Татьяна Ларькина
Конспект комплексного занятия «В гости к белочке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей различать основные цвета, формы строительного материала, закреплять представления о величине: большой, маленький; количество – «один и много» закреплять формы строительного материала (кубики, кирпичики, выполнять постройку моста посредством полученных знаний
Развивающие: развивать зрительное восприятие, мышление, тактильные чувства.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательные взаимоотношения, желание помочь героям в трудной ситуации.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект комплексного занятия „В гости к белочке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
О. О. «Познание» (ознакомление с природой) : закреплять знания детей о лесных обитателях, среде обитания.
О. О. «Коммуникация» : побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя предложениями.
О. О. «Социализация» : развитие умения играть вместе со сверстниками, помогать друг другу, радоваться успехам других.
ОО «Здоровье» :создание эмоционального благополучного климата в группе
ОО «Физическая культура» :формирование умения сохранять устойчивое положение тела,правильную осанку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игра «Построим мостик через речку», рассматривание елочек, д/игра «Что растет под елкой», д/игра «Бабочки и цветы», д/и «Собери бусы для белочки», рефлексия.
Предварительная работа по образовательным областям:
О. О. «Познание» : игры со строительным материалом.
О. О. «Коммуникация» : д/игра «Кто живет в лесу», д/игра «Дикие и домашние животные»
О. О. «Социализация» - д/игра «Спрячь мышку», «Собери грибы в корзинку», «Помоги куклам найти свои игрушки», «Воздушные шары», п/ игра «Пройди по мостику», «По ровненькой дорожке», д/игра «Собери бусы».
Словарная работа: синий, желтый, красный, зеленый, колючая, разноцветные.
Оборудование :
Демонстрационный: строительный материал –кирпичики, 2 елочки – большая и маленькая, мягкая игрушка – зайчик,белочка, грибок.
Раздаточный: цветы и бабочки, шарики и шнуры разного цвета (по количеству детей)
Место проведения: Группа детского сада
Ход НООД:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Какие все ребята у нас хорошие и добрые. Ну-ка, посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь, обнимите друг друга.
(Дети встают парами, улыбаются, обнимаются).
–Сегодня у нас с вами веселый, радостный день. Ярко светит солнышко на улице. У всех хорошее настроение. Хорошая погода. А мы с вами пойдем в гости к белочке. А где живет белка? (в лесу)
Воспитатель: Да белки живут в лесу.
(речка- из бумаги голубого цвета)
Ой, посмотрите речка, как же нам ее перейти, а давайте построим мостик. Из чего мы будем строить мостик?
(из кирпичиков, из кубиков. Дети берут кирпичики из коробки, воспитатель спрашивает какого цвета, величины кирпичики, обращает внимание чтобы мостик был ровный и большой, дети построили мостик и перешли речку) .
Воспитатель: Ну вот мы и пришли в лес. Посмотрите полянка, а что растет на полянке. (елочки)
Воспитатель: Посмотрите какого цвета елочки? А если потрогать елочку руками она какая? (Дети трогают елочки, сравнивают. Зеленые, колючие, большие и маленькие)
Воспитатель: Ой, а под елочкой что-то растет, давайте посмотрим что там.
(дети смотрят,что растет под елкой- грибы)
Воспитатель: Под какой елочкой растет грибок? (под большой)
(воспитатель показывает на маленькую елочку)
А эта какая елочка? (маленькая)
Посмотрите кто спрятался под маленькой елочкой? (зайчик)
Воспитатель :Да это зайчик.
(Воспитатель меняет местами игрушки)
Воспитатель: что растет под большой елочкой, а кто спрятался под маленькой елочкой?
Пойдем дальше, а зайчику скажем до свиданья.
Мы с вами на полянку пришли, что растет на полянки? (цветы)
Правильно цветочки. А какого они цвета?
(Дети называют цвет, который поднимает воспитатель)
А кто любит сидеть на цветочках? (бабочки)
Мы с вами превратимся в бабочек и поиграем с цветочками.
Покружись, покружись и в бабочек превратись.
(Воспитатель раздает бабочек детям)
Миша (Ваня, Аня, а сколько у тебя бабочек (одна)
Молодецы, у вас у всех по одной бабочке.
А сколько цветочков на полянке? (много).
Молодцы, а теперь давайте поиграем.
(Воспитатель объясняет правила игры «Бабочки и цветы» и дети играют).
Воспитатель: Отправляемся дальше, вот и белочка. Здравствуй белочка. Посмотрите, а белочка грустная сидит, давайте спросим почему она грустная.
(Дети спрашивают).
Воспитатель: Ой, ребята у белочки приключилась беда, у нее рассыпались красивые бусы. Давайте поможем сделаем белочке новые бусы. Вот у меня есть верёвочка и бусинки.
(воспитатель каждому раздает бусинки)
Какого цвета твоя бусинка?
Давайте нанизывать на верёвочку бусинки.
Воспитатель: Вот тебе, белочка, новые красивые бусы.
Какие разноцветные красивые бусы у нас получились! Кто скажет, какого цвета бусинки в бусах? (красный, синий, желтый, зеленый)
Рефлексия
Воспитатель: Спасибо, что помогли белочке собрать бусы, а за это белочка угостит вас орешками.
Воспитатель:. Кого мы с вами встретили в лесу? (зайчика) .С кем мы играли? (с бабочками,с елочками). Как мы помогли белочки? (сделали бусы)
Скажем белочки спасибо и попрощаемся, нам уже пора в детский сад возвращаться.