Приложение МААМ

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Надежда Дерышева
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и

умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

1. Отправление в гости к солнышку. (Сюжетно-ролевая игра; подвижная игра с использование «Парашюта здоровья», письмо)

Задачи:

учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;

Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, внимание;

воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

- Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Нас кто-то приглашает в гости. Попробуйте отгадать кто:

Горячая яичница висит над головой.

Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)

- На чем же мы можем отправиться в гости к солнышку? (На самолете, вертолете, воздушном шаре)

- Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в гости. Чтобы нам рассмотреть всю красоту неба мы отправимся на воздушном шаре. Мы с вами будем воздухоплавателями.

- Как вы думаете, кто такие воздухоплаватели?

- Воздухоплаватель - человек, поднимается в небо на воздушных шарах.

(Техника безопасности в полете)

Шар наш в высь стремиться

Выше сосен, выше елей

С вами, друзья, мы полетели

Над зелёными лесами,

Над весёлыми лугами.

В гости к солнышку спешим

Дружно, весело летим.

(Ходьба по кругу с парашютом, переходящая в легкий бег, затем снова в ходьбу)

2. Наблюдение за солнцем. (С использованием макета солнца)

Задачи:

уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко и сильно греет;

развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы;

учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.

- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (солнце, облака)

- Какое солнце? (круглое, желтое, большое)

- На что солнце похоже? (на шар, на тарелочку, на блинчик)

- Какая сегодня погода? (жаркая, теплая)

- Почему погода стала теплее, жарче? (солнце часто появляется на небе)

- Почему солнце чаще появляется на небе? (наступило лето)

- Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они очень теплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.

Я под солнышком стою,

Чудо песенку пою:

Солнце, солнце поскорей

Мои рученьки согрей.

- Что вы чувствуете? (солнце светит и греет)

- Потрогаем песок/постройки на солнечной стороне. Какой он? (теплый)

- Потрогаем песок/постройки в тени. Какой он? (прохладный)

- Посмотрите на солнышко, какое оно яркое. Без специальных очков на солнышко не посмотришь. (Предложить понаблюдать за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки)

3. Игра - эксперимент «Влажная салфетка». (Салфетки, веревка, прищепки, тазик с водой)

Задачи:

создавать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего;

учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

Дать детям тканевые салфетки.

- Какие салфетки? (сухие)

Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.

- Салфетки какие? (Мокрые, влажные).

- Почему они стали такими? (Их намочили в воде).

- Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (Высушить).

- Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени?

- Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые? (сильно отжатые)

Несколько салфеток повесим на солнечной стороне, несколько - на теневой.

- Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или та, которая висит в тени? (На солнце) Та, которую сильно отжали или та, которую отжали слабо? (сильно отжали)

4. Дидактическая игра «Найди предмет». (различные предметы желтого цвета)

Задачи:

упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на участке;

развивать цветовосприятие, умение находить предмет определенного цвета.

- Какого цвета солнышко? (желтого)

- Найдите на своей одежде желтый цвет.

- Найдите на участке различные предметы желтого цвета и принесите мне.

- Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему? (желтый шар)

5. Игра - эксперимент «Солнечные зайчики». (Зеркала)

Задачи:

понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовём их - не идут.

Были тут - и нет их тут.

Прыг, прыг по углам.

Были тут - и нет их там.

Где же зайчики? Ушли!

Вы нигде их не нашли?

(«Солнечные зайчики» А. Бродский.)

- Когда получается солнечный зайчик? (При свете, от предметов, отражающих свет.)

Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.)

Предложить детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрыв ладошкой).

(Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.

Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.)

Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. - Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)

6. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Солнышко, тучка, зонтик)

Задачи:

совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть” (Дети гуляют по участку)

«Тучка солнце вдруг закрыла,

Стало грустно и уныло.

Хлынул дождик проливной,

Побежали все домой.

Дождик пошёл. Скорее под зонт». (Дети спешат под зонт)

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи” (повтор 2-3 раза)

- Ребята, смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать.

7. Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко». (Камешки, палочки, карандаши, листы бумаги, раскраски, пластилин, дощечки для пластилина)

Задачи:

развивать эстетическое восприятие мира, природы;

развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.

Предложить детям на выбор материалы для создания своего солнышка: пластилин, карандаши, раскраски, палочки для рисования на песке, камешки для выкладывания солнышка на песке.

Публикации по теме:

Физкультурное занятие в первой младшей группе «В гости к солнышку» Физкультурное занятие в первой младшей группе. «В гости к солнышку». Цель: упражнять детей в ходьбе, высоко поднимая ноги, в навыках ползания.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к Солнышку» Цель: закреплять знания детей о весне, её признаках, используя приёмы работы с пластилином. Задачи: - расширять знания о временах года;.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по познавательному развитию в 1 младшей группе «В гости к солнышку» «В гости к солнышку». Программное содержание: Учить детей выделять форму круг. Закреплять знания основных цветов. Продолжать учить группировать.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада Время проведения: 14.05.2015 года Воспитатель.

Конспект открытого проведения прогулки во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект открытого проведения прогулки во 2 младшей группе тема «В гости к осени» Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна Цель: Познакомить.

Конспект прогулки с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «В гости к солнышку» Тема: «В гости к солнышку». Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание. 1. Способствовать формированию у детей практических умений и навыков: • замечать пробуждения природы весной,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе " В гости к солнышку». Задачи: 1. Закрепить знание детей об элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 20:12
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Дерышева (УИ 180265) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД