Светлана Сахарова
Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера.
Задачи:
Развивающие:
1. Развивать у детей фантазию, творчество.
2. Развивать представления детей о понятиях: длинный, короткий.
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей чувство сострадания, желание помочь игровому персонажу.
2. Воспитывать умение решать проблемные ситуации.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Палочки Кюизенера
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Закреплять знания детей об основных цветах спектра: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Активизировать речь детей за счё т слов: длинный, короткий, доброе, чистое, лучистое.
Предварительная работа:
1. Рассмотреть вместе с детьми лестницу, обратив внимание на то, что она состоит из прямых вертикальных и горизонтальных полос.
2. Чтение стихотворение «Лесенка» Е. Шабад, потешек про зайчика, солнышко.
3. Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Материалы:
Цветные счетные палочки Кюизенера.
Силуэт солнышка с открывающимися глазами.
Зайчик – игрушка.
Дидактическая игра «Разложи шарики по мешочкам».
Елочка.
Чурбачки для ходьбы.
Силуэт речки (полоса бумаги).
Наборы строительного материала.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Ход занятия:
Воспитатель перед зеркалом повязывает нарядный шарфик, подкрашивает губы.
- Дети, я собираюсь пойти в гости. Знаете к кому? К солнышку!
- Вы хотите со мной пойти?
- Саша, ты пойдешь? А ты, Алина? Степа, пойдем с нами!
Воспитатель обращает внимание на всех детей и приглашает каждого.
- Дети, только я дорогу туда, где живет солнышко, не знаю. Как же мне быть? (выслушиваю предложения детей) Вы хотите мне помочь? (ответы детей)
- Давайте вместе с вами поищем домик солнышка. Нужно одеться, дорога нас ждет длинная.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения: обувают сапоги, надевают шапки, куртки, повязывают шарфики.
- Все готовы? Пошли!
Ой, ребята, какая большая лужа перед нами! Как через неё пройти, чтобы не намочить ножки? (Выслушиваю ответы детей, подвожу детей к тому, что можно перейти по чурбачкам)
- Давайте попробуем, идем друг за другом, переступаем с одного чурбачка на другой.
Затем воспитатель обращает внимание детей на елочку, под которой сидит зайчик.
Кто там скачет прыг да прыг,
И под елочкой сидит?
Как снежок пушистый,
Беленький да чистый.
- Здравствуй, зайчик! (дети здороваются с зайчиком).
- Зайчик, а что ты такой грустный? И что у тебя здесь за коробка?
Зайчик объясняет, что он играл со своими друзьями в цветные шарики. Да вот беда – все шарики перепутали. Зайчишки все разбежались, не помогли убрать, а ему не справиться одному.
- Дети, как помочь зайчику? Вы хотите помочь зайчику разложить шарики по мешочкам?
Дети называют цвета шариков и раскладывают их по соответствующим мешочкам. Воспитатель активизирует в речи детей названия основных цветов спектра (хоровые и индивидуальные ответы).
- Зайчик, пойдём вместе с нами в гости к солнышку!
Дети с воспитателем и зайчиком идут дальше и выходят к реке.
- Как же нам перейти реку? (дети предлагают разные варианты выхода из проблемной ситуации). Вы хотите сделать мостик? А из чего можно сделать мостик? (выбор детьми материалов, из которых можно сделать мостик)
Дети совместно с воспитателем строят мостик из выбранного ими материала и переходят на другой берег реки. Наконец, находят солнышко. Оно спит.
Тучка прячется за лес,
Светит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
- Солнышко любят все : и взрослые, и дети, и животные. Но сейчас оно спит.
- Надо разбудить солнышко, ведь уже утро наступило.
- Давайте, попросим зайчика разбудить солнышко.
- Зайка маленький. Ему не достать до солнышка. Что же делать? Как помочь зайчику?
Дети ищут выход из проблемной ситуации. Проговариваются различные варианты и решают построить лесенку из палочек Кюизенера.
Дети самостоятельно выкладывают лесенку. Получается длинная лестница, по которой зайчик поднимается к солнышку и будит его.
Солнышко открывает глаза, здоровается:
Смотрит солнышко светлей,
Стало в доме веселей!
Воспитатель предлагает детям рассказать солнышку, как они шли к нему, кого встретили на пути, как построили мостик, помогли зайчику.
Молодцы, ребятки!
Под весёлую музыку дети играют, танцуют с зайчиком и солнышком.