Светлана Букреева
Конспект комплексного занятия в средней группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать речь детей, обогащать словарь, формировать умения строить предложения, умение работать сообща, формировать представления детей о солнце. Развивать умения различать холодные и теплые оттенки. Учить выразительности движений, выражению чувств, с помощью пантомимики. Уточнение признаков весны.
Образовательные задачи: Приучать детей внимательно вслушиваться в задание воспитателя, учить активно, участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности персонажей.
Публикация «Конспект комплексного занятия в средней группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
Воспитательные задачи: Воспитывать дружбу, товарищество, умение действовать согласованно, бережное отношение ко всему живому, развивать фантазию, воображение.
Предш. работа: Игры, занятия, беседы, чтение художественной литературы, игру с атрибутами.
Связь с другими видами деятельности: с развитием речи, с лепкой, с дидактическими играми, ознакомлением с окружающим.
Материал:
• плоскостное изображение солнца
• оттенки цветов
• куклы «би-ба-бо» для театра
• подготовить материал для лепки с природным материалом.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, какое время года сейчас на улице?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А как вы узнали, ребята? /дети перечисляют признаки весны/
Д/игра «Весенние цветы» /сидя/
Воспитатель: А вы любите солнышко?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А когда оно выходит гулять? (утром или вечером)
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Послушайте ребята сказку про Солнышко.
Солнце в сверкающей, яркой одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает ей свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце, поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. А страна солнца находится очень далеко, путь к ней очень долог, и препятствий на пути много. Вы хотите пойти в гости к солнышку?
Игровое упражнение с речевой гимнастикой.
«Дорога к солнцу».
/повторение движений за воспитателем/
• Дует сильный ветер - (с);
• Вот затих ветер и перед нами появляется лес. Зашатались деревья - (у, ветки не дают идти (убирают)
• Вышли из леса, и стало холодно (з);
• Вот и согрелись, и началась у нас каменная дорога, и каблучки застучали (чок - чок)
• Появилась гора, мы поднимаемся вверх. Тяжело идти.
• Пришли вверх, вытерли лоб от пота и посмотрели по сторонам (помогают рукой ко лбу)
Воспитатель: Вот и пришли мы к солнышку.
Давайте его позовем.
Солнышко, солнышко. Выгляни в окошко!
Ждут тебя детки,
Детки - малолетки!
/поднимается солнышко/
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ведь наше солнышко не простое, оно какое-то волшебное, какие у него лучи.
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, а еще мы можем назвать эти цвета - теплые. Молодцы! А еще, какие есть цвета?
Дети: Ответы детей ( Холодные: синий, фиолетовый, черный и др.)
/Появляются тучи/.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие тучи появились возле солнышка. Это цвета холодные: синий, фиолетовый, черный.
Солнышко : Помогите, помогите!
Воспитатель: А как же мы можем тебе помочь?
Солнышко : Соберите лепестки в цветочки. Их раздул злой ветер. И тогда тучи уйдут.
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Д/ игра: «Собери цветок по цвету»
(собирают 4 цветочка)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а тучи и правда ушли, значит, мы правильно собрали лепестки.
Солнышко : Молодцы, ребята. Вы мне так помогли. А вы знаете, кто встает вместе с солнышком? Послушайте-ка загадку:
Не гусар, а при шпорах.
Не король, а при короне.
На часы не взглядывает,
А по утрам кричит.
Дети: Ответы детей
/На ширме появляется петух/.
Петушок: Здравствуй, солнышко, ты сегодня встало раньше меня. Ой, я совсем забыл, мне же надо громко прокричать и разбудить птичий двор, (кричит).
Солнышко : Посмотри, петушок, ведь к нам в гости пришли ребята из детского сада.
Петушок: Они такие маленькие и ничего, наверное, не умеют, а вот я умею громко кричать
Воспитатель: Почему не умеем. Мы не маленькие и всё уже умеем: и считать и заниматься и сказки рассказывать. Хочешь посмотреть, как мы умеем показывать твоих домашних птиц на птичьем дворе.
Речевая гимнастика «Птичий двор» (эмитируют движение за воспитателем)
Наши курочки с утра: ко-ко-ко,
Наши гуси у пруда: га-га-га,
А цыплята прям в окошко: тук, тук, тук
А как Петя петушок рано, рано по утру нам споет КУ-КА-РЕ-КУ
Петушок: Ну, молодцы, ребята, прям как мои птицы, а что вы еще умеете?
Воспитатель: Мы умеем показывать сказку. Хочешь посмотреть?
Петушок: Конечно
Показ сказки «Кот, петух и лиса»
(показывают дети, куклами «би-ба-бо»,вариант сказки укорочен)
Воспитатель: Понравилась тебе сказка, петушок. Вот видишь, а ты говорил, что мы маленькие.
Петушок: Да. Вы молодцы, а чем вы еще меня удивите?
Воспитатель: Вот вижу я, у тебя курочка сидит одна совсем. Сейчас мы с ребятами посоветуемся и точно тебя удивим. (Советуются).
Но прежде, чем приступить к работе, надо размять ручки.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце, Загибают по одному пальчику на обеих руках,
начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок, Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок стучат указательным пальцем правой руки по
левой ладони
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и делаем что-то интересное /поделка из яйца - «Цыпленок»/ - (посадить к курочке)
Петушок: Большое спасибо, вам, ребята. Теперь я еще громче буду кричать утром, а сейчас побегу червяков искать для моего семейства, (уходит).
Петушок уходит.
Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие, а что больше всего (ответы детей). Ну а теперь нам пора возвращаться домой.
Солнышко : Я вам помогу, сейчас скажу волшебные слова и вы уже дома. (Под музыку).
Посмотри дружок на право,
посмотри дружок налево,
Здесь три раза покрутись и домой воротись!
Воспитатель: Посмотрите ребята вот мы и дома, в нашем детском саду. А пойдемте всем расскажем, где мы сегодня были и кому мы помогали. Уходят из зала.