка, карточки для демонстрации: колобок под стулом, над и около, игрушки – заяц, волк, лиса, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Разминка
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Воспитатель: Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы бы этого хотели? (ответы детей). Я зачитаю начало сказки, а вы попробуйте отгадать, что это за сказка? (ответы детей). (На стол выставляется кукла Незнайка а рядом с ним игрушка колобка в форме квадрата, ответы детей по поводу его внешнего вида).
Незнайка : Здравствуйте, ребята. Я – Незнайка! Почему вы так смеетесь? Что-то не так? (ответы детей).Воспитатель меняет кубик на шар.
Воспитатель: Незнайка решил над вами подшутить. Он очень веселый, любит шутки, игры, любит решать задачи и отгадывать загадки. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Незнайка не сможет их выполнить, поможете ему?
Воспитатель читает сказку:Испекла старуха Колобок и положила его на окошко остудить. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окошка и покатился за ворота. Давайте и мы отправимся вслед за ним. (Дети строятся по росту, под музыку бегут в колонне друг за другом. В это время воспитатель выкладывает обручи на пол по количеству детей).
Воспитатель: А навстречу ему заяц. Какой по счету заяц?
Заяц: Здравствуй, Колобок, здравствуйте дети. Даю вам первое задание: вставайте на кочку (в обруч) и прыгайте столько раз, сколько хлопков, или какая названа цифра.
Воспитатель: Покатился колобок дальше (дети выполняют легкий бег, а навстречу ему Волк. Какой он по счету? А скажите, какой волк? (Описание). А как зовут детенышей волка? (Волчата).
Воспитатель : (Выкладывает три обруча разного цвета). Перед вами обручи, какого они цвета? (ответы детей). Волк предлагает вам, как волчатам, проползти вокруг елочек (на четвереньках, взять один предмет и положить его в обруч такого же цвета.
Воспитатель после выполнения задания анализирует: какого цвета обручи? Какого цвета предметы вы положили в них?
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему медведь. Какой по счету медведь?Медведь предлагает поиграть в игру «Составь фигуру»
У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.
Задания:
• Составьте и. Сколько палочек вам потребуется?
• Покажите стороны и. Сколько их? Сколько углов?
• Сделайте из ниток и 0 (овал)
Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?
Физминутка.
Воспитатель: представьте, что идём к в гости. А в лесу столько ягод. Давайте соберём землянику.
Дети шли, шли, шли
Землянику нашли!
Ах, какая ягода!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше (легкий бег). А навстречу ему Лиса. Какая лиса? (описать). Показываются три карточки: Колобок на стуле, под стулом, около стула. Помогите расположить наших друзей так, как показано на рисунке. ( Воспитатель сопровождает действия детей вопросами: Где сейчас находится волк? А лиса? А заяц? и т. д.) А ещё Лиса хочет поиграть в игру «Верёвочка» (Даю толстую верёвочку, связанную в кольцо)
Воспитатель: Дети, возьмитесь за верёвочку руками и образуйте, 0 (овал,, .
Воспитатель: Молодцы спрвились со всеми заданиями!
Итог занятиия
– Сколько героев в этой сказке?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?