Юлия Коркина
Конспект комплексного занятия в средней группе «Путешествие в страну эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну эмоций»
Цель: Познакомить детей с различными проявлениями эмоций;
Задачи: Образовательная :Область познания «Коммуникативная» :закрепление знаний художественных выразительных средств (интонация).Расширять словарь детей эмоциональной лексикой.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „Путешествие в страну эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Воспитательная: Продолжать создавать условия для формирования интегративного качества «Эмоционально отзывчивый» :учить понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный,веселый, радостный, грустный, спокойный);побуждать эмоционально откликаться на переживания персонажей. Воспитание навыков позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.
Развивающая: Область познания «Социализация» :развивать умение использовать для воплощения образа выразительные средства (интонация, мимика, жест); побуждать использовать в играх образные игрушки. Снятие эмоционального напряжения и мышечного напряжения. Развивать воображение.
Оборудование: Аудиозапись-релаксация, заготовки цветов, презентация, ковер-самолет, луна, звезды, птицы, цветочная поляна.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы отправимся с вами в волшебную страну эмоций. Но отправимся мы с вами не одни, посмотрите у нас гости и они отправятся вместе с нами, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята выходите ко мне давайте сделаем с вами круг!
Вышли дети все в кружок
Встали дети все в кружок
Дети все красивые
Вот такие сильные
Выросли совсем большие,
Стали добрые такие.
Птичка в гости прилетела
И к Насти села,
Будем Настю мы хвалить,
Будем хоровод водить.
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Настенька хорошая, Настенька пригожая,
Ну-ка, Настя, улыбнись!
Ну-ка, Настя поклонись!
Встали дети все в кружок,
Дети все красивые,
Вот такие сильные!
Выросли совсем большие!
Стали добрые такие!
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?
Все у нас хорошие, Все у нас пригожие!
Воспитатель: Ребята вы готовы к путешествию? На чем туда можно добраться? Не забывайте что страна волшебная! Я предлагаю вам отправиться на ковре-самолете! Согласны? Занимайте места, и в путь! Почему же ковер не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова!
Энике- беники,коврик лети
В страну волшебную нас отнеси,
Воспитатель: Ребята держитесь крепче! Посмотрите вокруг что вы видите? Например, я вижу птиц!
Дети: (луну, звезды, облака)
Воспитатель: Наш ковер-самолет пошел на посадку. Скорее говорим волшебные слова!
Эники- беники коврик спустись
В стране волшебной мы появись!
Воспитатель: Итак мы с вами приземлились в стране эмоций, и очутились на полянке «Смешинка» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются!Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним поиграть! Давай те поиграем с веселым зайчиком!
Физминутка!
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы, серые клубочки (Руки возле груди)
Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки вперед назад)
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку
Раз! Шагают все на месте
Два! Руками машут вместе!
Три! Присели, дружно встали
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд!
Воспитатель: А теперь поиграем с вами в кругу, выходите все в кружок. Игра называется «Ласковое солнышко» Ребята покажите мне свои ладошки, руки в стороны, соедините ваши ладошки друг с другом. Поднимите головы вверх, Закройте глаза и представьте, что солнышко ласкает ваше лицо своими лучиками! Чувствуете тепло от ладошек друг друга? Вам приятно так стоять?
Если мы вместе скажем волшебные слова, то вы почувствуете прикосновение лучиков на ваших лицах!
«Поднимись,поднимись, над нами окажись!
Воспитатель: Откройте глаза, опустите свои руки. Вот волшебное солнышко и поласкало вас своими лучиками! Какие эмоции вы сейчас испытываете?
Дети: (Весело, смешно, приятно)
Воспитатель: Мне тоже стало очень весело, и мне захотелось посмеяться! (включ. Аудиозапись с детским смехом)
Как здорово, когда у всеет такое веселое настроение.
Ой кажется не у всех такое настроение? Посмотрите кто это?
Ребята кто это? Какой еж? (сердитый, злой)
Жил да был сердитый еж
Всех пугал иголками
Он не с кем не дружил и сидел под елкою
Так он злился фыр - фыр- фыр
И сердился фыр – фыр - фыр
Он ворчал ш-ш-ш-
И кричал ш – ш - ш
Как ужасно р-р-р
Успокойся милый еж так друзей ты не найдешь!
Крепче кулачки сжимай, злость скорее прогоняй
Если очень рассердился на кого-то разозлился,
Ручки сжать, глаза закрыть
И тихонько говорить
Я спокоен, не кричу, и ногами не стучу.
И не буду я сердиться злость совсем не пригодится
(Разжать кулачки подуть на ладошки)
Дружно до пяти считаем, и спокойно отдыхаем
1,2,3,4,5, нужно тихо полежать (включается музыка)
Мы спокойно отдыхали и немножко полежали
Но пора уже вставать, крепко кулачки сжимаем
Их повыше поднимаем
Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать
Воспитатель: Следуем дальше! Кто это? (мишка) Как вы думаете какой мишка?
Дети: грустный, печальный!
Мишка грустный сидит на поляне-
Мишка устал мишке хочется к маме!
Дети: Мишка, мишка не грусти -
Лучше с нами пошали
Нас тут много, ты один,
И грустить тебе мы не дадим!
Воспитатель: Ребята, как же нам развеселить мишку?
Дети: Нужно мишки дать сладкого меда!
Воспитатель: Посмотрите ребята наш мишка улыбается!
Воспитатель: Следуем дальше. Ребята смотрите какой красивый цветок на полянке! Какой цветочек, ребята (грустный, печальный) А почему он печальный как вы думаете? (он совсем один у него нет друзей)
Воспитатель: Давайте ему поможем. Сделаем для нашего цветочка друзей? Проходите за столы (клеим улыбки на заготовленные цветы)
Воспитатель: Смотрите кто это, ребята (спокойный кот)
Дети: Наш кот сегодня рано встал и сладко потянулся
В спокойном настроении наверно он проснулся:
Ему спокойно на душе, легко ему шагается,
Ему конечно хорошо хоть он не улыбается.
Нам рядом с котиком быть приятно
Мы любим с ним поговорить
Нам так не хочется обратно из этой сказки уходить!
Воспитатель: Но, увы, ребята нам пора возвращаться. Занимайте места на на нашем ковре-самолете. Попрощаемся с жителями страны эмоций, помашем им рукокой! Скажем волшебные слова
Энике- беники ковер поднимись
Энике-беники в группу вернись!
Рефлексия: Ну а пока мы с вами летим, давайте вспомним эмоции, которые мы испытали во время нашего путешествия. (печаль,грусть, веселье, злость, спокойствие) А покажите мне печаль! Злость! Веселье! Жалко возвращаться из такой замечательной страны. Вспомните кому мы сегодня помогли! (зайчику, мишки, цветочку,ежику) Ну вот мы с вами вернулись из нашего путешествия! Понравилось вам путешествовать? А сейчас ребята мы отправляемся с вами в группу поставим наши цветы на видное место, чтобы у нас в группе было всегда вело, чтобы вы ребята, и вы уважаемые гости всегда только улыбались и радовались!