Айше Дроздова
Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста «В гости к весне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить подбирать соответствующую цветовую гамму; умению располагать предметы в пространстве на подносе-столе; учить передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы; закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования манной крупой; развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию; формировать чувство цвета, творчество; развивать мелкую моторику.
Предварительная работа: рассматривание картин о весне, чтение художественных произведений о весне, о приметах весны.
Публикация «Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста „В гости к весне“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Материал и оборудование: макет весеннего дерева, иллюстрации весенней природы, каталог «Цветы», 2 иллюстрации весенней веточки, манная крупа, выкрашенная в розовый цвет, клей.
Ход работы
(Дети заходят в группу, видят на столе коробку. Они ее рассматривают, пытаются отгадать, что в ней спрятано. Воспитатель просит открыть коробку, ребенок достает из коробки сюрприз - колокольчик)
В: Ребята, колокольчик не простой. Это ключик золотой. Позвоню сейчас в него и загадку загадаю
(воспитатель загадывают загадку)
Она раскрывает почки в зеленые листочки.
Деревья одевает, посевы поливает,
Движения полна, а зовут ее…
Д: Весна
В: Правильно, ребята, в загадке спряталась весна. Весна приглашает нас в весенний лес. Ребята, хотите поехать в гости к весне?
Д: Да!
В: Скажите, пожалуйста, ребята, на чем можно поехать в путешествие?
Д: на машине, на поезде, на лыжах…
В: Умницы, ребята. В путешествие можно на машине, на поезде, на лыжах, полететь на самолете, поскакать на лошади. Предлагаю поехать на поезде. Мы едем в лес до станции «ВЕСНА»
Вот и станция «Весна». Мы приехали в весенний лес. Пойдемте на весеннюю полянку, как тут красиво. Цветочки цветут, птички поют.
- Ребята, посмотрите, какая тут красивая картина, садитесь на пенечки и полюбуемся весенней картиной.
(дети садятся вокруг картины и рассматривают ее)
В: Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картине?
Д: Весна.
В: Почему, вы так решили? Что весной происходит в природе?
Д: Солнце греет еще сильнее, прилетают птицы из теплых стран, распускаются цветы, просыпаются насекомые.
В: А что происходит с деревьями весной?
Д: Появляются листочки.
В: Правильно. Солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, все радуется солнышку. Давайте, попробуем показать, как шелестят листочки деревьев.
Дыхательное упражнение «Листочки березы»
Вот и березка, зеленые листочки
(дети качают ручками и повторяют)
Ветерок листочками шуршит: Ш-ш-ш-ш-ш!
( На долгом выдохе: ш-ш-ш-ш)
Пчелка над березкой жужжит: Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!
( дети кружатся и повторяют: ж-ж-ж-ж)
Птичка над березкой поет: чив-чив-чив!
(дети «машут крылышками»)
В: Ребята, посмотрите, колокольчик нас приглашает на другую полянку. Сколько здесь разных цветов. Кто знает, как они называются? (ответы детей).
Молодцы. Цветочки приглашают нас поиграть.
Физминутка «Кузнечики»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок, стоп!
Сели, травушку покушали,
Тишину вокруг послушали.
Выше, выше, высоко
Прыгай быстро и легко.
В: Хорошо на этой полянке. Поехали дальше. Занимайте места в вагонах. Поехали!
(дети встают друг за другом и идут змейкой)
В: Посмотрите на полянку, ребята, какая она грустная. Наверное, она заколдована. Расколдуем и как настоящие художники нарисуем картину о весне.
Как вы думаете, чего не хвает на веточках? Правильно цветочков. Картину у нас будет необычная. Рисовать мы ее будем, используя манную крупу. (воспитатель показывает приемы рисования цветов)
Теперь, ребята будут рисовать картину. Но перед работй предлагаю взбодриться, отбросить лень. Сделаем зарядку.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Только солнышко взойдет, вмиг откроется цветок,
А как солнышко садится, и цветочек спать ложится
В: Аккуратно работаем с крупой, не рассыпаем.
- Что ты рисуешь? Как ты будешь это делать? Какие цвета ты использовал в свое картинке?
В: ребята, посмотрите, какие красивые картины у вас получились. Сейчас мы сложим наши маленькие картинки в одну большую (собирают пазл). У нас получилось расколдовать полянку и на веточках появились красивые цветы. Полянка хочет поблагодарить нас и поиграть с нами.
(дети встают вкруг)
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко (идут по кругу)
Гори, гри ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Полетели сто грачей, (машут руками, стоя на месте)
А сугробы тают, тают (приседают на месте)
А цветочки подрастают (медленно встают)
В: Хорошо повеселились на полянке. Нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в поезд, поехали!