Надежда Дерышева
Конспект прогулки во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки во 2 младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и
умственное развитие детей, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.
1. Отправление в гости к солнышку. (Сюжетно-ролевая игра; подвижная игра с использование «Парашюта здоровья», письмо)
Задачи:
учить дошкольников применять двигательный опыт в игровой деятельности;
Публикация «Конспект прогулки во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за солнцем
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Солнце, солнышко
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, скорость, внимание;
воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.
- Сегодня в почтовом ящике я обнаружила письмо. Нас кто-то приглашает в гости. Попробуйте отгадать кто:
Горячая яичница висит над головой.
Но снятье ее, но съесть ее не можем мы с тобой. (Солнце.)
- На чем же мы можем отправиться в гости к солнышку? (На самолете, вертолете, воздушном шаре)
- Посмотрите, как много видов транспорта, на чем мы можем отправиться в гости. Чтобы нам рассмотреть всю красоту неба мы отправимся на воздушном шаре. Мы с вами будем воздухоплавателями.
- Как вы думаете, кто такие воздухоплаватели?
- Воздухоплаватель - человек, поднимается в небо на воздушных шарах.
(Техника безопасности в полете)
Шар наш в высь стремиться
Выше сосен, выше елей
С вами, друзья, мы полетели
Над зелёными лесами,
Над весёлыми лугами.
В гости к солнышку спешим
Дружно, весело летим.
(Ходьба по кругу с парашютом, переходящая в легкий бег, затем снова в ходьбу)
2. Наблюдение за солнцем. (С использованием макета солнца)
Задачи:
уточнить знания детей о том, что летом солнце светит ярко и сильно греет;
развивать познавательные интересы, наблюдательность, устойчивое внимание; закреплять знания о явлениях неживой природы;
учить радоваться ясному деньку, теплому солнечному лучику.
- Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (солнце, облака)
- Какое солнце? (круглое, желтое, большое)
- На что солнце похоже? (на шар, на тарелочку, на блинчик)
- Какая сегодня погода? (жаркая, теплая)
- Почему погода стала теплее, жарче? (солнце часто появляется на небе)
- Почему солнце чаще появляется на небе? (наступило лето)
- Ребята, мы с вами знаем, что у солнышка есть лучики. Летом они очень теплые. Давайте протянем наши руки к солнышку, поздороваемся с его лучиками.
Я под солнышком стою,
Чудо песенку пою:
Солнце, солнце поскорей
Мои рученьки согрей.
- Что вы чувствуете? (солнце светит и греет)
- Потрогаем песок/постройки на солнечной стороне. Какой он? (теплый)
- Потрогаем песок/постройки в тени. Какой он? (прохладный)
- Посмотрите на солнышко, какое оно яркое. Без специальных очков на солнышко не посмотришь. (Предложить понаблюдать за солнцем через цветные стеклышки, солнечные очки)
3. Игра - эксперимент «Влажная салфетка». (Салфетки, веревка, прищепки, тазик с водой)
Задачи:
создавать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего;
учить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
Дать детям тканевые салфетки.
- Какие салфетки? (сухие)
Предложить детям намочить салфетки в ёмкости с водой.
- Салфетки какие? (Мокрые, влажные).
- Почему они стали такими? (Их намочили в воде).
- Нам будут нужны сухие салфетки, чтобы протирать очки. Что же делать? (Высушить).
- Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки - на солнышке или в тени?
- Какие салфетки быстрее высохнут: сильно отжатые или слабо отжатые? (сильно отжатые)
Несколько салфеток повесим на солнечной стороне, несколько - на теневой.
- Какая салфетка высохла быстрее - та, которая висит на солнце или та, которая висит в тени? (На солнце) Та, которую сильно отжали или та, которую отжали слабо? (сильно отжали)
4. Дидактическая игра «Найди предмет». (различные предметы желтого цвета)
Задачи:
упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на участке;
развивать цветовосприятие, умение находить предмет определенного цвета.
- Какого цвета солнышко? (желтого)
- Найдите на своей одежде желтый цвет.
- Найдите на участке различные предметы желтого цвета и принесите мне.
- Какой из предметов больше похож на солнышко? Почему? (желтый шар)
5. Игра - эксперимент «Солнечные зайчики». (Зеркала)
Задачи:
понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом).
Скачут побегайчики -
Солнечные зайчики.
Мы зовём их - не идут.
Были тут - и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были тут - и нет их там.
Где же зайчики? Ушли!
Вы нигде их не нашли?
(«Солнечные зайчики» А. Бродский.)
- Когда получается солнечный зайчик? (При свете, от предметов, отражающих свет.)
Показать, как с помощью зеркала появляется солнечный зайчик. (Зеркало отражает луч света и само становится источником света.)
Предложить детям пускать солнечные зайчики (для этого надо поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении, прятать их (прикрыв ладошкой).
(Игры с солнечным зайчиком: догони, поймай, спрячь его.
Дети выясняют, что играть с зайчиком сложно: от небольшого движения зеркала он перемещается на большое расстояние.)
Детям предлагается поиграть с зайчиком в слабоосвещенном помещении. - Почему солнечный зайчик не появляется? (Нет яркого света.)
6. Подвижная игра «Солнышко и дождик». (Солнышко, тучка, зонтик)
Задачи:
совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом;
воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
улучшать психофизическое самочувствие детей на основе радостных, эмоциональных переживаний.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть” (Дети гуляют по участку)
«Тучка солнце вдруг закрыла,
Стало грустно и уныло.
Хлынул дождик проливной,
Побежали все домой.
Дождик пошёл. Скорее под зонт». (Дети спешат под зонт)
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи” (повтор 2-3 раза)
- Ребята, смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, полепить, порисовать.
7. Продуктивная деятельность «Рисуем солнышко». (Камешки, палочки, карандаши, листы бумаги, раскраски, пластилин, дощечки для пластилина)
Задачи:
развивать эстетическое восприятие мира, природы;
развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;
привлекать детей к работе с разнообразными материалами;
формировать умения и навыки работать вместе, строить общение, развивать привычку к взаимопомощи.
Предложить детям на выбор материалы для создания своего солнышка: пластилин, карандаши, раскраски, палочки для рисования на песке, камешки для выкладывания солнышка на песке.